МР: Авто у обочины

3

Сегодня в номере: начало движения

Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

 

Достойной продолжение статьи "Садовое - не главное". Ситуация в принципе та же - авто выворачивает в мою полосу, игнорируя требование уступить дорогу.

В чём ошибка водителя авто?

Традиционно - водитель или не увидел меня вовсе, или же неверно оценил расстояние до меня (что вероятней, так как дорога пустая). Ну и он почему-то выключил поворотник в начале манёвра, чем ввёл меня в заблуждение.

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Во первых, мне следовало предполагать (как и в "зеркала залило") что раз водитель моргал поворотником, то он будет делать манёвр не смотря на то что я тут есть.  Во вторых, была возможность сдвинуться левее - нередки ситуации, когда водитель сразу же перестраивается из правой полосы во вторую или даже дальше. Обычно это случается близко к перекрёсткам, однако тут поблизости их нет и в данной ситуации смена полосы могла бы быть более безопасным решением.

Выводы:

  1. Дождь это уже по умолчанию более опасная погода, тем более в тёмное время суток. В дождь водителям заливает зеркала, а нам - визор. Манёвры куда чаще совершаются "по фарам" и нам тут - прямой риск из-за того что видят нас хуже.
  2. Не стоит изображать правоверный паровоз, даже если по ПДД вы правы. Задница дороже (особенно если она без мотозащиты).

Прошлые посты:

P.S. За дорожный редактор спасибо автокадабре. Не то чтобы я их рекламил, но они мне как-то больше нравятся. Будем считать это данью уважения.

3
Написал 2 марта 2017 в 20:43
Рассказать
Комментарии12

Владимир, а зачем ты так валишь в почти крайнем правом ряду? Тем более в дождь, тем более в сумерки?

snt
31 год, Москва,
#2 на сайте с 30.11.2015.
12
0 43
2 марта 2017 в 21:49 Ответить

snt, ну, я посчитал свою скорость достаточной на тот момент. Это же не 100, это где-то в районе 70 км/ч

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
43 87
2 марта 2017 в 22:50 Ответить

NoAdO, ну видимо гопра создает такой эффект

snt
31 год, Москва,
#2 на сайте с 30.11.2015.
12
0 43
2 марта 2017 в 23:18 Ответить

snt, верно, только это не гопра а FoxEye. Но да, как и любая широкоуголка она изгибает по краям. Я конечно глуп, но не настолько чтобы ехать 100 сразу после адового ливня)

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
43 87
3 марта 2017 в 12:37 Ответить

snt, хотя пожалуй нет, тот был просто ливень, а адовый был вот так:

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
43 87
3 марта 2017 в 12:42 Ответить

snt, такой эффект создаёт низко расположенная камера. чем ниже камера, тем потом скорость выше кажется при просмотре.

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
15 277
3 марта 2017 в 17:46 Ответить

главная ошибка автора в том, что он вместо того чтобы тормозить, сигналит. 

посмотрел видео трижды, но ничего кроме лёгкого сброса газа не увидел. а если б водитель тебя не услышал и продолжил перестраиваться влево?

 

почему мотоциклисты так не любят пользоваться тормозами?

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
15 277
3 марта 2017 в 17:51 Ответить

Cyrix, у меня был запас и возможность уйти левее, что я и сделал когда понял что он не будет тормозить.

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
43 87
3 марта 2017 в 18:24 Ответить

NoAdO, если б водитель тебя не услышал, то он продолжил бы перестраиваться левее, лишив тебя этой возможности.

 

по поводу запаса ничего не скажу, сложно судить по камере, расположенной прямо над колесом. но лично я бы более активно сбрасывал скорость в подобной ситуации.

Cyrix
38 лет, Москва,
#1456 на сайте с 25.01.2017.
8
15 277
6 марта 2017 в 12:18 Ответить
1

Cyrix, ну. дорога была пустая, да и было это в 2015м году, но я понял вашу идею. Согласен, доводы разумные) Ну, мы затем тут и собрались чтобы учиться на примерах :D

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
43 87
7 марта 2017 в 09:21 Ответить
1

Я как правило моргаю дальним если вижу что кто-то собирается выворачивать и нет возможности свалить в другой ряд. Часто помогает.

BainHAMMER
#18 на сайте с 26.09.2016.
1
0 записей 1
19 апреля 2017 в 06:17 Ответить

BainHAMMER, главное не два раза коротко моргнуть, а один и долго

snt
31 год, Москва,
#2 на сайте с 30.11.2015.
12
0 43
19 апреля 2017 в 15:24 Ответить
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии