Разработка мотоцикла велась с 2018 года, и вот она, наконец, закончена. Встречаем новый американский кроссовер Harley-Davidson.
Изначально Pan America 1250 планировали представить покупателям ещё год назад, однако локдаун, падение продаж мотоциклов HD и смена руководства, которое урезало разработку новых моделей в рамках новой корпоративной стратегии Hardwire, отодвинули премьеру новинки.
Цены, цвета
Pan America в этом году будет выпущен в двух вариантах. Базовая версия за 17139 долларов будет краситься в серебристый и чёрный цвета, а более «навороченный» Pan America 1250 Special за 19999 баксов получит серый, чёрный, зелёный и оранжево-белый варианты окраски. В стоимость включена двухгодовая гарантия без ограничения пробега, межсервисный интервал составляет 8000 километров.
Версия Special больше заточена под плохие дороги, у неё есть центральная подставка, настраиваемая под езду на седле или в стойке педаль заднего тормоза, рулевой демпфер, защита картера и рычагов, подогрев рукояток, адаптивная фара, система контроля давления в шинах и полуактивная электронная подвеска.
Как и для любого другого Harley, для Pan Am было подготовлено много заводского тюнинга, в том числе багажные системы, спицованные бескамерные колёса и наборы для изменения высоты по седлу.
Цены конкурентные, так, BMW R 1250 GS в Штатах стоит 17995, Ducati Multistrada V4 - 19995, а KTM 1290 Super Adventure S — 18599 долларов. Продажи Harley-Davidson Pan America 1250 начнутся уже весной, до начала которой осталось совсем немного.
Двигатель
Силовая установка новинки называется Revolution Max. Это 60-градусный V-твин с водяным охлаждением и вертикально расположенными корпусами дроссельных заслонок. Помимо 1252-кубовой версии для Pan America, он будет собираться в 975-кубовом варианте.
У двигателя Pan Am 105-миллиметровые кованые поршни с ходом 72 миллиметра. Степень сжатия - 13:1, заправиться ослиной мочой в заднице мира не получится. Мотор выдаёт 150 лошадей (9000 об/мин) и 127 Ньютонов (6750 об/мин), у него четырёхклапанные головки с гидрокомпенсаторами, двойные верхние распредвалы и изменяемые фазы газораспределения. Он спарен с шестиступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением. Двигатель работает в качестве нагруженного элемента рамы.
Ходовая, габариты
Снаряжённая масса нового американского кроссовера составляет 242 кило для базовой версии и 253 - для Pan America 1250 Special. Не так много для Harley, но слишком много для «внедорожного» мотоцикла. Даже если вы — Джейсон Момоа. Говоря о конкурентах, снаряжённый вес BMW R 1250 GS равен 249 килограммам, а Ducati Multistrada V4 и KTM 1290 Super Adventure R — 217, правда, со слитыми жидкостями.
Высота по седлу изменяется от 87 до 89 сантиметров (85 — 87 у Pan Am Special). Ветровое стекло — регулируемое, с четырьмя позициями. Ёмкость топливного бака составляет 21,2 литра, заливная горловина расположена в передней части, так что снимать сумку с бака на заправке не придётся. Заявлен расход топлива в 4,9 литра на 100 километров.
Тормоза и подвеска
У новинки пространственная алюминиево-стальная рама, на которую установлена 47-миллиметровая перевёрнутая вилка и моноамортизатор с резервуаром газового подпора масла Showa со 191-миллиметровыми ходами. Клиренс равен 210 миллиметрам. Задний маятник алюминиевый, двуплечий.
Спереди установлено 19-дюймовое, сзади — 17-дюймовое колесо, они обуты в универсальные покрышки Michelin Scorcher Adventure, которые по желанию покупателя могут быть заменены на более злые Michelin Anakee Wild.
На мотоциклы установлены тормозные системы Brembo (4-поршневые суппорты спереди, 1-поршневой - сзади), они работают с двумя плавающими 320-миллиметровыми дисками спереди и 280-миллиметровым сзади.
Электроника
В качестве приборной панели использован 6,8-дюймовый полноцветный сенсорный экран, который, впрочем, перестаёт быть чувствительным после начала движения, и эту функциональность берут на себя пульты на руле. Приборка совместима со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto, возможно управление звонками, сообщениями, плейлистом и навигацией.
Электронная ручка газа работает в режимах Road, Sport, Rain, Off-Road и Off-Road Plus, у них различаются мощность, степень торможения двигателем, а также глубина вмешательства угловой АБС и системы контроля тяги. У обоих мотоциклов есть круиз-контроль и система удержания на подъёме в стандартном оснащении. Вся оптика - светодиодная, мотоциклы оборудованы USB-розетками.
Не ну если ослиной мочой нельзя заправлять, то нахОй он нужОн! У нас другого бензина нет.
Выглядит - застрелиться просто. Ужасный блин! Но, может оказаться прорывом. Надо пробовать!
Ждём живьём и тесты + тест-драйв.
Не, это какой-то зашквар просто! Отсутствие центральной подставки в базе на такого класса мотоциклах (не только у ХД) - это какая-то шутка/издевательство и экономия на спичках.
>Отсутствие центральной подставки в базе на такого класса мотоциклах (не только у ХД) - это какая-то шутка/издевательство и экономия на спичках.
SeaTTle, на самом деле нет, по двум причинам:
1. ЦП крадёт клиренс, что иногда важно на такого класса мотоциклах.
2. Для снятия колеса при должной сноровке мотоцикл вывешивается при помощи пеньков, кирпичей и прочих подручных материалов.
donogh, пеньки, кирпичи и прочие подручные материалы могут и не оказаться в степях Казахстана, например. Что касается клиренса - согласен, но лучше иметь централку, чем возможность переехать дерево.
>пеньки, кирпичи и прочие подручные материалы могут и не оказаться в степях Казахстана, например.
Тогда яму копать или класть на бок.
>но лучше иметь централку, чем возможность переехать дерево.
Ну, тут уж Jedem das Seine.
SeaTTle, Да в чем проблема то!? У версии Спешл есть подставка, а на младшей если очень надо, то раскошелься. Это маркетинг, ХД зарабатывает деньги, а не занимается благотворительностью
SeaTTle, Ну не всем же кровь из носа как нужна эта подставка. У меня на Мульте 950 её нет и нормально 2,5 года катаю без каких-либо проблем. Если подставка доступна за доплату, то тут и говорить не о чём, кому надо -- доплачивает и ставит
Внешка мотика - топ. Понравился. Абсолютно в духе брэнда кмк