4 июля отпраздновала свое 18-летие компания Victory. В 1997 году крупный американский концерн Polaris, специализирующийся на выпуске снегоходов и квадроциклов, решил попро-бовать свои силы в разработке мототехники. Сегодня мотоциклы компании пользуются спросом во всем мире.
Первая модель Victory, увидевшая свет в далеком 1997 году называлась V92C, и имела объем двигателя 1507см3. Мотоцикл представил двукратный чемпион гонок Индианаполис 500 Эл Ансер младший. Производство модели продолжалось вплоть до 2003 года. В 2011 году один из мотоциклов заморозили в огромном куске льда, в качестве экспоната в Ледяном отеле в Швеции. После 4-х лет проведенных во льду, мотоцикл разморозили, слили воду, заправили свежим топливом и без особых проблем завели. Это явилось наглядной демонстрацией надеж-ности и долговечности мотоциклов Victory.
Мотоцикл был заморожен в ледяном кубе на четыре года. Фото с сайта motocykle-polska.pl
В 2002 году «Виктори» создает двигатель Freedom, обозначенный индексом 100ci, который стал предшественником современного Freedom 106ci. Сохранив такие же габариты, как двигатель V92C, Freedom был существенно мощнее. Через год после того как представили Freedom 106, была анонсирована модель Vegas, которая практически без изменений выпускается и по сей день. Дизайн мотоцикла разработал Майкл Сонг, до сих пор работающий дизайнером в Victory.
Двигатель Freedom 106. Фото – coolcycledude.com
Появление модели Vegas дало старт активному наращиванию линейки круизёров: в 2003 году привлекает к работе известного американского кастомайзера Арлина Несса и его сына Коди. Вместе они создают мотоцикл, построенный на базе популярной модели Вегас, с исполь-зованием аксессуаров произведенных мастeрской Arlen Ness.
Через год «Виктори» представили еще один круизёр – модель Kingpin. Позже у мотоцикла появи-лось несколько модификаций, в том числе ориентированная на туризм версия Touring Cruiser с большим ветровиком и багажными кофрами, а также версия Kingpin Deluxe.
Туристическая модификация Kingpin Touring Cruiser. Фото – Ridermagazine.com
Модели Vegas и Kingpin неплохо продавались, и компания решает создать еще один круизёр – Hammer, который завоевал популярность среди любителей «кастомизировать» свои байки. Позже появилась «заряженная» версия Hammer S. Мотоцикл завоевал любовь американских байкеров, а также оказался крайне популярен в Европе.
В феврале 2007 года «Виктори» добавляет в свою модельную линейку большой туристический мотоцикл, представив модель Vision Tour. К футуристическому внешнему виду приложил руку Майкл Сонг. Дизайн оказался настолько удачным, что данная модель выпускается практически без изменений и сейчас. Мотоцикл отличает большой обвес, жесткие багажные емкости, и небольшая высота по седлу.
Туристический мотоцикл Victory Vision Tour
В 2010 были представлены 2 новых «туриста» – Cross Country и Cross Roads. Их отличал большой обтекатель, багажные емкости внушительного объема (80л.), круиз контроль и аудиосистема.
В 2016 году швейцарский эндуро-гонщик Урс Педраита поставил себе задачу проехать шесть континентов за 100 дней на мотоцикле Cross Country. Пробег должен завершиться 10 июля.
Интересный факт:
В 2015 году организация Consumer Reports в США, проводила ежегодный опрос мотоциклистов, в результате которого в частности выяснилось, что самые счастливые байкеры – владельцы Victory. Мотоциклы посчитали надежными, а дилеры и сервисмены получили высокие оценки качеству своей работы. 80% владельцев Victory были уверены, что при выборе мотоцикла снова приобретут именно Victory.
В 2010 году Арлен и Кори Несс представили свои модификации мотоциклов Victory: Arlen Ness Vision и Cory Ness Jackpot. Обе модели были укомплектованы кастомными деталями производства Ness.
Тираж мотоциклов был лимитирован, каждый мотоцикл выпуска был подписан и пронумерован.
Через два года, на радость фанатов Victory начало производство двух новых мотоциклов: спортивного круизёра Judge, а также баггера High-Ball.
Мотоцикл Victory Project 156, участвоваший в гонках Пайкс Пик в 2015 году. Фото – jp.autoblog.com
Следующим шагом развития компании стало участие в престижных спортивных соревнованиях. В 2015 году в гонке TT Zero Race, где пилот Ли Джонстон занял третье место, выступая на электроцикле Empulse RR. Одновременно с этим в США начались продажи серийной версии электробайка – Empulse TT.
В этом году Victory уже успела отличиться в гонках Турист Трофи на острове Мэн: Уильям Данлоп на Victory RR занял второе место.
Ли Джонстон во время квалификационного заезда на Турист Трофи. Фото – aimag.com
Для соревнования Pikes Peak International Hill Climb в «Виктори» подготовили мотоцикл под кодо-вым названием Project 156. При разработке компания тесно сотрудничала с мастерской Roland Sands Design. К сожалению, из-за технических трудностей, гонщик Дон Кеннет не смог фини-шировать, но уже через год, в сотую годовщину гонок Pikes Peak, занял второе место, выступив на электроцикле Empulse RR.
Дон Кеннет на электро цикле Empulse RR во время Pikes Peak International Hill Climb. Фото с сайта hotbikeweb.com
На EICMA 2015 были представлены 2 концепта постройки мастерской Урса Эрбахера и Combustion от Зака Несса на основе Project 156: Ignition. Вместе с этим состоялась презентация «пауэр круизёра» Octane.
Мотоцикл Victory Octane 2017 года. Фото – Motorcycle.com
Мотоцикл Victory Ignition. Фото с сайта victorymotorcycles.com
Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus,
чтобы узнавать обо всех важных событиях мотомира первым.