Сегодня в номере: начало движения
Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
Достойной продолжение статьи "Садовое - не главное". Ситуация в принципе та же - авто выворачивает в мою полосу, игнорируя требование уступить дорогу.
В чём ошибка водителя авто?
Традиционно - водитель или не увидел меня вовсе, или же неверно оценил расстояние до меня (что вероятней, так как дорога пустая). Ну и он почему-то выключил поворотник в начале манёвра, чем ввёл меня в заблуждение.
В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Во первых, мне следовало предполагать (как и в "зеркала залило") что раз водитель моргал поворотником, то он будет делать манёвр не смотря на то что я тут есть. Во вторых, была возможность сдвинуться левее - нередки ситуации, когда водитель сразу же перестраивается из правой полосы во вторую или даже дальше. Обычно это случается близко к перекрёсткам, однако тут поблизости их нет и в данной ситуации смена полосы могла бы быть более безопасным решением.
Выводы:
- Дождь это уже по умолчанию более опасная погода, тем более в тёмное время суток. В дождь водителям заливает зеркала, а нам - визор. Манёвры куда чаще совершаются "по фарам" и нам тут - прямой риск из-за того что видят нас хуже.
- Не стоит изображать правоверный паровоз, даже если по ПДД вы правы. Задница дороже (особенно если она без мотозащиты).
Прошлые посты:
- Зеркала залило (перестроение)
- Пешеходы автобусные (переход дороги, общественный транспорт)
- Встречка (движение по односторонней)
- Садовое не главное (выезд со второстепенной дороги)
- Не слышал но увидел (перестроение)
P.S. За дорожный редактор спасибо автокадабре. Не то чтобы я их рекламил, но они мне как-то больше нравятся. Будем считать это данью уважения.
Владимир, а зачем ты так валишь в почти крайнем правом ряду? Тем более в дождь, тем более в сумерки?
snt, ну, я посчитал свою скорость достаточной на тот момент. Это же не 100, это где-то в районе 70 км/ч
NoAdO, ну видимо гопра создает такой эффект
snt, верно, только это не гопра а FoxEye. Но да, как и любая широкоуголка она изгибает по краям. Я конечно глуп, но не настолько чтобы ехать 100 сразу после адового ливня)
snt, хотя пожалуй нет, тот был просто ливень, а адовый был вот так:
snt, такой эффект создаёт низко расположенная камера. чем ниже камера, тем потом скорость выше кажется при просмотре.
главная ошибка автора в том, что он вместо того чтобы тормозить, сигналит.
посмотрел видео трижды, но ничего кроме лёгкого сброса газа не увидел. а если б водитель тебя не услышал и продолжил перестраиваться влево?
почему мотоциклисты так не любят пользоваться тормозами?
Cyrix, у меня был запас и возможность уйти левее, что я и сделал когда понял что он не будет тормозить.
NoAdO, если б водитель тебя не услышал, то он продолжил бы перестраиваться левее, лишив тебя этой возможности.
по поводу запаса ничего не скажу, сложно судить по камере, расположенной прямо над колесом. но лично я бы более активно сбрасывал скорость в подобной ситуации.
Cyrix, ну. дорога была пустая, да и было это в 2015м году, но я понял вашу идею. Согласен, доводы разумные) Ну, мы затем тут и собрались чтобы учиться на примерах :D
Я как правило моргаю дальним если вижу что кто-то собирается выворачивать и нет возможности свалить в другой ряд. Часто помогает.
BainHAMMER, главное не два раза коротко моргнуть, а один и долго