Начало пути в мотоциклизм

7

Собственно говоря, ничего примечательного в начале моего личного мотоциклизма нет. Первое смутное воспоминание из детства - как меня выносят из дома на руках, садят в коляску мотоцикла, накрывают пологом и едут колоть прививку на наш местный ФАП. В 5 лет, когда уже умел читать, нашёл подшивку древних журнал "За рулём", увидел фотографию мотоцикла Урал с коляской и решил, что когда вырасту, у меня будет именно такой мотоцикл. Ну и в 15 лет, наоткладывав денег с школьных обедов и поработав летом на зернотоке, насобирал заветные 100 американских долларов и купил себе Днепр-11 1991 года выпуска (да, когда-то 100 баксов стоил мотоцикл с документами и даже живым хозяином). И с тех пор начался в жизни бесконечный этап с ремонтом и улучшайзингом отечественного оппозита. Что удивительно, этот самый Днепр до сих пор в моём владении, хотя сейчас разобран для полной переборки и перекраски ходовой (что надо было сделать еще в далёком теперь уже 2005). По началу, еще будучи без прав, катался я на нём без коляски, правый цилиндр фактически не работал, на 3-й передаче мотоцикл уже не разгонялся, а на 4 уже откровенно глох, нещадно сапунил и весь процесс езды был больше похож не езду на паровозе, ибо дым валил из всех щелей, но по малолетству многого и не надо было, только бы ехало хоть как-то и впечатлений полные штаны. Затем уже в январе месяце, выехав и разогнавшись до умопомрачительных 60км/ч навернулся из-за скользкого асфальта и абсолютно лысой задней резины, пролетел по асфальту метров 10 и ободрав спину, пришло понимание, что делать так больше не стоит и выражение, что ПДД написаны кровью, было испытано на себе. Повреждения мотоцикл получил не самые значительные (погнута приборная панель, отвалилась стрелка на спидометре, потерта левая крышка головки цилиндра). Вскрытие двигателя показало, что зазор на кольцах в правом цилиндре уже давно перевалил за 1 мм, так что ни о какой мощности речи уже не шло. Далее уже шёл ремонт двигателя, получение прав на категорию А в 16 лет (в те года еще не было подкатегории А1, ограничивающей до 18 лет управление мотоциклом с объёмом более 125 кубиков). Мотошкол в середине 2000-х в наших краях еще не водилось, поэтому путь лежал прямиком в ДОСААФ, где на мотоцикле Минск оттачивались умения по проезду линии, восьмёрки, переключения на 2 передачу, остановки перед стоп-линией и включения нейтрали. При этом на учебных Минчиках приборная панель и вся светотехника отсутствовала как класс.

7
Написал
Oppozitchik91 5 февраля 2025 в 22:23

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: