Привет.
Сезон 2019 прошёл для меня уже без моей «Дивы» / «Диверсии» / Yamaha XJ6 Diversion SA 2013г. Теперь решил запостить свой взгляд на мотоцикл, с которым мы пробежали 20 000 км. Эмоции улеглись, мелочи забылись, в сердце и памяти осталось только главное. Это главное я и хотел бы представить на суд уважаемого читателя. Ибо большое водиться издалека…
Дело не в тебе, дело во мне
Середина лета 2016, я утюжу Москву и окрестности на своей Zдке (Kawasaki Z250). Ко второму году моя страсть к ней сменилась чувством привязанности. Нет, я не нашёл другую, но стал чаще заглядываться по сторонам. Мне стало чего-то не хватать во время нашего путешествия в Холм и Изборск. Появилось ощущение, что я вырос, а Кава нет. Вечер, интернет, поиски чего-то нового, статного, волнующего… Основными критериями стали 600 кубовый мотор и ветрозащита. Хотя я знал, что выбирать буду глазами. Информационное пространство пестрит хулиганистыми ершами, фазерами, дюками и провинциальными версусами с вэстромами. Всё не то.
И снова седая ночь...
Её фото увидел случайно, все самое яркое обычно так и происходит. Эта модель тогда ещё не стала так популярна. Довольно свежая, стоимость как у чуть более матёрого FZ6, но при этом заметно проще технически: стальная рама и маятник, всего 78 сил. Это не выбор городского задиры. Пусть. Я клюнул на грациозные формы (чего стоит один плуг под пауком, матовый окрас и фиолетовые диски), молодость (2013г и 7к на одометре), благородное происхождение (с Yamaha я уже имел дело) и современность (ABS). Не стал никого слушать и ничего читать. На следующий день она стала моей.
Как она горяча… Это первое, на что я обратил внимание на контрасте с Z250. Жар от мотора чувствуется через экип. В пробках вентилятор включается постоянно. Температура в 100 градусов на приборке очень волнуют (забегая вперёд — это нормально для данной модели). Поток выхлопных газов где-то внизу стучит по ботику на светофоре. Пылающая энергией стать сразу осадила самоуверенность надменного райдера чекушки. Первые километры доминировал точно не я.
Вес. Я его ощущал. И боялся уронить, показав сою слабость. Но Дива делала всё, чтобы меня поддержать. На ней мне хватает роста (172см) уверенно стоять стопой и поддерживать мотоцикл, центральная и боковая подставка, ухватистые ручки, широкий руль. Я обретал уверенность.
“Юноша становиться совершенно несносным, когда приближается к 50 годам” ©
И стал пробовать поднимать обороты. Каждый следующий раз я крутил мотор всё сильнее. Огромный рабочий диапазон рядной четвёрки всё время оставлял запас и уверенность, что где-то там у 11 000 находится абсолютная ярость. Мне потребовалось время, чтобы понять. Диверсия абсолютно не злая стерва. Скорее так — она добрая. Спутница, которая хочет не мешать тебе и готова внимательно тебя слушать. Плавность во всём: в откликах на газ и работе подвесок. Покладистость в переключениях вверх и вниз. Услужливость в отличных зеркалах и удобной посадке. Забота в чуткой ABS и аккуратном отводе ветра от груди. Я не раз проводил за рулём по много часов в городе и на трассе и редко уставал от управления.
Разгон может быть быстрым. Легко поддерживать темп более мощных собратьев. Но ехать в пределе на ней как-то не хочется. Зато тяга есть всегда, не важно какая сейчас передача, причём скидывание вниз не даёт особого эффекта. Изменяется только тональность мотора. У меня сложился оптимальный стиль езды, удобный для меня и мотоцикла: резво стартуешь, зачастую уходя от более оборотистых байков, потому что момент доступен сразу, на 80 включаешь 6-тую и дальше, как на автомате. Ветровечёк добросовестно отводит ветер вплоть до 160, можно не пригибаться. Комфортно, мягко, быстро и очень стабильно. Прямую держит классно вплоть до максимальных 220 по спидометру, без малейшего намёка на расколбас. Отдельной похвалы заслуживает резина. Родной Dunlop Roadsmart 2 отлично держит и по сухому и по воде.
