В память об американском гонщике Ники Хейдене, скончавшемся в результате автомобильной аварии, мы решили вспомнить самые важные моменты карьеры спортсмена.
Николас «Ники» Патрик Хейден родился 30 июля 1981 года в штате Кентукки, США. С раннего детства его жизнь была связана с гонками: родители Николаса, Эрл и Роуз, принимали участие в мотогонках различного уровня. Оба брата Ники, Томми и Роджер, также профессионально занимаются мотоспортом. Сестры Дженни и Кейтлин в детстве тоже участвовали в мотоциклетных соревнованиях, однако сейчас ведут жизни не связанные с гонками.
Роджер, Ники и Томми Хайдены во время участия в гонках AMA. Фото – nickyhayden.com
Впервые Ники вышел на трек в возрасте четырёх лет, приняв участие в заездах на дёрт-треке Paducah International Raceway. Профессиональную гоночную карьеру Николас начал в гонках CMRA, после чего перешёл в мотоциклетные серии AMA Supersport Championship, а затем – в AMA Superbike Championship. Молодой гонщик, выигравший в 2002 году титул AMA, и занявший с братьями Томми и Роджером подиум гонки Springfield TT, подавал большие надежды и был замечен заводской командой Repsol Honda, предложившей ему выступать в MotoGP под своими флагами.
Николас выступал под номером 69, под которым гонял и его отец Эрл, посвятивший жизнь мотоциклетному спорту
Первый сезон в Honda Repsol завершился если не триумфом, то, как минимум, успехом – в общем зачёте Ники завоевал пятое место, за что был удостоен титула «открытия года». Однако, следующий сезон для американца стал куда менее успешным – восьмое место в общем зачёте, после которого, в 2005, молодой гонщик вырвал третье место в турнирной таблице, оправдав ожидания руководства «Хонды» и поклонников.
Если бы чемпиона мира выбирали по числу фанатов, стоящих в очереди за автографами, многократным чемпионом стал бы Хэйден
Питер Макларен, английский мото-обозреватель
Едва ли не самым ярким сезоном в карьере Хайдена стал 2006 год: именно тогда он отобрал титул чемпиона мира, у Валентино Росси, на тот момент носившего звание быстрейшего пилота пять лет подряд.
В 2006 году Ники стал чемпионом мира в гонках MotoGP
Увы, последующие два сезона в команде Honda не принесли столь громких успехов, не удалось их повторить и за рулём Ducati, к команде которой американец присоединился в 2009 году.
Лучшим достижением в чемпионате MotoGP того времени стало седьмое место, которое Хайден занял в 2010 году.
Ники был одним из лучших друзей, которых я встречал в паддоке
Валентино Росси, чемпион MotoGP
В 2014-м Ники Хайден перешёл в команду Honda Aspar и вернулся в мировой супербайк. Первый же сезон в нём завершился для гонщика на пятом месте, вклад в которое внесла громкая победа в Малайзии. Именно в мировом супербайке Ники и обосновался, на равных борясь за победу с другими именитыми пилотами.
В чемпионате супербайка Ники Хейден выступал за команду Honda Aspar
Николас «Никки» Патрик Хейден попал под машину в итальянском городе Римини во время катания на велосипеде. Полученные травмы оказались настолько серьёзными, что врачи оказались бессильны. Через пять дней после аварии, 22 мая, знаменитый гонщик скончался не приходя в сознание.
Ты был одним из лучших спортсменов и хорошим другом. Ты навсегда с нами
Маверик Виньялес, чемпион MotoGP.
Во время Гран-При Италии стартующего 2 июня на автодроме Муджелло, будут выставлены четыре мотоцикла, на которых Ники участвовал в гонках: Honda RC211V (MotoGP 2006), Honda RCV1000R команды Aspar, «возившая» Хейдена в последние два сезона в MotoGP, Honda CBR1000RR SP2, из нынешнего чемпионате WSBK и Ducati GP образца 2009 года.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых важных новостях мотоспорта.