Раму для BMW S1000RR напечатали на 3D-принтере

6

В рамках очередной конференции по цифровым технологиям Digital Day 2018, баварцы представили своё видение техпроцесса производства мотоцикла в будущем, а также поделились перспективными разработками в области искусственного интеллекта и передачи данных.


Технология 3D-печати постепенно проникает во многие сферы производства, вырастая из примитивных устройств, предназначенных для печати простейших пластиковых деталей, в сложнейшие комплексы, способные с заданной точностью изготовить объёмные, замысловатые фигуры, в том числе из металла.


Рама BMW S1000RR, напечатанная на 3D-принтере
Рама BMW S1000RR, напечатанная на 3D-принтере


Примером стремительно развивающихся в этом направлении технологий послужил алюминиевый остов и маятник для BMW S1000RR, который баварцы продемонстрировали на одном из своих стендов. Специальный 3D-станок слой за слоем наплавлял металл до тех пор, пока из него не вышел заданный программой «скелет», к слову, не уступающий по прочности оригиналу.


Сферы применения технологии 3D-печати безграничны
Сферы применения технологии 3D-печати безграничны


К сожалению, технология 3D-печати пока не подходит для массового производства из-за высокой стоимости и больших затрат времени, однако, постепенное внедрение её уже начато. BMW пообещали в скором времени наладить производство тюнинговых комплектующих посредством этой технологии, причём в этом случае клиент сможет сам выбрать или скорректировать дизайн понравившегося ему аксессуара и получить на выходе именно то, что он хотел.


BMW предрекает обновление процесса производства автомобилей и мотоциклов в скором будущем
BMW предрекает обновление процесса производства автомобилей и мотоциклов в скором будущем


Помимо прочего, баварцы также представили на конференции наработки в области применения технологии пятого поколение мобильной связи 5G на своей технике, а также в очередной раз указали на необходимость расширения сфер применения искусственного интеллекта на транспорте – как средства для повышения безопасности на дорогах всего мира.


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.


Фото в статье – BMW Group

6
Написал Omoimot 23 апреля 2018 в 11:26
Рассказать
Комментарии1

Это "metal powder laser melting" (Система лазерной наплавки металла)

Если много лазеров то довольно быстро работает - 100 кубиков в час.

Уже наверное меньше ляма гринов стоит: 

 

Пишут что уже используется в производстве BMW i8 Roadster для деталей каркаса складной крыши.

ihanick 23 апреля 2018 в 14:37 Ответить
2

ihanick, технология из авиастроения, как думаешь? Интересно, кто-нибудь сделает деревянный байк по такой технологии...

supontable 23 апреля 2018 в 22:03 Ответить
0

supontable, 300-500 штук в год таких станочков уходит в аэрокосмическую отрасль (американскую), но что реально ими делают неизвестно. В европпе только для прототипов покупают (это из пресрелизов и видео сверху).
деревянные из бальсы  (материал для авиамоделей, самолётов в WW2) существуют.

Нано волокна целюлозы в полимерном наполнителе не сильно отличаются от карбона, "деревянность" сомнительная, это они для зелёных инвесторов поют

ihanick 24 апреля 2018 в 09:06 Ответить
1

ihanick, мощуха

Jackson 24 апреля 2018 в 00:35 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии