Запатентованная система полного привода, некогда разработанная американской компанией Christini и успешно опробованная на многих легковесных кроссовых, эндуро и хард-эндуро мотоциклах, отныне будет адаптирована к моделям туристической серии KTM Adventure.
В компании считают, что использование подключаемого полного привода, а именно такой демонстрируется в недавно вышедшем рекламном видеоролике, особенно эффективен на крупных турэндуро мотоциклах. Большая масса байка это одна из главных проблем райдера на бездорожье, отмечают эксперты Christini, поэтому в ближайшем будущем на свет могут появиться комплекты дооснащения для крупнокубатурных моделей других марок.
Принципиальная схема полного привода Christini
В отличие от других систем, которые в разное время разрабатывали всевозможные компании, в том числе Yamaha, привод Christini исключительно механический. Вместо гидравлического мотора во втулке переднего колеса и специального насоса, в этом механизме крутящий момент от силовой установки передаётся на переднее колесо при помощи всевозможных зубчатых и цепных передач.
Монтаж такой системы на мотоцикл требует серьёзной подготовки и вложений: установки новых траверс, втулки, прочих элементов привода, и в случае с KTM Adventure оценивается почти в треть стоимости самого байка, а именно в $4500.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Фото в статье – christini.com
Очень замороченная механика у них, гидравлика в этом отношении куда интереснее.
У электроциклов с этим вообще проблем не должно быть)
Jackson, проблема полного привода сводится не только к необходимости усложнять трансмиссию. Усложнять можно и это даже работает. Вот только с любым полным приводом возрастают неподрессоренные массы, из-за чего управлять мотоциклом становится мягко говоря не легко.
Именно поэтому у всех без исключения элеткроциклов, претендующих на звание нормального аппарата для езды, привод на колесо идет через ремень или цепь, история с мотором-колесом перестает нормально работать на всем, что крупнее велосипеда. Да и на велосипеде она так себе пашет. Вот почему проблема с передачей крутящего момента стоит одинаково остро не только для натуралов, но и для "зеленых".
Поэтому опция в виде электрического мотора на переднее колесо мокрого гуся не пошла - все преимущества перекрываются недостатками.