МР: Оба хороши

3

Сегодня в номере: междурядье

Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

Этот отрывок снят в 2015м году, когда небо было голубее (не очень-то), трава зеленее (ну если только по сравнению с этим апрелем), а я  - глупее (ох, хочется верить).

Осторожно! Дотошная педантичность!

С юридической точки зрения понятия "междурядье" не существует. Это наш с Вами сленг. Поскольку даже новости не стесняются ошибаться в терминологии, позволю себе напомнить простым языком:

Полоса - пространство от разметки до разметки. Транспорт должен двигаться внутри полос, а не зигзагами или пропуская разметку меж колёс.

Ряд - последовательное расположение элементов один за другим. Обычно в полосе помещается 1 ряд, но возможны варианты т.к. транспорт и полосы имеют разную ширину.

ПДД не запрещает ехать в 2 ряда по 1 полосе, однако говорит о необходимости соблюдать безопасный боковой интервал. Часто водители легковых машин комментаторы в интернете пытаются меня убедить, что безопасный интервал это такой интервал, который безопасен для них. Мнение водителей фур (и их взглядов на то как легковушки шныряют под кабиной) в расчёт не принимается, так что такое высказывание я игнорирую как попытку выгородить себя. Однако ПДД запрещает в заторе смену полосы без цели повернуть куда-то или развернуться. А инспектора, вдобавок, считают что если было касание значит интервал был небезопасен поскольку не позволил избежать ДТП. Классическое доказательство от противного.

То есть:

  • зелёная линия - ничего не нарушаем, но если упрёмся в авто в левой части полосы - стоять нам вместе с ним.
  • жёлтая линия - формально мы перестроились без цели повернуть, однако за единичную смену полосы вас никто не покарает.
  • красная линия (если вы хотите "прошить" пробку вы будете ехать именно так) - нарушение того самого пункта ПДД о постоянных перестроениях, ныне включённого в опасное вождение.

Конец педантичной болтовни

Но, вернёмся к моей ситуации

В чём ошибка водителя?

Водитель перестраивается не убедившись в безопасности манёвра и без поворотников - проще говоря "лезет в дырку". 

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Следовало учесть, что хотя дырки впереди-слева от него нет, расстояние большое и он может начать совершать внезапный манёвр. Хотя фактически перестраиваться он начал, когда я был в метре от него (4я секунда). Ну и да, я еду по разметке, что тоже неправильно и с точки зрения сцепления с дорогой и с точки зрения перестроений. С тех пор я многое постиг и настолько обнаглел что публично разбираю свои ошибки езжу аккуратней

Выводы:

  1. Что бы нам не говорили Правила, в "междурядье" вы для водителей - неожиданный гость. И хотя формально вы имеете право там находиться, многие водители считают иначе и/или не видят вас из-за большого количества фар в зеркалах или потому что слепые в силу других причин. Соответственно и скорость передвижения нужно выбирать такую, чтобы успеть остановиться.
  2. Пытайтесь предугадать намерения водителя сменить ряд - лёгкий поворот колёс, встреча с ним взглядом через его зеркало (впрочем она не гарантирует что он вас увидел) и особенно - наличие "дырок". 
  3. Не спешите тогда, когда все стоят.

Прошлые посты:

3
Написал 18 апреля 2017 в 12:50
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии