Главная стратегия Дмитрия Майорова – без фанатизма!

5

Один из топовых гонщиков RSBK, брутальный мужчина и примерный семьянин Дмитрий Майоров (ЦСКА DMC Панавто Yamaha) считает мотогонки активным отдыхом и собирается потрепать нервы чемпиону в классе Supersport Алексею Иванову в будущем сезоне. Об этом читайте в развернутом интервью с пилотом.

 

Первый этап RSBK-Repsol на автодроме "Нижегородское кольцо"


Дмитрий, вы недавно вернулись из Испании, это был отдых или работа? 

Отдых. У меня сейчас там семья, и я иногда, примерно раз в 2 недели, к ним летаю на выходные. На мотик давно не садился, но постоянно варюсь в этой теме: где Испания, там мотоспорт. 


Что можете сказать о прошедшем сезоне RSBK? Что больше всего запомнилось, что порадовало и что расстроило? 

Было как всегда весело! Мы совместно с командой и другими весёлыми завсегдатаями паддока хорошо проводили выходные дни и иногда даже чуть-чуть нарушали режим. Я продавец насосов, и RSBK для меня - прежде всего активный отдых, это как традиционное новогоднее горнолыжное катание в Майрхофене, со всеми вытекающими вкусными сопутствиями, естественно в рамках умеренности (хи-хи). 
Расстроило больше всего, что не смог побороться за второе место, которое, в отличие от первого, вполне было доступно по моему уровню развития; мои мотоциклы находятся в интенсивной эксплуатации с начала 2012 года, что не могло не сказаться на их состоянии и надёжности. Порадовало, что, несмотря на кризис и пугающие прогнозы, участников в паддоке год от года становится больше (правда немного расстроило маленькое количество участников конкретно в моём классе), что вселяет надежду, что мы и дальше будем хорошо проводить не только зимние выходные, но и летние.
 

Дмитрий Майоров
Дмитрий Майоров


Вспоминая прошедший чемпионат: на первом этапе вы выиграли обе гонки,на втором были третьим в турнирной таблице, а на четвертом вообще не поехали гонку. Как вы можете это прокомментировать? 

Третий и четвёртый этапы подвела техника, да и я в июле наверно слишком сильно отвлёкся на празднования рождения третьего сына. 


Многие отмечают, что связь между мотоциклистом и мотоциклом – это уже нечто большее, чем просто эксплуатация транспортного средства. Как вел себя ваш байк на этих соревнованиях? 

Не сильно верю в эту мистику, для меня байк – железяка, требующая определённого обслуживания. В технических видах спорта от сюрпризов техники нельзя уберечься (и в GP и в WSBK бывают технические сходы чуть не каждый этап), можно лишь постараться свести к минимуму их вероятность, но это дорого. 
На этапе в Казани у меня на квалификации лопнула клапанная пружина (редкая и непредсказуемая поломка) на моём ZX-10R, а после того, как Андрей Чернов (спасибо ему) дал мне на гонки свой до этого исправный R1, у меня в первой гонке на последнем круге оборвалась цепь, а во второй захандрила электроника управления двигателем – вот что значит не везёт, объясняй это как хочешь.
 

 

Есть ли у вас стратегия выступления на соревнованиях? 

Есть: без фанатизма. Я любитель, мне незачем убиваться и пытаться прыгнуть выше головы, просто стараюсь ехать близко к своему пределу, а предел сам потихоньку отодвигается по мере накопления опыта. 


А о чем вы думаете во время гонки? 

Стараюсь думать о следующем повороте, а посторонние мысли гнать. Лучше всего ехать с пустой головой, на автопилоте, мне кажется, что именно это называется концентрация. 
 

Дмитрий Майоров и Алексей Иванов
Дмитрий Майоров и Алексей Иванов


Как складываются отношения между пилотами вашей команде? Помогают ли соперники друг другу в трудных ситуациях? 

Мы с Лёшей Ивановым едем в разных классах и друг другу не соперники, делить нам нечего. 
Он объективно сильно быстрее меня, во многом мне помогает, подсказывает, где можно что-то исправить и улучшить. Тут надо отметить, что сильный пилот на шестисотке – очень хороший поводырь-разгоняльщик для слабого на литре: в поворотах литр пытается тянуться за шустрой шестисоткой, а проигранное время отыгрывает на прямых за счёт мощности. 


А есть какой-то талисман, который вы берете с собой на гонку? 

Нет, мне кажется, это всё ерунда, чтобы быстро ехать вот прямо сейчас, надо прямо вот сейчас стараться быстро ехать. Единственное из этой темы – меняю три пары перчаток каждый выезд в определённой последовательности, но это скорее против мозолей и для сушки. 
 


В каких международных соревнованиях вы принимали участие или планируете принять? 

Не принимал ни в каких, но при случае было бы интересно попробовать испанский чемпионат. 
Когда чувствовал себя в форме, не было удобного случая, а сейчас не думаю, что буду выглядеть прилично, давно не тренировался. Был сейчас на этапе испанского чемпионата CEV в Валенсии – там первые 15 выходят из 1,40 (это моё лучшее время). Уровень чемпионата складывается из массовости и бюджетов – нам, мягко говоря, есть куда развиваться ещё. 
 

Ваша любимая трасса в России и в Европе? 

Многие нравятся, нужно разнообразие, но чаще всего в Европе катаемся в Валенсии, а дома конечно МРВ – это одновременно и близкие и интересные треки. 


Чем собираетесь заниматься в межсезонье? 

Детьми главным образом: у меня на миниках уже не только старший, но и средний сын поехал (в 2,5 года уже на бензиновом) – буду стараться их тренировать. 
Ну и как обычно немного каталки в Европе, регулярные тренировки в Мотозале (MotoGYM.ru - это единственная возможность тренироваться круглый год в Москве), лыжи и прочий фитнес. 
 


Какие планы на будущий сезон? 

Будущее туманно, Лёха наверно не будет ездить в Европу, т.к. финансирование сократилось, немного переживаю, будет ли он в России гонять, не останусь ли я в следующем сезоне вообще без команды (шутка). Лично мне нужно в этом искать только плюсы, например, заявиться к нему в суперспорт и, пользуясь потерей формы, трепать ему нервы, тем более, что мотоциклы всё равно менять нужно . В общем, финансы диктуют, но ближе к весне посмотрим поточнее, надо стремиться к лучшему. 

5
Написалa
Stuntmaster 7 октября 2016 в 16:30

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: