Workshop Theory — совместный проект Омоймот и The Baza, состоящий из серии интервью с кастомайзерами из разных стран. В сегодняшнем выпуске – кастом-ателье Thrive Motorcycles, расположенное в Джакарте (Индонезия).
Thrive Motorcycles – кастом-мастерская, созданная несколькими друзьями для реализации собственных проектов. Отличительная особенность индонезийских кастомайзеров – внимание к деталям и оригинальные решения, применяемые при создании байков.
The Baza:
Мастерская это, пожалуй, то место, без которого сложно представить себе работу с мотоциклами. Все, как минимум, начинается с гаража. Расскажи, с чего все начиналось, как выглядела твоя первая мастерская?
Thrive Motorcycles:
Вся команда Thrive Motorcycles это графические дизайнеры. Мы познакомились еще в колледже или через работу и коллег по цеху, так что можно сказать что мотоциклы были для нас лишь хобби. После окончания колледжа у всех уже была постоянная работа и мы стали все реже видеться друг с другом. Каждый из нас водил мотоцикл и в конце 2010 мы встретились снова, на этот раз – просто пообщаться на тему мотоциклов.
У нас была куча идей о том, что мы могли бы делать с мотоциклами. Нас очень разочаровывала ситуация на кастом-мото сцене в Джакарте. Было просто невозможно найти ту идеальную мастерскую, где смогли бы на нужном уровне реализовать наши идеи. Некоторые отвечали отказом потому что считали реализацию слишком сложной, а некоторым просто не хватало собранности и ответственности.
В 2011 мы начали видеться чаще, и, после того как ощутили всю боль общения со сторонними кастомайзерами практически с каждым нашим проектом, решили поэкспериментировать сами. На тот момент каждый построил лишь один мотоцикл –собственный, и знаний тогда у нас было еще меньше чем инструментов. Так что в 2012 году, при поддержке наших друзей, мы начали строить наш новый дом – Thrive Motorcycles Workshop.
Мастерская Thrive Motorcycles в Джакарте
От чего ты страдал больше всего на начальных этапах организации мастерской? А что, может быть, наоборот, теперь стало предметом твоей ностальгии?
Отсутствие денег, конечно же! Тогда нам было по 26 лет и у нас не было никаких особых накоплений. В течение первого года мы все еще занимались фрилансом как дизайнеры, чтобы заработать на жизнь – это очень утомляло.
Расскажи какие шаги прошла мастерская в своем развитии? Я имею в виду мастерскую как помещение и как команду. Тяжело ли было ее собрать?
Нельзя сказать что все было гладко, но мы просто решили начать с тем уровнем знаний, инструментами и ресурсами, что у нас были. Мы все графические дизайнеры и наши познания в механике были довольно скудными, так что нам нужно было нанять хорошего механика, что в Джакарте не так-то просто сделать.
Мы видели много людей которым не хватало умения, профессионализма и страсти в работе и даже дошли до того, что стали отбирать людей по их музыкальным предпочтениям. Нам кажется, что музыкальный вкус может многое рассказать о человеке. И это сработало! Парень которого мы наняли, лучший из тех с кем нам приходилось работать! Ему 23, он интересующийся, инициативный, немного перфекционист и слушает Red Hot Chili Peppers.
Особое внимание уделяется внешнему облику проектов – у Thrive Motorcycles свой взгляд на дизайн мотоциклов
Как ты считаешь, тяжело ли с тобой работать?
Сложный вопрос, но можно сказать, что все зависит от твоей точки зрения на процесс создания чего либо, и как ты относишься к каждой потенциальной неудаче. Мы – группа энтузиастов, которым нравится делать что-то новое и мы будем стоять на том, во что верим, будем отрицать слепое следование правилам и моде.
Мастерских сейчас очень много. Когда ты задумывал мастерскую, был ли у тебя какой-то образ, представление, как это должно быть? Может быть, ты на кого-то ориентировался? Думали ли ты что все это вырастет в то сем является сейчас?
Когда мы всё это начали, то вдохновлялись примерами студий со всего мира – это давало нам силы работать больше и усердней. Можно назвать El Solitario MC из Испании, Hide Motorcycles и Heiwa Motorcycles из Японии, Kikass Chopper из Индонезии или Wrenchmonkees из Дании. И нам нравились не только их мотоциклы, но и подход и видение индустрии в целом. Мы и сейчас следим за всем что они делают и не удивлены их успехам – они это заслужили. Нам даже посчастливилось пообщаться с некоторыми из них вживую, когда мы ездили в Берлин и Японию в прошлом году.
Кастом #T012, построенный на базе... Bajaj Pulsar!
Какой ты видишь свою мастерскую через 5 лет? В какую сторону, по твоему, она будет развиваться? Опиши, какой бы ты хотел ее видеть в идеальных условиях.
В ближайших планах у нас организация смежных бизнесов для поддержки мастерской на плаву. Это то что мы можем делать у нас в мастерской, например, сейчас мы готовим к запуску фирменную линейку кастом авто-частей, которая выйдет в этом году.
В будущем, мы надеемся что мы будем полностью укомплектованы всем что нам нужно чтобы ставить больше экспериментов. Больше места для инструментов и станков! Ну и конечно мы всегда открыты для каких-то кросс-дисциплинарных изысканий.
И на последок – расскажи пожалуйста о своей последней работе.
Наш последний проект Т#005 Cross можно назвать самым амбициозным. Он был спроектирован и построен для очень близкого друга, мы знакомы уже несколько лет и с уверенностью можно сказать что это один из самых крутых графических дизайнеров, которые нам известны.
Мотоцикл Т#005 Cross построен на агрегатах Yamaha Scorpio 225 2008 года
Мотоцикл придуман и спроектирован как ответ на бесчисленные вопросы в его голове. Он один из тех кто пытается совмещать форму и функцию. Это всегда здорово, когда люди приходят с какой-то своей концепцией и мечтами о там как все это должно выглядеть, и нам нравится делать для них не просто красивые, но еще и наполненные смыслом вещи.
Т#005 Cross предназначен как для городского использования так и для прохватов по умеренному бездорожью
Обсуждения заставили нас посмотреть на задачу под двумя противоположными углами. Есть точка пересечения, где рождается нечто новое, как, например при пересечении белого и черного получается серый, как идеальный симбиоз первого и второго.
Необычную оптику мотоцикла Т#005 Cross разработал сам заказчик проекта
В итоге мы сделали функциональный мотоцикл, который хорош для бездорожья, но не целиком посвящен одной функции и все еще несет в себе внешние черты оригинальных идей заказчика.
Мы вполне допускаем что этот мотоцикл не идеален, но наши идеи естественным образом выделяют его из общего ряда и задают, как нам кажется, новый тренд.
Этот проект для нас олицетворение того что люди начинают обращать внимание не только на то что мотоцикл делает, но и на то как он выглядит.
Нас уже больше 1000! Присоединяйтесь!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнать обо интересных мотомероприятиях.