Если разгонная динамика меня не сильно впечатлила, то с тормозами наоборот. После откровенно провальных на Z250, здесь я не мог нарадоваться. Цепкие и прогнозируемые. Заметный кивок вперед есть, но в целом уверенность при движении в потоке выросла многократно. А довольно ранее срабатывание ABS на заднем колесе дрожью педали заранее предупреждает о снижении сцепления с поверхностью дороги. Отличный “датчик” состояния покрытия.
Однако экстрим она не любит. Гонки “под коленчку” явно не её. Недостаточно жёсткая рама и мягкие подвески не дают твёрдо поставить мот на дугу, приходиться постоянно подруливать и ловить мотоцикл. Затянув задний аморт на полную, можно слегка улучшить поведение, но коренным образом его не исправить, передняя подвеска не регулируется. Кстати, максимальный преднатяг необходим и для езды с пассажиром. Иначе рискуете приложиться днищем на колебании вниз. Диверсия проседает под нагрузкой, амплитуда покачиваний на волнах дороги становиться опасной и вообще эта работа не для такой красавицы. Тяги уже не хватает и езда с пассажиром становиться не в кайф.
Отдельно упомяну про езду вне асфальта. Эта девочка способна продефелировать по селу, не испытывая особого дискомфорта. Просвет, подвески, посадка и характер мотора делают езду по просёлку вполне комфортной и для водителя, и для мотоцикла. А если ещё и заменить штатные шины на более подходящую обувку, то можно вместе провести каникулы в деревне. Но не нужно: уверенность, что мотоцикл не подведет в любой глуши есть, но желания туда ехать на нем нет.
Мальчик мой, вспоминай меня…
В целом «Диверсия” скорее из простых и старательных. Всё при ней и при этом никакой мишуры. Без лоска, но внимание обывателя притягивает. Ты не обращаешь внимания на её кнопочки, рычажки, ручки, подножки, потому что они там, где надо. Приборка чистая и понятная и без скрытых возможностей. Фара с хрусталиком габарита аккуратно выглядит и скромно светит. На неё легко подобрать дуги/слайдеры/крепления и навесить груз, а под сиденьем довольно большой бардачок. Ещё она тихая, как её не крути. А иногда хочется крика…
Что касается капризов и трат. О, нет это не про неё. Чистокровная японка обходится малым. За два года и 20 000 км ничего не сломалось. Совсем. Даже цепь и звёзды к общему пробегу в 27 000 км менять не пришлось. Кончилась только резина. Расход топлива не самый маленький, зато стабильный. Почти не зависит от режимов движения. 5,5 л на сотку и уверенные 300 км на 17 литровом баке. Причём к качеству горючки тоже отношение спокойное. Обслуживать самому довольно просто. Но есть тонкости. Лучше использовать специальный ключ для масленого фильтра, а доступ к свечам затруднён. Замена масла, воздушного фильтра, тормозухи и атифриза доставят больше радости, чем сложностей. Других операций я с ней не делал. Особого уважения, на мой взгляд, заслуживает пластик. Прочный и гибкий. В целом Диверсия каждый день дарит чувство уверенности в большинстве ситуаций. Иногда на столько, что перестаёшь обращать на неё внимание. И опять начинаешь засматриваться по сторонам.
Расставание было затяжным. Но не из-за неё. Из-за меня. Долго не решался её отпустить. Реакция охочих до красивых скромниц байкеров была поразительно быстрой. Звонки сыпались с пугающей частотой даже под конец сезона. В итоге, заревновав, снял объявление. Заново выложил только зимой, когда встретил другую… Уехала быстро, даже не забрав кофры… Дива!
продавал с каким пробегом, и а сколько ушла, если не секрет?
пробег был около 27тыщ. Продал зимой за триста.
у самого точно такой же и год и цвет, подтверждаю ощущения, на что сменил?
sergey_shpak_79, https://omoimot.ru/bikes/3737/Yamaha_MT-01_2006
Помню я эту зажигалку. Когда Фазера смотрел, выбирал между ним и Деверсией. В итоге склонился к фазеру ибо рама алюминиевая, против стальной, задний баллон шире, коней 98 против 78, фары 2, и выхлоп мне раздвоенный под седлом понаравился. Хотя я не знал еще тогда что пукан он будет греть не подетски. А у этого циклопа фара точно как у джиксеров 600, 750.
vasi11, мне потом довелось на фазере поездить. Мотоциклы действительно сильно разные. Диверсия не хуже и не лучше. Всё зависит от ожиданий.