Инженеры итальянской фирмы Regina создали приводную цепь, которая не требует смазки и регулировки. Первыми мотоциклами, которые будут комплектоваться пока ещё необычной цепью, станут BMW S 1000 RR и S 1000 XR.
Цепной привод имеет много преимуществ: он лёгкий, простой в замене и, кроме того, позволяет изменять передаточное отношение. Основным же его недостатком является необходимость периодической очистки, смазки и подтяжки цепи по мере её износа. И вот будущее наступило: скоро все мы сможем купить для своих мотоциклов цепь, которая не требует обслуживания и при этом практически не изнашивается.
Новинка, которую первыми получат двухколёсные кроссоверы BMW, называется M Endurance. Она комплектуется уплотнителями X-ring — как и многие “обыкновенные“ цепи. Однако в отличие от обычных цепей, у M Endurance отсутствует консистентная смазка между сальниками, вместо этого её ролики покрыты четырёхгранным аморфным углеродом (tа-C). Другое название этого материала — промышленный алмаз, по твёрдости он занимает промежуточное положение между природным алмазом и алмазоподобным покрытием (DLC), этот материал практически не изнашивается и имеет очень низкий коэффициент трения. Его применение при изготовлении приводной цепи позволяет не смазывать её, а, следовательно, отпадает и необходимость в очищении цепи от старой смазки, смешивающейся с пылью и превращающейся со временем в мелкофракционный абразив. Использование tа-C значительно продлевает срок службы цепи и, помимо этого, снижает загрязнение окружающей среды: смазка на основе нефтепродуктов больше не будет попадать на дорогу или на грунт.
Цепь Regina M Endurance уже доступна в размере 525 и может быть заказана покупателями новых BMW S 1000 RR и S 1000 XR для установки на мотоцикл в качестве опции: это обойдётся в дополнительные 132 доллара. Она также может быть приобретена отдельно. BMW уже планирует устанавливать цепи M Endurance на несколько новых моделей своих мотоциклов, а нам остаётся только дожидаться длительного тест-драйва новинки для того, чтобы понять, стоит ли она тех денег, что за неё просят.
Прям мечта дальнобоя)))) Можно катать без ограничений и по любым говнам.
TrollGRU, Ага, пока одно из звеньев не выкрошится и порвавшаяся цепь не оторвет ногу)
Fedotov, или яйца.
Какая то дичь написана. Когда люди мажут обычную цепь, они мажут не саму цепь (цепи как раз лучше быть сухой и чистой, дольше проживет), а вот как раз те самые уплотнительные колечки (х, о, z... Не суть). Что бы они были эластичными и как можно дольше не допускали исчезновения смазки из роликов. Из статьи следует, что в новой цепи их якобы не надо смазывать, увлажнять, да как хотите назовите, смысл от этого не изменится. Т.е. что получается, ставишь эту блатную цепь, не мажешь, колечки кончаются и пошло говно по трубам, а точнее абразив на этот наносостав? А как известно, вода камень то точит, ой точит, да еще как! Не ну я не спорю, ресурс будет однозначно бОльшим, алмаз не солидол, но техническое объяснение полный бред.
Schultz, Подолжем.пока trollgru накопит 132 бакса,поставит чудо-цепь а микрочоппырь и будет на нем дальнобоить.Судя по количеству видосов,через годочек получим подробный отчет.
Orange_piano, Меня жаба задушит))) хотяяяяяяяя.... ну а чем черт не шутит)))
Очередное нано... Интересно как спасет чудо алмаз от ржи )))
Это как стекло Gorilla Glass, типа не царапается. Даа...
fedotov_ilya, Ага, всегда смотрим то что под звездочкой. Из разряда наши батарейки в 3 раза лучше, находим чем, видим, по сравнению с обычными солевыми батарейками. Так же и Gorilla Glass, прочнее по сравнению с обычным стеклом.... Это все Блядский маркетинг))))
TrollGRU, А вы хотите, чтобы оно алмазом не царапалось и удары из танкового орудия выдерживал?. Быстро вы забыли, что такое экран сенсорника из обычного стекла или пластика, горила после этого - просто чудо благословенное.
nesev, я не настолько молод))) что такое обычные стекла я помню))) Я не говорю что оно плохое, я говорю про то что в рекламе как раз царапают алмазом, пилят болгаркой, стреляют из танка, ездят тягачом с тополь М на борту, а ему хоть бы хны. А по итогу есть пометка крепче в N раз нашего прошлого стекла. И такая фигня с 99% рекламы.
Для асфальта наверняка ништяк будет, а эти эндуристы и кардан сломают..
Лучшая цепь - это кардан. Не давать мыть дуракам, масло менять вовремя и он почти бесконечный. ))) но сука тяжёлый! Но бесконечный...
tualatin, ждём теперь отзыв на эти нанотехнологии) Придётся принципиально не чистить и не смазывать!
Jackson, говорят двадцатку проедет если мазать, 18 если не мазать. Так шо, я решил, что максимум научусь её подтягивать, если меж ТО расслабится. Поглядим, как она себя поведёт. Хотя двадцатку я проехал за два сезона в целом, на ТРЁХ мотоциклах! А ты требуешь столько же, на одном... чот я не уверен. ;)
tualatin, как в анекдоте про пепельницу, ага) Ну как пойдёт. Вдруг втянешься)
Jackson, та не, как в анекдоте про бензин. Закончится - менять надо машину.