Судьба злодейка, трижды не давала мне возможность насладиться этим мотоциклом. Трижды я его резервировал на тест и каждый раз, что-то шло не так. Грешным делом я уже начал думать, что и не нужно мне на него садиться. Ну не просто же так ничего не срастается, пока вчера не заскочил на кофе к салон...
На самом деле, заскочил я не на кофе, а похвастаться знакомым новой курткой Icon, быть может потом я про неё напишу. И как всегда, не смог пройти мимо эрки и сел пожмакать его своими ручищами. И тут мне говорят, хош финт? Ты нам свой на ночь, а мы тебе F900R до завтрашнего вечера. Я удивился и конечно согласился подумав, а почему мы раньше так никогда не делали.
Едем мы как-то с супругой, с дня рождения друга сына. Стоя на светофоре, справа нас обгоняет какая-то сибиха, низкая и сбитая. Кажется сзади маленькой, но - это только кажется. Управляет ей, стройная дама не высокого роста. И тут жену кто-то за язык дёрнул, она и говорит:
- Вот на таком, я бы смогла ездить.
Видели бы вы мои глаза. О_О
Что дальше началось, передать не могу. Тут же, с этого светофора мы поехали в салон трогать попом именно девятисотку, так как именно её для супруги я и присматривал. Потрогали, дальше погнали домой, собирать документы и записывать её в мотошколу... что-то я отвлёкся, и так, BMW F900R
Так называемый родстер, может нейкед, или городской хулиган, а может стритфайтер на минималках. Наверное всё же, просто родстер. Маленький, городской шустрик.
В технику вдаваться не стану, про неё многое говорилось. Про характеристики тоже умолчу, есть где посмотреть. Но ссылочку оставлю, может кому интересно будет: https://www.bmw-motorrad.ru/ru/models/roadster/f900r/technicaldata.html
Ну во первых, он едет! И едет он с самых низов. Стартовать на светофоре, особое удовольствие.
Во вторых, он рулится. Очень послушный и лёгкий в управлении, я бы сказал дружелюбный. После моего хорька, ощущения от управления на 900-м, как после любого мотоцикла на велосипеде. Ой, ты что такой вёрткий и лёгкий. О_О
Габариты мотоцикла таковы, что он позволяет лезть "между рядов" интуитивно. Я проехал длинную пробку в междурядье и лишь остановившись на светофоре понял, что на XR-е так ни за что бы не пробрался.
В меру узкий, с низким рулём, высота которого ниже уровня зеркал автомобилей, прям-то, что надо для города. И едет с низов, на сверхмалых скоростях послушный, вплоть до остановки и зависании не касаясь ногами асфальта. Прекрасно!
Подвеска полу-активная. Сзади регулируется жёсткость амортизатора и преднатяг пружины, всё это кнопочками. Вилка же не имеет регулировок, а ход её весьма скромен и жёсток. Однако это для меня плюс, мот не клюёт носом при торможении.
Тормоза же как и на всех BMW, отлично читаются, совершенно предсказуемы и абсолютно с невероятным запасом. Пожалуй я не в состоянии даже представить себе такой режим езды, который реализовал бы их потенциал хотя бы процентов на 70.
Коробка на мой вкус имеет слишком большой ход лапки, а ещё очень уж мягко включается. Напомнило работу КПП на RT, плохого в этом ничего нет, но для городского хулигана, мне хотелось бы что-то с меньшим ходом и чуть плотнее по нажатию, что бы при быстрых переключениях появилась чёткость часового механизма. Как например на гантеле или у XR.
Квикшифтер, поговаривают - это больное место в данном мото, говорят пинается сильно при переключении вверх, с рывком мотоцикла вперёд. Таки да, подтверждаю, есть такое. Однако, как я уже не раз замечал, при недостаточном количестве оборотов, подобное происходит на всех мотоциклах BMW. И даже самый чёткий квик на гантеле, а по моему мнению коробка в гантеле эталонна, дёргается если его переключать вверх при недостаточно высоких оборотах.
Понудим чуток, вот зачем нужен квикшифтер? Что бы сократить время переключения передачи.
Для чего необходимо сокращать это время? Скорее всего для того, что бы снизить время разгона.
А зачем зачем дёргать квик в том диапазоне оборотов, который не даёт максимальной отдачи по динамике?... Вот и я о том же. Переключайтесь на оборотах не ниже 5К с максимально открытой заслонкой и никогда не почувствуете никаких рывков или чего-то подобного. Проверено лично!
Соберу свои мысли в кулак, попробую написать краткий итог.
Это мотоцикл для города, на трассе он бесполезен, так как не даст вам чувствовать себя нормально даже на 120 Км/ч, ветрозащита ноль!
Едет задорно и с самых низов, обладает отличным звуком, басистым, фактурным но не громким и всё это со стоковым выхлопом!
Движок валит примерно тысяч до шести, дальше начинается неприятное зудение, ор в прямом смысле, но динамичный разгон не приходит. Иными словами скисает он.
Разгон в задор до 140-ка очень бодрый, он поедет и больше но там уже не его стихия, а потому не стоит мучить технику тем, для чего она не создана.
Пожалуй - это идеальный мотоцикл для первого сезона. Поясню...
Я, вопреки всеобщему мнению считаю, что первый мотоцикл, на котором надо учиться, должен быть большим, тяжёлым и мощным. Такой подход, создаёт сложные условия для обучения и вырабатывает навык управления техникой один раз, зато для всех классов без исключения.
Это как учиться управлять автомобилем зимой, раз научишься, будешь ездить на всём в любое время года.
Далее, мощный мот + отсутствие опыта порождают осторожность. Лишний раз не перестроишься, лишний раз не дашь газу в повороте, а со временем сможешь всё это почувствовать и научишься всем этим пользоваться в управлении мотоциклом. Ко всему этому, по умолчанию добавляются тренировки или джимхану или продвинутый курс мотошколы, где тебя обучат основным приёмам управления, в том числе в аварийной ситуации.
И вот так по моему мнению, должен проходить первый сезон езды у каждого мотоциклиста.
Всё, что родилось у меня в голове я изложил. Вот и всё ребята.
Всем хорошего настроения, чао! ;)
Мотоцикл для теста, предоставлен компанией: https://moto-eurosib.ru
"Я, вопреки всеобщему мнению считаю, что первый мотоцикл, на котором надо учиться, должен быть большим, тяжёлым и мощным. Такой подход, создаёт сложные условия для обучения и вырабатывает навык управления техникой один раз, зато для всех классов без исключения.
Это как учиться управлять автомобилем зимой, раз научишься, будешь ездить на всём в любое время года."
- Месье, смею не согласиться с вашим, безусловно авторитетным мнением, но на мой взгляд первый мот должен быть исключительно бюджетен для владельца. Тобишь после его покупки должны быть денежки на его содержание, покупку экипа (если нет), парковку (если нет гаража) и подушечка с денежкой на уронил-поднял - минус пятак))) В остальном конечно любой мот может стать как первым так и заключительным) Я есть- хотеть- покупать мот только на кардане,дабы не отвлекала меня смазка цепи от излюбленной грунтовой покатухи)
Androny, не вижу противоречий. Любой мот должен быть по карману владельцу. И по карману значит, не только сам конь, но и содержание. И уж совсем глупо брать на последние тачку, пренебрегая экипом. )))
Я понимаю вопрос цены, он очень важен. Однако тяжелый и мощный, значит скорее старый, чем дорогой. ;)
Вот читал раньше обзоры на 800-ку, теперь на 900-ку, все как один пишут что мотоцикл рулится как велосипед, хмм, я бы так не сказал, если 800 весит 200 а 900-ка ещё приросла жирком на 20 кг и центр массы у неё подняли перенеся бензобак наверх как оно может рулится легко я не понимаю))). Проблема наших мото экспертов как части общества в том что они понятия не имеют что такое мотоцикл который легко рулится потому что это просто не круто ездить на среднекубатурной или малокубатурной технике, понты не позволяют, и вот они пересаживаясь вообще с "полуавтомобилей" начинают все как один рассыпаться в комплиментах разным перекормленным "бегемотам" о двух колёсах)))). По поводу трассы тоже не соглашусь, спокойно идёт 160-180, без всякого ветрового стекла, часами, может со мной чего не так но лично я считаю что на мотоцикле и должно обдувать))) ну а если вам это мешает так авто же есть)))
zakazchivan, не соглашайтесь, это ничего не изменит.