Sherco 300 SE Factory 2023: Обзор модели

10

Мы живём в золотой век двухтактных внедорожных мотоциклов: даже беглый взгляд на списки участников соревнований по хард-эндуро показывает, что двухтактные двигатели живы и здоровы. Несмотря на то, что австрийские инжекторы составляют примерно 60% от общего количества гоночной техники, многие спортсмены по-прежнему предпочитают карбюраторные модели.

Если вы следите за соревнованиями по триалу или хард-эндуро, то вы, вероятно, знакомы с мотоциклами Sherco. У французского производителя есть весьма сильная американская команда по внедорожным гонкам: в неё входят Коди Уэбб, Купер Эбботт, Кит Кертис и Луиза Форсли. Кёртис и Эббот несколько раз брали призовые места AMA Hard Enduro Championship на мотоцикле Sherco 300 SE. К слову, на таком же двухтактнике испанец Марио Роман участвовал (и побеждал!) в чемпионате мира FIM Hard Enduro в 2022 году.

Таким образом небольшой, но перспективный бренд доказал, что его карбюраторные двухтактные двигатели могут конкурировать с инжекторными мотоциклами уровня KTM, Husqvarna и GasGas — причём не только на любительском уровне, но и в экстремальных гонках по бездорожью.

Sherco 300 SE Factory 2023: детальный обзор.

Заводская версия Sherco 300 SE 2023 года практически не отличается от модели 2022 года — разве что может похвастаться обновлённой графикой. И в этом нет ничего плохого, так как модель изначально получилась весьма удачной: подвеска KYB, алюминиевый выхлоп, защита AXP, грипсы и защита рук Polisport, сиденье Selle Dalla Valle, вентилятор радиатора, тормоза Brembo и гидравлическое сцепление.

Двигатель — отличительная черта 300 SE. Он легко подрывается с места в тот момент, когда вам это нужно, но при этом обладает потрясающей тягой и управляемостью (особенно при использовании альтернативной настройки карты зажигания, которая активируется с помощью удобного переключателя на руле). В отличие от многих других мотоциклов с преднастройками карт, на 300 SE разница между режимами очень заметна. Если вы ездили на 500-кубовом двухтактнике, то ощущения от 300-кубового Sherco с настройками на максимальную производительность очень на него похожи. Балансирный вал значительно снижает вибрации мотора: это особенно заметно в сравнении с двухтактными двигателями старшего поколения.

Sherco 300 SE хорошо себя показывает быстрых открытых трассах. Агрессивные настройки карты обеспечивают захватывающую производительность, а подвеска уже в базе прекрасно работает и даёт максимум контроля на больших скоростях. Стоковое передаточное число хорошо подходит для большинства внедорожных трасс классического типа. Однако для жёстких маршрутов с сильными перепадами высот лучше поставить 12/50 или 51.

На Sherco установлены вилки KYB с закрытым картриджем и их же амортизатор с рычажным механизмом, а также покрышки Michelin Medium Enduro, которые имеют весьма жёсткий каркас. Это положительно сказывается на управляемости, особенно на больших скоростях: Sherco отлично маневрирует по самым разным типам грунта и очень предсказуема в поворотах. Также мотоцикл оснащён вентилятором радиатора и бачком для сбора охлаждающей жидкости — это действительно полезная опция для тех, кто любит катать по узким и техничным трассам.

Эргономика оставила исключительно приятные впечатления. Некоторым могут не понравиться рифлёные грипсы, а не более распространенный «вафельный» рисунок, однако это уже вкусовщина. Стыки с рамой и топливным баком гладкие, но удобные для обхватывания ногами, штатное сиденье очень удобное и цепкое. Стоковой фары более чем достаточно для обратной дороги до гаража в сумерках, однако для быстрой езды ночью её уже не хватит. Впрочем, последнее не столько недостаток, сколько проблема заводского освещения любых эндуро.

Всю необходимую информацию отображают два счётчика пройденного пути, одометр, спидометр и часы. Тормоза Brembo и гидравлическое сцепление эффективно отрабатывают в любых условиях.

Пластиковая защита AXP толщиной 6 мм входит в стандартную комплектацию всех эндуро от Sherco. Основным её преимуществом является то, что она не только эффективна, но долговечна. Установленная в стоке защита рук Polisport также подходит для большинства поездок по бездорожью и не требует замены на что-то другое.

До недавнего времени вариантов покупки данного мотоцикла было не очень много: либо у так называемых «серых» дилеров, либо у посредников, привозящих мотоциклы из Европы. В любом из вариантов покупатель получал технику, но лишался какой-либо гарантии. Помимо этого, был открыт вопрос с запчастями, а купить мотоцикл, столкнуться с неисправностью и неопределённый срок ждать запчасти — сомнительное удовольствие. Однако ситуация поменялась, и в 2023 году в России наконец появился официальный представитель бренда: им стала компания Мопеды.РФ, где вы можете купить мотоцикл Шерко 300 SE и другие модели, получив полноценную гарантию от производителя, а также все нужные запчасти с расходниками в наличии.

Сейчас на SHERCO 300 SE FACTORY 2023 действует специальная цена: 855 000 рублей. С учётом комплектации прайс более чем приемлем. Так что если вы ищете альтернативу австрийским двухтактникам и вас заинтересовала данная модель, то Sherco — отличный выбор. Купить Шерко можно в Мопеды РФ.

 

10
Написал
Endurofan 28 июня 2023 в 16:21

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: