В рамках очередной конференции по цифровым технологиям Digital Day 2018, баварцы представили своё видение техпроцесса производства мотоцикла в будущем, а также поделились перспективными разработками в области искусственного интеллекта и передачи данных.
Технология 3D-печати постепенно проникает во многие сферы производства, вырастая из примитивных устройств, предназначенных для печати простейших пластиковых деталей, в сложнейшие комплексы, способные с заданной точностью изготовить объёмные, замысловатые фигуры, в том числе из металла.
Рама BMW S1000RR, напечатанная на 3D-принтере
Примером стремительно развивающихся в этом направлении технологий послужил алюминиевый остов и маятник для BMW S1000RR, который баварцы продемонстрировали на одном из своих стендов. Специальный 3D-станок слой за слоем наплавлял металл до тех пор, пока из него не вышел заданный программой «скелет», к слову, не уступающий по прочности оригиналу.
Сферы применения технологии 3D-печати безграничны
К сожалению, технология 3D-печати пока не подходит для массового производства из-за высокой стоимости и больших затрат времени, однако, постепенное внедрение её уже начато. BMW пообещали в скором времени наладить производство тюнинговых комплектующих посредством этой технологии, причём в этом случае клиент сможет сам выбрать или скорректировать дизайн понравившегося ему аксессуара и получить на выходе именно то, что он хотел.
BMW предрекает обновление процесса производства автомобилей и мотоциклов в скором будущем
Помимо прочего, баварцы также представили на конференции наработки в области применения технологии пятого поколение мобильной связи 5G на своей технике, а также в очередной раз указали на необходимость расширения сфер применения искусственного интеллекта на транспорте – как средства для повышения безопасности на дорогах всего мира.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.
Фото в статье – BMW Group
Это "metal powder laser melting" (Система лазерной наплавки металла)
Если много лазеров то довольно быстро работает - 100 кубиков в час.
Уже наверное меньше ляма гринов стоит:
Пишут что уже используется в производстве BMW i8 Roadster для деталей каркаса складной крыши.
ihanick, технология из авиастроения, как думаешь? Интересно, кто-нибудь сделает деревянный байк по такой технологии...
supontable, 300-500 штук в год таких станочков уходит в аэрокосмическую отрасль (американскую), но что реально ими делают неизвестно. В европпе только для прототипов покупают (это из пресрелизов и видео сверху).
деревянные из бальсы (материал для авиамоделей, самолётов в WW2) существуют.
Нано волокна целюлозы в полимерном наполнителе не сильно отличаются от карбона, "деревянность" сомнительная, это они для зелёных инвесторов поют
ihanick, мощуха