Колесные споры - важное дело

12

        Недавно в спокойном и уютном «гаражном закутке» нашего уважаемого электронного издания разгорелся спор (https://omoimot.ru/garage/586), случайно поднятый Андреем Кругловым при описании процесса «переобувания стального коня в новые тапки». Наш уважаемый Androny только «кинул приманку». Уточняющий вопрос об «определенных странностях» формирования рисунка протектора переднего колеса мотоцикла, подлил порцию масла в огонь. И, что называется – понеслось!

       Итак, изначально прозвучал вопрос: «Почему "елочка" протектора у автомобильной резины на всех колесах ориентирована в одну сторону, а у мотоциклов резина устанавливается разнонаправленно? 

      «На заднем колесе ёлочка в «правильную» сторону, т.к. там требуется лучшее зацепление при разгоне, а на переднем «наоборот» — для лучшего торможения. Фраза скопирована со страницы одного из продающих резину мотосайтов, отсылку на который я приводить не буду.  А, Вы верьте, мол, на слово – мы резиной торгуем уже не первый год. Это весомый аргумент в беседе с покупателями. И мы верим… Правильно… Мысли, выложенные на сайтах, в последствии «подтвержденные» продавцом, на потребительские свойства конкретного изделия не влияют, но надежно удерживают человеческое сознание в «нужном» для торговли–двигателя прогресса направлении.  А резина, получив потребительские свойства в процессе изготовления, будет их реализовывать вне зависимости от воли райдера, его знаний и понимания сути процесса. Как говориться - и хорошо!  

     Можно было долго судить и рядить, но  конкретный ответ точен и убедителен.
Оригинал статьи с аргументированным мнением по возникшему спору
Оригинал статьи с аргументированным мнением по возникшему спору

      «…Силы, действующие на ЗАДНЮЮ ПОКРЫШКУ, разгоняют мотоцикл. В вертикальном положении мотоцикла эти силы направлены вдоль покрышки, соответственно направлены и канавки в её центре — вдоль. Однако, чем больше мотоцикл наклоняется, тем больше отклоняются и прорези от продольной оси, доходя так до боковин. Сонаправленным положением канавок и сил, действующих на колесо в пятне контакта, минимизируется износ резины. …На изъезженной покрышке вы можете заметить, что канавки плавно возникают из неоткуда, и это происходит потому, что в этом месте они не сонаправлены с действующими силами, а составляют с ними прямой угол…

        Что касается ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, то преобладающие силы, действующие на него, не разгоняют, а тормозят мотоцикл (не колесо тормозит, как в аргументе спора, а силы, действующие на колесо сопротивляются движению мотоцикла - это не случай зажатия правого рычага на руле, прим. автора). Тормозные силы направлены в противоположном направлении к разгоняющим, и, чтобы предотвратить неравномерный износ покрышки, её рисунок следует направить ровно в противоположном направлении, по отношению к задней. Рисунок протектора по дуге расходится к боковинам, чтобы быть сонаправленным с силами, действующими в пятне контакта, при любом угле наклона мотоцикла. В качестве плохого примера передней покрышки посмотрите на BT-010, шина с отличными характеристиками испорчена. То, как она будет изнашиваться, принесено в жертву эстетике…»

      Оригинал на английском языке http://fotki.yandex.ru/users/alexuspro/view/184857. Автор статьи Брин Филлипс, работал в Данлоп, в Камбриан и Бриджстоун, так что стоит прислушаться. Перевод статьи выполнен молодым человеком по имени Алексей! Лично его не знаю, к сожалению.

12
Написал Vitus_vagant 16 июля 2019 в 18:46
  • 278
Рассказать
Комментарии10

главное на плоский протектор автошин не переложить знания ) там если перевернуть, то на мокрой дороге вода будет задавливаться в центр шины и привет аквапланирование )

deepk 17 июля 2019 в 06:30 Ответить
0

Ппочему у автомобилей не так? Потому что большинство современных легковых автомобилей передне- или полноприводные и все имеют как минимум 4 точки опоры. И обратите внимание на елочку колес полноприводных грузовиков.  

Vitus_vagant 17 июля 2019 в 07:13 Ответить
0

deepk, на счет воды отвечу отдельно. правда это немножко много букв.

При мотоциклетном, как выяснилось, правильном формировании протектора, есть еще один плюс, о котором умалчивают. За счет оптимального распределения воды под колесами появилась возможность формировать центральную беговую часть дорожки заднего колеса в виде слика. Правильно ориентированный (по стрелочке) протектор переднего колеса мотоцикла в наклонном положении позволяет эффективно отбросить воду в сторону от центра (наружу), резко понижая вероятность возникновения аквапланирования на переднем колесе в повороте. При этом на пути заднего колеса, движущегося по меньшему радиусу, не возникает излишнего возмущения водной поверхности и не образовывается область более «высокого» водяного слоя. В свою очередь заднее колесо с правильно ориентированным протектором, продолжая движение по дуге, отводит воду в сторону к центру поворота, минимизируя возможность всплытия на собственном водяном клине.  Если  переднее колесо перевернуть, то весь достигнутый положительный эффект махом превращается в угрозу потери управления на смоченной поверхности. Для наглядности вставлю картинку! Как раз обрати внимание на распределение воды под колесами. Лучше фотки не нашел! 

Vitus_vagant 17 июля 2019 в 07:16 Ответить
0

Vitus_vagant, Я не спрашиваю почему не так, я предупреждаю чтобы желающих не появилось, как раз потому что у авто все несколько иначе )) мне не надо рассказывать, я вроде и так соображаю как оно работает, даже нарисую для разных протекторов )

У заднеприводных авто тоже елочка привычная, а не наоборот, причина такой елочки у авто - плоский протектор, какой там привод вообще не важно.

А вот статью вполне можно запилить еще одну, о поведении разной мото резины на разных покрытиях, видах и типов покрышек, будет интересно, а то до сих пор встречается народ, который уверен, что колесо с камерой медленнее бескамерки спускает при проколе )

Кстати по поводу колес и ресурса резины есть еще момент, на 2T моторе резина стирается быстрее на заднем колесе при прочих равных, тоже где то читал затейливую статью, в журнале мотоспорт кажись, это была одна из причин перехода на 4T в motoGP :)

deepk 17 июля 2019 в 08:03 Ответить
0

deepk, по последнему предложению - это нужно учебник писать большим авторским коллективом

Спорить по второму абзацу смысла не вижу! Потому как законы физики не подвластны чьему-либо мнению, авторитетам и желаниям.

Vitus_vagant 17 июля 2019 в 08:12 Ответить
0

Vitus_vagant, Сейчас так не модно ) учебник ) просто натягиваем покрышку и катаем от асфальта до гамна выкладывая видео ))

deepk 17 июля 2019 в 08:15 Ответить
0

deepk, предлагаю собрать коллектив спонсоров - покрышко, бензино и на жратву пилоту, чтоб в полете не скончался... Юморное мероприятие получится , думаю.

Vitus_vagant 17 июля 2019 в 08:23 Ответить
1

Vitus_vagant, xDDD пилота бы найти

deepk 17 июля 2019 в 08:24 Ответить
1

deepk, временно прощаюсь, пошел искать пилота, в смысле на работу. Именно пошел , а не поехал! Для подрезки через дорогу пешком дешевле

Vitus_vagant 17 июля 2019 в 08:28 Ответить
0

Слов больше, суть та же :) А где же скандалы и интриги?...

Спасибо за ликбез!

Jackson 17 июля 2019 в 14:40 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии