Журнал «Мото» - первый и старейший российский мотоциклетный журнал с большой историей, который рассказывает обо всем, что происходит в мотоциклетном мире. Но тема мотоспорта последнее время освещается на страницах издания не часто. Мы решили поинтересоваться у главного редактора «Мото» Александра Астапова, что он думает о российском супербайке.
- Прежде всего хочется узнать, как началась Ваше увлечение мотоциклами?
- За рулем байка я с пяти лет. Сначала, конечно, гонял на мопеде, а потом была «JAWA» 1968 года выпуска, которую купил за 250 рублей, вложил еще столько же и довольно долго на ней ездил. Сейчас у меня несколько дорожных мотоциклов, на них езжу весь сезон вплоть до первых заморозков. В юности серьезно занимался картингом, но в 14 лет страсть к гонкам как-то поутихла. Когда понял, что строить движки интереснее, чем гонять на них.
- Следите за российской мотогоночной серией?
- В начале нулевых внимательно следил. Но еще со времен Советского Союза сложилось так, что мотокроссовые соревнования в нашей стране были куда значительнее шоссейно кольцевых, их целенаправленно культивировали еще с 30-х годов. У кроссменов и эндуристов были лучшие тренеры и мощная школа уровня олимпийских видов спорта, они выезжали на мировые первенства. А кольцо, между тем, оставалось на задворках. Сильные мотогощики, безусловно у нас были, чего стоит один только Александр Московка, за плечами у которого победы в чемпионате СССР и Кубке Дружбы соцстран, но, к сожалению, не мировых серий. И знаете, с того времени мало что изменилось. Для меня до сих пор загадка: почему без малого за 20 лет российские шоссейно- кольцевые мотогонки так и не сделали качественный скачек в развитии. То есть, и сейчас можно назвать всего лишь пару-тройку имен топовых пилотов, способных составить конкуренцию европейцам.
Фото из архива мотогонщика Александра Московки
Понятно, что есть ряд очевидных причин: этот вид спорта дорогой, спонсоров найти не просто, треки у нас начали строить только 5 лет назад, школы, где обучают пилотированию в России тоже только стали развиваться.
А настоящую популярность RSBK приобретет только если будет продвижение, финансовая поддержка, трансляции на федеральных каналах типа «Матча». Журнал «Мото» тоже готов освещать Российский Супербайк, и я надеюсь, что за успехами наших пилотов будет наблюдать все интереснее год от года.
- Слышали о российской гоночной серии Xbikes для любителей и новичков?
- Да, это хорошее начинание и шанс для людей, которые пока ездят на уличных байках, но хотят попробовать себя в мотогонках и мечтают попасть в большой спорт. Ведь талант может открыться неожиданно. Сразу вспоминается известный итальянский пилот Максимилиано Бьяджи, который до 18-ти лет был уличным гонщиком - хулиганом, а потом сел на спортбайк и через 4 года уже взял мировое чемпионство.
Чемпионат по шкмг для любителей и новичков Xbikes
- Недавно вы вернулись из Кёльна с выставки INTERMOT, поделитесь впечатлениями.
- INTERMOT уже давно стала выставкой второго эшелона, она существует только благодаря тому, что японцы хотят выставлять свои новые модели в сентябре. Я поехал на нее в основном из- за мирового первенства кастомайзеров. Номером один в мотоциклетной индустрии всегда будет оставаться старейшая международная выставка мотоциклов EICMA в Милане, которая каждый год собирает всю мировую мотоэлиту.
Двухколесный транспорт пользуется особенным уважением в Италии. Более 50 % европейских мотоциклов, мопедов и велосипедов производится именно здесь. И помимо бизнес- задач, которые решаются на этой выставке, EICMA всегда устраивает грандиозную спортивно- развлекательную программу. За выставочными павильонами находится специальная быстро возводимая арена, где можно наблюдать всевозможные шоу и показательные выступления начиная от FMX и заканчивая дреговыми заездами, а также, есть отдельная площадка для тест- драйвов.
- Есть ли что-то похожее в России?
- Можно порадоваться, что наконец-то в Москве появились достойные выставки «Мотозима» и «Мотовесна», которые организованы грамотно и очень адекватно, с вменяемыми ценами для участников, Custom & Tuning Show, и так же, насыщенной развлекательной программой. Премьеры этих выставок были очень сильны и далее их развитие должно пойти по нарастающей
Выставка "Мотозима"
- В феврале 2017 года организаторы RSBK представят совершенно новый проект - Motorsport Expo – первую российскую выставку, посвященную гоночной индустрии.
- Похоже, что идея создания такой выставки назревала уже давно. Считаю, что это отличная возможность познакомить российского зрителя с темой гонок и, опять же, привлечь обычных мотоциклистов к участию в гоночных сериях, а также, возможно, и инвесторов, готовых в эти серии вкладываться. Такая выставка может послужить хорошим импульсом для развития российской гоночной индустрии.