"Никогда не знаешь, где тебе повезет. Я – крупный специалист в этом вопросе." (с) Максим Фрай, Чужак
Думаю, что этот эпиграф как нельзя лучше соответствует тому, что произошло; но обо всем по-порядку.
Глава 1. Обстоятельные приготовления
Сборы в Грузию начались в начале декабря. Я обстоятельно спланировал весь маршрут, сколько едем, где заправляемся, где кушаем и сколько отдыхаем. Другими словами, нарисовал полную дорожную карту дальняка. Затем настала пора технических приготовлений. План был простой: едем на двух мотоциклах, потому разбираем их до болта и обстоятельно инспектируем, после чего устраняем малейшие несоответствия и оставляем в покое до момента "за неделю до выезда".
Естественно, что с началом мотосезона, который у нас начался довольно поздно в этом году, на мотоциклах стали ездить. Нам даже удалось совершить трип до Питера на вторые майские. Вот это был продубас... буквально. Надеюсь, что у меня все-таки хватит сил смонтировать видео о поездке когда-нибудь.
Как и планировалось за неделю до старта началась капитальная подготовка: замена масел, фильтров, хладагента, тормозных колодок и так далее. Более того спонтанным решением стало приобретение нового пластика на Зизер. Весь пластик решили не ставить, поскольку в дальняк, да с боковыми кофрами и клеткой - это определенная не лучшая затея. Поставили мордашку, средний боковой пластик, внутренние панели и крыло. Плуг и хвост оставили старыми. Сочетание получилось офигенное: красный верх, сиреневый (по другой версии фиолетовый) низ.
Так уж исторически сложилось, что в отпуск мне приходится "отчпокиваться" каждый раз с работы. Этот раз исключением не стал. Задач было уйма, а еще эти приготовления...
В общем последние два дня я спал примерно по часу - полтора.
Старт путешествия был запланирован на 4 часа утра 15 июля сего (2017) года. Выехали же мы по факту в половине шестого.
Навьюченные мотоциклы
Глава 2. Начало путешествия
План был предельно простой: сначала, заехать на заправку Agip (Eni), где докупить масла Eni iRide 10w60 пару литров на долив в дорогу; после чего дубасить на юг по М4.
Несмотря на то, что погода в те дни была относительно прохладной, с утра уже светило солнышко и мы нежились в его ласковых лучиках... Блин по-другому и не скажешь.
"Мы едем в отпуск" - эта мысль незатейливо вертелась у меня в голове, что дополнительно поднимало и так приподнятое настроение.
На юге Москвы я заметил, что Зизеру в переднее крыло забился какой-то пакет. Мы остановились, чтобы разобраться. Оказалось что никакой это был не пакет. Оплавилось новехонькое крыло, которое начало выворачивать наизнанку эдакой некрасивой черной губой.
Что-то сильно изменить мы не могли, потому приняли решение ехать дальше. Должен сказать, что эта "пластиковая губа" еще немного увеличилась, после чего крыло более не плавилось. Некрасивенько вышло. Огорчились, конечно, но не фатально. Мы двинули дальше.
Через некоторое время мы обнаружили, что запаса хода Зизера хватает на 150 +-10 км до переключения на резерв.
На следующей заправке мы заправили мотоциклы и прихваченные с собой экспедиционные канистры.
Глава 3. Приключения начинаются
Приблизительно в трехстах километрах от Москвы, мы заехали на заправку ТНК подзаправиться. Канистры разливать было лениво. Посему остановились. Процесс заправки всех, кто был перед нами, уж больно как-то медленно шел. То пистолеты не качали топливо в бак, то сами автовладельцы тупили. Не миновала и нас эта участь. Сначала пистолет не включался, а потом, когда собрались только заправлять второй байк с этой же колонки, последняя вообще отключилась и далее наотрез отказалась давать топлива. В итоге пришлось оплатить все по отдельности. "Но мы же дальнобои; что нам эти плевые проблемы" - думалось мне. Заправились и поехали. Вообще как сейчас я уже понимаю: очень зря мы это сделали. Но обо всем по порядку.
Километров эдак через тридцать-сорок мы приметили на обочине два мотоцикла; тормознули - узнать, что случилось.
Там стояли ребята на Suzuki Burgman 650 и Honda CBF600(вроде если память не изменяет; увы в хондах мои познания не велики). Первые высохли на большом перегоне, а второй пилот остановился помочь.
К моменту нашего появления они уже во всю пытались проделать процедуру перецеживания бензина из одного бензобака в другой при помощи кухонной губки. До этого они пытались проделать то же самое при помощи носков. Ну а что еще поделать, если других вариантов нет!? Своим надо помогать! Потому ничто же сумняшеся мы опрокинули канистру с бензином в бургман и покатили все вместе до следующей заправки.
Заправились, постояли на жаре пообщались и поехали дальше, благо выяснилось, что всем нам минимум вместе ехать до Ростова. Да и по-веселее как-то всем вместе.
Мы неумолимо приближались к Воронежу.
По пути заехали на газпромовскую заправку, поскольку намечался сильный дождь. Более того пошел не только дождь, но и град. Вообще отпад! Заодно познакомились с ребятами из Белоруссии, которые вдвоем путешествуют на своей голде. Мы попили кофе с шоколадками, покурили, попускали слюни на BMW F800GS, что подъехал чуть позже и на парочку BMW R1200GS Adventure, которые также приехали позже. Далее собрались и поехали.
На следующей заправке мы решили отдохнуть, пообщаться, перекусить ну и переждали дождик, который подкрался незаметно, прокапался несущественно и свалил.
Мы заправились, после чего расположились на парковке, когда я услышал одну из своих любимых композиций, которая унесла меня, да и всех собравшихся на волнах мелодии. Это была божественная Pink Floyd - Another Brick in The Wall, которая играла по радио, установленному на бургмане. Я тогда капитально улетел. Вот иногда так бывает, что попадается тот трек, который нужно услышать именно в этот момент, от чего тебя просто уносит...
We don't need no education.
We don't need no thought control.
No dark sarcasm in the classroom.
Teacher, leave those kids alone.
Hey, Teacher, leave those kids alone!
All in all it's just another brick in the wall.
All in all you're just another brick in the wall.
Настроение нещадно ползло вверх у меня лично и никакой недосып этому помешать не мог.
Мы двинули дальше, но успели проехать от силы пару километров, как ребята подали сигнал, что что-то не в порядке с моим мотоциклом. Они заметили разлетающиеся черные ошметки непонятной структуры. Это был чехол одного из моих боковых кофров Komine... левого... Он развязался, соскочил и угодил прямиком в цепь и ведомую звезду. Думаю, что всем очевидно, что его размолотило в труху, да еще и намотало хорошенько на колесо, где прикручена звезда и пыльники, прикрывающие подшипники колеса.
"Ну и туда ему дорога" - подумалось мне. Хорошо хоть не заклинило колесо или еще чего не произошло худшего. Я очистил цепь, звезды и мот от "остатков былой роскоши", после чего мы двинули в дальнейший путь.
Нам удалось доехать до объездной Воронежа, где по проезду начала платного участка зизер начал нещадно глохнуть. Сбрасываешь обороты и все встает.
Ребята проскочили немного вперед, потому не видели как мы застопорились с этим казусом. Пересев на зизер, мне удалось его завести и доехать до ребят, которые остановились в ожидании нас. Вкратце объяснив суть проблемы, мы докатили еще сто метров до заброшенной заправки, где я планировал разобраться что к чему.
Тем временем, ходившие по небу тучи, всем своим видом давали знать, что вот-вот прольется дождь.
Мне удалось почти сразу же определить источник неприятностей - воздушный фильтр. Благо при открытии подсоса на заведенном мотоцикле, тому становилось ну совсем уж плохо, после чего он глох.
Со словами: "Ой да это фигня! Сейчас все починим" - Я кинулся развьючивать мотоцикл, после чего снял бак и тем самым добрался до айрбокса с фильтром. Ребята немножечко прибалдели с моего оптимизма и оперативности проведения работ.
Фильтр оказался наглухо забит (хотя я его чистил и смазывал перед выездом из дома).
Благо, что на зизере стоит еще заводской фильтр, который не боится бензина. Бензином из канистры я его быстро промыл, отжал, после чего дал просохнуть и смазал смазкой для фильтров.
Вообще грамотно раньше делали. Это сейчас: чуть бензина попадёт - так он расползается в труху на руках.
Очень жаль, что на моей девятке стоит не родной фильтр.
От-тестдрайвив мотоцикл, я бережно передал ее в руки владельцу.
Дождь, к слову сказать, так и не пошел. Зато хоть мы узнали имена друг друга. :)
Чего уж там столько проехали и только теперь познакомились. Да и вообще зачем имена, если и так хорошо. Хотя, нет, просто это я "немножечко тормоз".
Ребята на бургмане: Саша, с двоечкой Дашей. На хонде: Олег.
Расквитавшись с тормозами мы понеслись дальше.
Глава 4. О спорте и о том, какая доля нам выпала
Впереди нам предстояло серьезное испытание: Пробка перед Лосево.
Мотоцикл - крайне полезная штука, когда дело доходит до пробки. Эта же пробка ежегодно повергает в ужас тех многих, кто в ней стоит. Сколько мы сэкономили объехав ее трудно представить.
Где то в середине пробка разрывалась, там я и приметил, что у Зизера не горит головной свет. Проедет по кочкам тряхнет его и снова загорается - ну лампе капец, думаю. С собой запасные, так что в принципе ничего страшного.
Однако страшное случилось. Зизер встал и ни в какую заводиться не хотел.
С толкача его удалось завести и он даже сколько то проехал.
"Либо коза в генераторе, ылибо где-то что-то с проводкой" - подумал я.
Нам предстояла пробка непосредственно перед самим Лосево, а небо на тот момент уже стремительно темнело. Я решил пересесть на зизер и самостоятельно пробираться через пробку.
Пробка была - жесть полная. Временами приходилось обгонять по разделительной между противоположными потоками. Благо что фара светила на тот момент. Слабоумие и отвага Ну собственно какие еще есть варианты кроме таких?
К моменту как я подъехал к концу пробки(ну то есть к тому месту из-за которого все тормозит), я ошалел в конец от увиденного: Две фуры шашечками (одна на полосе, другая на обочине) идут дай бог 5КМ/Ч, а впереди никого. Ну вот совсем. Пустая дорога. Алес!
В тот момент, когда я поравнялся с кабиной фуры я услышал "Куда ты ломишься?" от водителя фуры.
-У меня у одного бойца дохлый генератор, если встанем на трассе, то будет полный кирдык" - ответствовал я.
-А мне пофиг! - ответствовал водитель.
-Ну и XYZ с тобой - подумал я и ушел в точку.
Стоит сказать, что бывает дальнобои тормозят колонну специально в виду того, что главный затык находится в самом Лосево, где стоит светофор, чтобы хоть как-то разгрузить дорогу. Перед самим Лосево есть отбойник, который заставляет обочечников вливаться в полосу, а также дюже предприимчивые местные жители, которые умышленно нажимают на кнопку у светофора, чтобы затормозить всех и тем самым создать пробку. В то время, как их товарищи в самом начале пробки пытаются навариться на автомобилистах: "Объезд 300руб".
Разумеется я хотел употребить вовсе не этот термин к этим "совсем нам не товарищам".
В итоге мы опять встали сразу после Лосево. Мотоцикл сказал "все! приехали".В принципе все довольно объяснимо он ехал на аккумуляторе, поскольку зарядки с генератора не было. Под конец искра стала совсем плохой и топливо перестало догорать. Свечи залило и voi la.
Сказать, что Алена(пилот Зизера) была расстроена - ничего не сказать, да и у меня оптимизма значительно поубавилось.
Мы подождали пока мот постоит, свечи пообсохнут, да и заряд в аккумуляторе поусядется.
План был простой: Нужно доехать до придорожного мотеля, где мы могли бы остановиться, поспать и починиться.
Зизер завелся и мы поехали. Вернее сказать, я полетел, а ребята поехали по моим следам.
Очень скоро мы снова уперлись в пробку, но у меня не было никаких вариантов, кроме как протискиваться то по обочине, то по разделительной.
В пробке мы глохли раза два три, но после перекура расталкивали мотоцикл и я гнал дальше. Так родился новый вид спорта - Мотобобслей. Вся суть мотобобслея - Пилот и два экипажа расталкивают мотоцикл, после чего задача пилота максимально далеко проехать, пока тот не заглохнет опять. До искомой заправки Лукойл оставалось чуть более 15 км.
Первый квалификационный забег на длинную дистанцию сократил расстояние примерно на 3км.
Далее стоим, курим и снова толкаем.
Проходим еще 1.5км.
Однако тут образовался полнейший затык. Я вывинчиваю мотор до 150КМ/Ч лечу и упираюсь в газель и легковушку, которые идут шашечками, а впереди никого. Вообще... И света нет. Стена темноты.
Так родился Мотокёрлинг - второй вид спорта, единственным отличием которого от мотобобслея было то, что как только пилот толкаемого мотоцикла заводится, все быстро прыгают на мотоциклы и едут освещают тому путь впереди. Алене выпала роль того самого чувака из кёрлинга который катится перед снарядом и щеткой быстро-быстро шлифует лед.
Проехали еще какое-то расстояние... Встали в поле. Темно. Отдохнули подольше.
Состояние пилота Зизера - неудовлетворительное. Постоянно слышатся истерические нотки. Появляются первые мысли сжечь злополучный агрегат. Успокаиваю. Сидим. Курим.
Однако, упорство города берет.
Еще раз самый крайний толкаем его и я вновь несусь как угорелый вперед. Встаю на мосту в 8км от заправки. Мотоцикл издает последний выдох Господина ПэЖэ, после чего совершенно не понятно как быть дальше.
Очередная гениальная идея осеняет меня еще до того, как ребята меня нагнали. Объясняю суть дела. Ребята сидят на перилах моста курят. А я инструмент в зубы и крутить гайки.
План был предельно прост и ясен: снимаем аккум с моей девятки, ставим на зизер и наоборот, после чего толкаем девятку, заводим зизер и едем до заправки.
План сработал.
Мы приехали на эту заправку, размеры которой поражали всякое воображение. Ребята отправились в кафушку за едой, а мы встали в очередь на заправку, которая очень медленно двигалась.
Алена успела даже подремать немного в "позе мыслителя на мотоцикле". Что такое? Нет такой? Ну значит мы ее изобрели!
Заправившись, мы присоединились к ребятам, которые вовсю кушали окрошку с пельменями и чем-то там еще.
Поскольку на тот момент было уже далеко за полночь, то было принято решение заночевать прямо там на летней веранде кафе при заправке.
Ребята расселись поудобнее на стульях и стали кимарить. Я тоже безбожно клевал носом, но не мог позволить себе заснуть. Надо же было хоть кому-то бдить шлема, мотоциклы и поклажу, да и друзей... а то мало ли.
Даша делала над собой усилия, чтобы не заснуть, однако вскоре тоже задремала.
Посидев с полчаса и полюбовавшись отдыхающими товарищами, я принял решение заняться починкой зизера.
Мотоцикл был оперативно развьючен, инструмент разложен. Проблема обнаружилась довольно быстро. Отгорела клема в разъеме от генератора в общую косу проводки, ведущую на реле зарядки аккумулятора.
Разъем пришлось распотрошить, клемы зачистить и заизолировать, после чего все это подключить обратно.
Пока я занимался этим мало-интеллектуальным занятием, я заметил котенка, который бродил по парковке и полез на переднее колесо припаркованного недалеко внедорожника, чтобы погреться очевидно.
Маленькую безмозглую тварь пришлось оперативно вытащить с колеса и вручить на попечение Алене и Даше, которые моментально потеряли интерес к заунывному пребыванию в дремоте и начали тискать маленькое мохнатое чудо.
Я же тем временем закончил с разъемом и начал обратно навьючивать мотоцикл. Вообще в поездке именно необходимость вьючить-развьючивать мотоцикл задалбывала больше всего.
В начале четвертого утра я поднял ребят, была пора выдвигаться дальше.
Олегу нужно было успеть до 6 часов вечера приехать в Анапу, иначе его супруга "прикует его к батарее и не отпустит больше никуда".
Саша с Дашей же в свою очередь решили поехать - поискать, где можно было бы нормально выспаться, чтобы затем двинуть либо на Сочи, либо на Анапу.
Мы не хотели более задерживать ребят, потому обозначили, что поедем неспешно.
На этом наши пути разошлись.
Ребята, спасибо Вам огромное за терпение и поддержку!!!
Глава 5. Об унынии и безнадежности и о том, как нельзя делать
Был дан старт. Олег заверял что поедет 100-120, однако он так быстро ушел в точку, что был хороший способ задуматься о том, что он говорил про мили в час. :)
Саша с Дашей тоже довольно быстро улетели в закат. Ну или в рассвет, в данном случае
Мы встали на крейсер 120км/ч и неспешно по-чихпыхали дальше.
Я искренне надеялся, что ремонтов с нас хватит. Ну сколько можно то! Однако противная тетка судьба в очередной раз повернулась к нам своей жирной задницей уже через 30-40 км.
