Мотоцикл и скутер для приключений Honda следующего модельного года были серьёзно переработаны, получив новый двигатель, коробку передач и значительно потеряв в весе.
2021 Honda X-ADV
«Внедорожный» максискутер выпускается уже четыре года, с 2016-го, совмещая в себе двигатель от Honda NC750 с роботизированной КПП DCT и некоторые внешние черты большого эндуро Honda Africa Twin.
И вот к 2021 году Honda X-ADV подвергся самым значительным усовершенствованиям с момента своего создания, инженеры Honda воспользовались введением в действие экостандарта Евро-5 как поводом для того, чтоб серьёзно усовершенствовать необычную двухколёсную машину.
Одни лишь переработки двигателя X-ADV включают в себя «озеленение» 750-кубовой силовой установки до Евро-5, прирост мощности на 4 лошадиные силы и улучшение тяги в широком диапазоне оборотов (пиковый момент при 4750 об/мин теперь равен 69 Н-м).
Максимальная мощность двухцилиндрового мотора Honda X-ADV составляет теперь 57,7 л. с. при 6750 об/мин, ранее её наибольшее значение достигалось на 500 оборотов раньше, впрочем, на 600 оборотов сместилась вверх и красная зона двигателя. Прироста мощности удалось добиться за счёт изменения формы впускных и выпускных каналов в блоке головок цилиндров,, а также благодаря смещению фазы открытия клапанов на 5 процентов.
Стоит отметить, что для мотоциклистов с «урезанной» категорией А2 Honda X-ADV в следующем году будет предложен и в «задушенной» 47-сильной версии. Ограничение зашито в блоке управления двигателем и может быть легко снято после сдачи водителем на полноценные «права».
Специалисты Honda также поработали с КПП, изменение алгоритма переключения сделало разгон X-ADV на нескольких первых передачах более динамичным.
Не осталась без изменений и электроника максискутера, в следующем году он получит 5-дюймовую TFT приборную панель, совместимость со смартфоном и переработанный отключаемый трекшн-контроль, у которого теперь три степени вмешательства: минимальная для оффроуда, стандартная и максимальная для мокрого асфальта. Также был добавлен дополнительный режим работы электронной ручки газа с кастомизированным переключением коробки DCT и произвольно выбираемым режимом работы трекшн-контроля.
Поработали и со стилистикой и эргономикой, у X-ADV-2021 появилось ветровое стекло с 5-ступенчатой регулировкой, 820-миллиметровое седло новой формы, ставшее более удобным для менее рослых водителей, светодиодные дневные ходовые огни и новый, менее массивный внешний вид: форма почти всех элементов облицовки скутера была изменена. Кроме того, была немного увеличена до 22 литров подседельная багажная ёмкость, а снаряжённый вес скутера удалось снизить на 3 кило, до 236 килограммов.
2021 Honda NC750X
Среднекубатурный кроссовер Honda также получил новый 58,8-сильный двигатель Евро-5 (+4 л. с.) с изменённым алгоритмом переключения на первых передачах (для версии мотоцикла с коробкой DCT), мощность была увеличена за счёт применения новой выпускной системы и изменения фаз газораспределения. Максимальная тяга теперь составляет 69 Ньютон-метров при 4750 оборотах в минуту, а крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя стал более сочным. Для новичков Honda также предлагает А2-версию мотоцикла с перепрошитыми «мозгами».
У электронной ручки газа теперь три режима работы, включая «пользовательский», у трекшн-контроля NC750X теперь тоже есть три режима работы вместо двух (внедорожный, дорожный, дождевой), система контроля тяги также может быть отключена.
Honda NC750X стал легче на целых 6 килограммов, а его уникальная передняя багажная ёмкость увеличилась до 23 литров.
Высота седла NC750X была снижена на 30 миллиметров, до 80 сантиметров.
Была серьёзно переработана стилистика мотоцикла: он получил светодиодную оптику и новую облицовку, которая не только придала ему более современный внешний вид, но и лучше защищает водителя и пассажира от ветра и дождя. У Honda NC750X теперь полностью жидкокристаллическая приборная панель с указателем включённой передачи и новое ветровое стекло.
Цены и даты начала продаж обоих мотоциклов пока не были названы.
Немного удивляет, что скутер на "спицах", а турында на "литье".
fedotov_ilya, и то, и другое - для асфальта и укатанной грунтовке. Но байк с литьем смотрится как кроссовер, а вот скутер видно решили прокачать для вида.
iStaZzzz, Да X-ADV всегда на спицах была, даже рали выигравала в средней кубатуре.
а NC шка как была дорожным мотом так им и осталась только по симпотнее)