Поскольку подавляющее большинство мотоциклов Ирбитского Мотоциклетного Завода продаётся за рубежом, то и ориентироваться руководству компании приходится на запад. Поэтому решение о модернизации всей выпускаемой техники под экологические нормы Евро-5, принятое около года назад, выглядит вполне закономерным.
Сказано – сделано. На днях представители ИМЗ сообщили, что после года разработок и испытаний, на конвейер встали мотоциклы полностью соответствующие нормам Евро-5. Токсичность выбрасываемых в окружающую среду газов, равно как шумность легендарного оппозита, по словам представителей завода, значительно снизилась. Однако, как это сказалось на тягово-мощностных показателях двигателя, не сообщается.
Урал остаётся популярным мотоциклом за рубежом, однако, в России его продажи ничтожно малы
В этом году мы сертифицировались в Европе по стандарту Евро-5, а до этого выпускали мотоциклы по стандарту Евро-4. Это экологический стандарт, определяющий норму токсичности.
Исполняющий обязанности директора завода Георгий Курмачев
Напомним, на сегодняшний день ИМЗ единственный мотоциклетный завод в России, изготавливающий технику с нуля, а не занимающийся сборкой и компоновкой деталей, поставляемых из-за рубежа. Его мощность составляет 1 200 мотоциклов в год, причём около 90% продукции идет на экспорт –в страны Европы, Азии, Австралии, Африки, Южной и Северной Америки.
Стандарт Евро-5, введённый в Европе в сентябре 2009 года, предполагает пятикратное снижение сернистых соединений, а также уменьшение токсичности выхлопных газов. В России стандарт Евро-5 действует на все новые автомобили с 1 января 2016 года.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира.
Фотографии в статье — Uralmoto
Интересная канитель. "Урал" вообще особенный в плане сертификации - у него, на минуточку, до сих пор АБС не появился, хотя в Европе уже давно запрещено продавать тяжелые мотоциклы без оного. Сертифицируют как квадрицикл. Полагаю, там и по экологии требования ниже, ибо они на инжектор то перешли всего несколько лет назад.
Впрочем, если и правда "Урал" на Евро5 вышел, может и остальные долгожители вроде харлеевского "Спортстера" вытянут на новый цикл...