Выбор мотоцикла - версия для ленивых

6

Сегодня я выступлю с несколько необычной темой - хочу поведать о том, как примеряться к мотоциклу, не вставая с дивана компьютерного кресла. Речь пойдёт о сайте cycle-ergo, так что большая часть мотоциклистов могут проходить мимо - вы и без меня знаете его. Но если вы не знаете этот сайт, не знаете английский, хотите примерять байк на себя для покупки или просто посмотреть, как оно - то вперёд!

 

Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:

  • Вы имеете представление о классе мотоциклов, который вам нужен, вы выбрали несколько моделей и знаете, как их называет производитель (да, сайт не понимает «ёрш», «выфер», «шадовка» и «ну тот гряземес как у Васи»)
  • Вы просто хотите посадить фигуру на мотоцикл и поржать над этим.

  • ШАГ 1 - ЗАШЁЛ

Заходим на сайт http://cycle-ergo.com/ - да, это реклама в какой-то мере, но как мы будем работать с сайтом, если я не скажу - с каким?)

Так выглядит сайт. 


 

ШАГ 2 - ВЫБОР МОТОЦИКЛА

Нет времени объяснять, жми красную кнопку!

Откроется выбор нужной модели. Всё просто - тыкаем по марке - открывается список моделей. Можно листать список или выбрать через поиск.

Предположим, вы начинающий "чопперюга". Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее. 

Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).

ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать). 


ШАГ 3 - ВЫБОР ВОДИТЕЛЯ

Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:

  • Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!
  • Второй параметр - поставит ноги фигуры на землю, как будто человек стоит, а не едет.
  • Третий - отцентрирует картинку по сиденью. Понадобится для сравнения
  • Arm straightness - отвечает за сгиб локтя или то, как мы будем валить
  • Placement on seat с кнопками (если есть) - за положение на сиденье

Настроим нашего мотоциклиста:

Height - рост. Тут всё просто.

Inseam - длина по внутреннему шву. Это значит что вы берёте линейку, сантиметр, рулетку и меряете расстояние от своих колокольчиков.. от тайного треугольника..   от шва между ногами на штанах и до земли.

Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?


ШАГ 4 - СРАВНЕНИЕ ПОСАДКИ

Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.

Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:

И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:

Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? (номер 3 в опциях) Самое время её нажать: 

Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.

Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?

Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик. 

Но зачем нужна 2я опция? Ноги на землю?

Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..

Нет, не ставим. Не достают. Очевидно, этому человеку не стоит брать такой мотоцикл - он его не удержит.


ШАГ 5 - ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде: 

Пару слов о цифрах снизу:

Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.

Владельцы спорт-байков презрительно ухмыляются - для них 140 это где-то 2я передача, ну может 3я.

(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)

Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?

Даже если выпрямить руки полностью, угол будет больше, чем на Стиде с полным наклоном - разная посадка.

Но, продолжим.

Knee angle: сгиб колена. Меньше число - больше сгиб.

Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.

С водителем закончили, идём дальше.


ШАГ 6 - ПАССАЖИР

Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.


ВЫВОДЫ

Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.

Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет. 

У меня всё. Спасибо за внимание.

P.S. Яо Мин — китайский баскетболист, завершивший профессиональную карьеру. Рост - 229 см.

6
Написал
NoAdO 13 февраля 2017 в 11:21

Комментарии2

с последней картинки ржалъ

не рассказано про center-back-front - это посадка на седле (сёдла имеют черту быть чуть больше задницы)

и не рассказано про "прямоту рук" лично я если сильно хочу порулить байком ставлю 85% - это примерно на полный выворот руля. если при 85% спина наклонена - значит не стоит ожидать ровной спины при рулёжке на малых скоростях - значит нужен хороший упор шлюссами в бак, чтобы держать спину на весу держась за мотоцикл коленями. особенно актуально для крузеров - там не факт что получится понаклонятся

aba 14 февраля 2017 в 21:44
1

aba,

"Arm straightness - отвечает за сгиб локтя или то, как мы будем валить

Placement on seat с кнопками (если есть) - за положение на сиденье"

Но да, ваши объяснения более подробные, спасибо за дополнение.

NoAdO 15 февраля 2017 в 08:56
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: