С 2023 года распознавание мотоциклов и скутеров станет обязательным для систем автомобилей с полуавтопилотом и войдёт в программу тестов EuroNCAP (European New Car Assessment Program).
Печально, но факт: до сих пор системы помощи водителю ADAS не всегда могут опознавать двухколёсный транспорт и адекватно реагировать на его присутствие на дороге. Даже у автомобилей с рейтингом “четыре звезды” и выше.
Уже в 2016 году исследование нидерландского министерства транспорта показало, что многие “умные” автомобили видят мотоциклиста в центре полосы, но не различают его при смещении к её краю. Это реальная проблема для водителей, которые полагаются на системы адаптивного круиз-контроля и мониторинга слепых зон.
И вот лишь спустя пять лет новые системы помощи водителю с аббривеатурой AEB/LSS VRU начнут тестироваться на способность идентифицировать уязвимых участников дорожного движения, и, соответственно, тормозить и подруливать для предотвращения столкновения.
Сообщается, что проверяемые сценарии будут включать подъезд к стоящему мотоциклу, появление движущегося, обгон, смену полосы, а также повороты на дорогах и перекрёстках.
как-то пофиг на все эти полу-авто-недо-пилоты, но приятно :-)