Привет разбойники! Мы очень давно думали о том, как бы привести в порядок старый, но горячо любимый мотоцикл Восход 3М. Агрегат простоял в одиночестве без тепла и ласки более 15 лет, и вот, настало его время. В свои лучшие годы Легенда советского мотостроения достигала отметки в 120 км/ч. Ну что ж, почистим карбюратор, зальем топлива и посмотрим на что он способен сегодня!
Приятного просмотра!
Может, у вас был такой? А может, есть и сейчас? Делитесь воспоминаниями в комментариях!)
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
Никогда этот мотоцикл не достигал отметки в 120 кмч! Даже в лучшие годы. Насколько я помню, по паспорту там было 105. А 120 заветных километров, это было для Ижей (в простонародье Жы) и Яв. Самый таки быстрый был "Пёс"- 140 кмч. Про оппозиты промолчу, они паспортное никогда не ехали. Даже новые. Даже с завода.
Schultz, а Вы смотрели видео? Мы его откопали из огорода, завели, и он сразу 107 км/ч поехал. Без ремонта, на сдутых колесах. Да глох, а как иначе. Вот что будет после капитального ремонта, вот это интересно .. но об этом позже)
soninja19, Мотор от Совы, он мощнее должен быть... Теоретически. А ты стоковый восходовский найди и с ним попробуй.
Schultz, у совы и 3м одинаковая 175-ка была, по крайней мере в одной из версий.
Но, 3м - это современная машина (по тем меркам)! И он ни разу не ковровец! А ковровец - это прародитель восходов. Одхнокашник модели Восход, без дополнительных обозначений.
У меня давным давно тому давно, была двойка. Хороший мот, но ломался чаще чем я на нём ездил, а мне мелкому тогда на это было похрену. Так же, как и на-то, что у него тормозов не было. )))
tualatin, Ковровец к-175 вон у Сиэтла ниже. ЦПГ в 3м и в сове разные. У ТС мотор от совы. Я не спец в продукции зида, но вроде как совиная ЦПГ посовременнее была, и мощность должна быть побольше. Опять же теоретически. А ващет хрен там, одинаково...
У меня в гараже стоит '67 года выпуска. Примерно 40 лет в сарае стоял во дворе. Деда мопед. Откопал, даже заводится. Но надо приводить в порядок.
Вон он, на заднем плане.
Ковровцы,расходы,курьер и сова 175-без лк с выхлопом в два окна,моторы условно одинаковые,детали условно взаимозаменяемые(кувалдой и изолентой),в силу убогости конструкции разницы не заметно.
Расход 3м-01,курьер и сова 200-продувка пожирнее,лк на вуске,на курьере появилось подобие резонатора,с помощью той же кувалды и изоленты внедряется в картера предыдущих моделей.Едет получше,но все равно убого.
Данный экземпляр был когда-то тоже с движком от 2м, 175 кубов. ехал 110. Потом был вкинут двухсоткубовый двигатель от совы, это тот же движок что и у совы 175, но с расточенным цилиндром и другой бошкой с поршнем. И да, в отличие от восходовской двухтрубной 175кубовой модели, на совином движке уже есть лепестковый клапан и аж три продувочных окна. А данный двигатель вообще разгильзовывался, протачивался под ремонтный поршень и усаживалась степень сжатия под бенз аи-92. Кобыл в нем 15 по паспорту, на деле возможно и чуть больше, потому что все двухсоткубовые совы того времени объезжались на раз, кроме одной, которую мы одновременно делали с другом на авиакружке. Восходы валят, братцы.
Это старый двигатель, еще от восхода 2м. Как раз в процессе извлечения коробки и колена, которое позже было поменяно на новое, хотя и становилось болтон. А рядом уже лежит совский картер с одним обломаным ухом, которое варилось аргоном и обрабатывалось на токарном станке, чтобы сформировать привалочную плоскость.
Это тот самый поршень от 175 кубовой двойки, его мы с приятелем распилили на две половины и сделали пряжки для ремней, как у настоящих байкеров. Кстати, чёрное на поршне - не нагар, а та самая смазка мс-2000 от вмп авто о которой я говорю в видео. 175 кубовый ехал ровно 110 и никак не больше, но и этого хватало чтобы объезжать совы 175, которые чуть тяжелее восхонды. И без смазки на поршне, понятное дело.
Пряга до сих пор в строю.
Это я короче всё к тому, что в этот аппарат было вложено столько трудов и приобретено попутно знаний в условиях отсутствия интернета, что даже спустя 15 лет парень едет за сотню с калильным зажиганием и неправильной смесью. Всё потому что была мотивация, а ижак в нашей компании был один единственный и тот разложился насмерть.
Зид-200 курьер уже ехал под 130, но это идеально настроенный, хорошо обкатанный со смазкой мс-2000 на поршне и с передней звездой на 17 зубов. И это очень страшно - у него колеса больше + резонатор на выпуске даёт минимум 5% к мощности из-за подпора выхлопными газами. Это как на современных табуретках, только так же убого, как и всё восходовское. Такой у нас был один и других я ни одного такого быстрого не видел, все ехали 110-120 и как в стенку.
Мой же двигатель был модернизирован - разгильзован, проточены окна, проточен сам цилиндр под последний ремонтный поршень и отхонингован на конус. Ну и вес у мотоцикла чуть легче, чем у одноклассников и едет он куда бодрее, даже сейчас.
Здесь важно понимать, что замеры скорости мы делали по машине, а на видосе по фазеру и там спидометр тоже врёт в большую сторону. Но кому до этого есть дело в 15 лет, да и сейчас уже есть куча китайских эндуриков, которые можно тюнячить как душе угодно. А восходы забытый хлам. Жалко его выбрасывать.
И чо все замолчали сразу?)))