Ровно месяц назад мы рассказывали нашим читателям о временной отмене техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО, и вот компании, занимающиеся проведением процедуры ТО, оказались на грани банкротства и просят власти помочь им.
120 операторов техосмотра написали коллективное письмо, адресованное президенту, главе правительства и спикеру Государственной думы. Они просят отменить федеральный закон 161-ФЗ в связи со сложной ситуацией на рынке.
Упор в письме делается на то, что теперь ОСАГО на мотоцикл или автомобиль можно купить без диагностической карты, а это может снизить безопасность на дорогах. Также операторы ТО недовольны сокращением периодичности прохождения техосмотра: напомним, что новые мотоциклы с 1 марта 2021 года смогут не приезжать на пункт ТО в течение четырёх лет. Бизнесмены считают, что за такой период могут накопиться серьёзные неисправности, которые могут привести к смертельным ДТП.
В письме также рассказывается о кардинальном сокращении потока клиентов, невозможности взять беспроцентный кредит для выплат зарплат сотрудникам и поддержания бизнеса «на плаву»: техосмотр не был включён в список отраслей, пострадавших от эпидемии COVID-19. По словам авторов обращения отрасль ежемесячно несёт убытки в размере 1,4-1,68 миллиардов рублей.
Операторы просят отменить закон, разрешающий покупку страховых полисов без ТО, отложить запуск реформы техосмотра, внести отрасль в список пострадавших от эпидемии, ввести новую методику расчёта стоимости ТО и назначить ГИБДД куратором отрасли.
парадокс с этими ТО приключился. В апреле надо было сделать, действительно все поназакрывались кого знал поблизости. Не менее интересен был вопрос, как быть в случае ДТП - ну разрешили заключать договор без дисагностички, но кто мешал "съехать" указывая именно на это - отвественность-то не добавили.
Да и ИМХО правы они - а то у нас некоторые ТЦ работали себе, типа важны для страны. Продукты - само собой важны. А подтверждение исправности которое необхзодимо чтобы заключать договор чтобы возить те же продукты - да нее, несущественная штука. Логику в этом я так и не нашёл.
В ТО логики нет! Конечно, на момент проверки мотик исправен. Пока ехал с пункта То за полисом могло случится все, что угодно - разорвало раму, потекла тормозная система, установил "левый" ксенон, отломалась подножка, и т.п., но не смотря на все это, формально мотоцикл технически исправен еще один год. А наш карман продолжает беспокоить отдельных слуг народа...
Vitus_vagant, можно в принципе не ездить к ним и ничего не проверять. Диагност. карта в зависимости от региона, стоит 500-1500 руб. В тех же вагончиках у гибдд, где продают ОСАГО.
Что-то мне тоже кажется, что обеспокоенность специалистов состоянием мотоциклов и безопасностью вождения не первопричина их обращения.
Главная мысль статьи: убытки отрасли 1.4 - 1.6 млрд ₽ в год. Вот в чем заключается их обеспокоенность. А вы безопасность, исправность...
Кто рукастый - сам следит за исправностью и "безопасностью" своей техники, кто нет - отдаёт сервисмэнам или знакомым с руками, и все (ну ладно, подавляющее большинство) покупают диагностическую карту в тех самых вагончиках, ларёчках, интернетах, да где угодно - только не проходят проверки на станциях ТО. Дело тут не в обеспокоенности бизнесменов о нашей безопасности, а в их бабосиках... Впрочем, ничего нового.
Под шумок и эти решили поныть.
Хоть бы честно признали, что к ним на ТО только комм транспорт и приезжает и как и приезжал так и будет приезжать, а мне думается 80-99% физ лиц просто покупают карту ТО вместе с ОСАГО.
Попрошайки, привыкли к дармовым деньгам.
Карта ТО в интернете продаётся! Никаких проблем. С одной стороны меньше проблем с прохождением техосмотра, с другой стороны как то боязно ездить по ДОП зная что половина транспорта непонятно в каком состоянии!!!
Zombid, она всегда была в таком состоянии, непонятно каком. Даже тогда-когда этим заведовали ГИБДД. Особенно тогда-когда этим заведовали ГИБДД, по моим наблюдениям.
Zombid, сколько дтп видел, сколько в меня влетало, а также всех моих друзей/знакомых/родственников - ни разу из-за состояния ТС. Только нарушения ПДД. Сам безаварий около 7 лет уже. Как-то так.
Сегодня пытался пройти ТО, очередь 2 недели. Я все понимаю, они привыкли гнуть коммерческий транспорт, по 2 раза в год, но частников то зачем?