Зизер заглох напротив заправки татнефть и далее заводиться отказывался. При попытке прокрутить стартером, создавалось ощущение, что мотору крайне тяжело. Детальный осмотр показал, что уровень масла в мотоцикле превышал все допустимые нормы.
Откуда там столько масла? - мысленно вопрошал я себя. Созвонившись и посоветовавшись со своим хорошим другом, я определил, что в моторе находится смесь масла и бензина, который начало продавливать через кольца в двигатель в виду плохой искры.
Единственно верным решением было затолкать мотоцикл на стоянку у заправки и сменить масло. На любое автомобильное. От себя замечу, что в случаях крайней необходимости это можно сделать. К тому же малокубатурная техника не так подвержена проскальзыванию сцепления при использовании автомобильного масла.
Я купил баклаху под отработку, и два литра Castrol Magnatec 10w40. План был прост: слить старое масло, залить новое, проинспектировать воздушный фильтр, катушки зажигания и свечи.
Мы встали надолго. Более того особое неудобство доставило само место где мы встали. Как выяснилось позже, туалет на заправке не работает, и время от времени на нее заезжают туристические
автобусы, чтобы дать возможность сходить по нужде. Народ делал это в кустах, до которых он проходил мимо нас.
Рассказать, что толбы праздных зевак раздражали - значит ничего не рассказать. То и дело появлялись весьма не трезвые товарищи в майках алкоголичках, замызганных шортах и сланцах, которым позарез требовалось дать свой совет ибо они ж "в свое время на ИЖах чего только не вытворяли". Долго терпеть у меня не было сил и желания, потому я откровенно быстро начал посылать этих товарищей туда, откуда они появились, а Алена своим недовольным бубнежом отпугивала остальных.
Остервенело расправившись с поставленной задачей, мы навесили поклажу на мотоциклы и двинулись дальше.
Нам удалось пройти порядка 50 километров, после чего Алена по связи начала жаловаться, что мотоцикл опять "как-то неправильно себя ведет".
Пересев на зизер я понял, что тот даже не троит, а двоит. Вибрации по раме гуляли такие, которым даже полутора-литровый вулкан с одним работающим котлом позавидует.
Тем временем на дороге было пекло.
Я принял решение остановиться в тени по мостом, чтобы созвониться с друзьями и попробовать точно определить причину неисправности. Сильный недосып крайне негативно сказывался на моих мыслительных процессах и психическом состоянии. Чего тогда уж говорить про состоянии Алены. Она слезла с моей девятки и со всей дури всадила ногой в зизер с криками: "Дай я его сожгу к чертям собачим!!!". Пришлось оттащить ее за шкирбан от мотоцикла и усадить куда-нибудь подальше.
Причину такого поведения подсказал мой хороший друг. Проблемы с генератором вывели из строя топливный насос, который урывками качал топливо из бака в карбы.
Пока я разбирался с мотоциклом, Алене то и дело названивали родственники и задалбывали своими расспросами.
Самым простым и логичным способом сделать что-то для того, чтобы двигаться дальше - было пустить бензин из бака самотёком и держать постоянно не менее половины бака бензина, чтобы образовывалось естественное давление. Так и поступили.
И вот мы наконец опять едем. Какое-то время ехал я на зизере, потом пересел на свою девятку.
Специфика езды на мотоцикле без бензонасоса еще та... Когда съезжаешь с горочки, бензин отливает и мотоцикл теряет всю динамику.
Пройдя еще 80 километров мы остановились одеть дождевики, поскольку намечался хороший ливень. После того, как мы облачились в дождевики мы немедленно двинулись дальше.
Саша с Дашей отзвонились, что остановились в Камнск-Шахтинском в байк-отеле.
Нашей задачей стало попытаться доехать до туда, а там уже придумывать, как решить проблему с бензонасосом.
Какое-то время мы ехали по трассе весьма не весело, пока окончательно не встали на трассе после проезда отворота на Тарасовский. В горочку. Мотоцикл ну никак не растолкать.
И тут пошел-таки злополучный дождь. Мы перелезли через ограждение и пошли на поле, где уселись в полной безнадежности. С полным непониманием, как быть дальше.
Сигареты кончились. Сознание периодически туманно уплывало.
Нервы сдали окончательно...
Очень "порадовали" мотобратья, которые пролетали мимо, видя два мотоцикла на аварийке, махая нам рукой, дескать "хе-хей! Привет!"...
До Каменск-Шахтинского оставалось порядка 60км.
Нам помогли ребята, которые остались дома. Они стали оперативно искать нам сервис и эвакуатор. Прислали телефон байк-отеля, сервиса в Каменск-Шахтинском, который почему-то был с московским кодом. По телефону нам ответил мужичек, со слов которого омжно было понять что наша проблема - и не проблема в общем. Все быстро починят и мы двинемся дальше. Вот только на мой вопрос: а где именно в Каменск-Шахтинском находится их сервис, мужик мне ответствовал, что они вообще-то находятся в Москве. Ёпрст!
Зашибись. Появилась слабая надежда на то, что у байк-отеля есть свой эвакуатор и сервис.
Набрав их телефон, выяснилось что ничего кроме отеля у них и нет. Да и вообще интернет показал, что в Каменск-Шахтинском нет вообще нихрена, что могло бы нам помочь. Кроме эвакуатора, который мы и вызвали.
План был прост: погрузить зизер на эвакуатор и чих-пыхать до родственников в Красном Сулине. Там и до Ростова рукой подать. Что-нибудь да придумаем.
На дороге тем временем творилась какая-то жесть. Пару легковушек не поделили дорогу с какой-то фурой, которую они то и дело пытались подрезать. Дальнобою это тоже не понравилось и он в свою сторону начал бычить и подрезать легковушки. Охренев от происходящего мы продолжили ждать эвакуатор.
Эвакуаторщик попросил нас набрать его когда мы увидим его эвакуатор проезжающим напротив. В итоге мы его так и не увидели. Он сделал два круга вокруг нас, после чего отзвонился и спросил: а не мы ли это в комбинезонах на обочине сидим. Мы подтвердили его ожидания, после чего в течении пяти минут он уже лихо тормозил рядом с нами. Водитель эвакуатора посмотрел на меня, после чего протянул мне пачку сигарет со словами: "На. Кури". Эвакуаторщика вроде бы звали Андреем (прости если не так, ибо не в том я был состоянии чтобы запоминать).
Совместными усилиями мы загнали мотоцикл на эвакуатор и надежно закрепили стропами. Посмотрев по карте обнаружилось, что впереди на М4 нас ожидала пробка на несколько часов. Но Андрей не унывал и сказал, что покажет нам объездной путь.
Я решил ехать за эвакуатором вслед, чтобы контролировать. Да и дождь к тому моменту прекратился.
Андрей зарядил 60км/ч по трассе, а я поплелся следом. Однако я недооцинил свое состояние, свой дикий недосып. через 10 км меня стало неистово рубить. Прямо на мотоцикле. Прямо на ходу. Я проехал 40 км таким образом. Слабоумие и отвага Борясь со сном. 40 километров, которые я сейчас не помню. Я тупо проспал их. Когда пытаешься не заснуть и борешься с опускающимися веками, через какое-то время ты приходишь к выводу, что стоит попробовать моргать попеременно глазами. Большая ошибка! Таким образом тебе начинает сниться, что ты едешь на мотоцикле за этим самым вот эвакуатором. Мне было сухо и тепло в дождевике, одетом поверх черепахи. А еще я додумался раскачивать мотоцикл, как для прогрева резины, что дополнительно меня сморило.
Хочу сказать огромное спасибо мужику на BMW X6 который вовремя заметил, что я сплю. Встал позади меня на такой дистанции, чтобы никто туда не мог вклиниться и бдил меня. Я же тем временем периодически просыпался, отшатываясь то от обочины, то от соседней полосы.
В какой-то момент в мою голову пришла первая светлая мысль за все это время: Надо остановиться, снять дождевик и покурить. Я встрепенулся обошел эвакуатор и дал Андрею понять, что останавливаюсь покурить, а они пускай едут дальше.
Это действительно помогло. Дневная духота спала, а сигарета помогла мне собрать остатки своего сознания в кучу, а волю в железный кулак. Постояв пять минут, я быстро собрался и кинулся в погоню. Продубас под 180-200 по прохладе освежил меня и окончательно привел в чувства.
Какое-то непродолжительное время я летел как угорелый, пока не проехал отворот на Старую Станицу. Я решил остановиться и набрать Андрея, чтобы понять не туда ли мне ехать чтобы пойти за ними в объезд. Андрей сказал, что они стоят на повороте на Старую Станицу. А я их не проезжал - это 100%. Впрочем оказалось что таких отворота 2. Я прыгнул на мот и полетел вперед, где чуть-было не проскочил мимо них. Оттормозившись на грани фола, я дал знак Андрею ехать дальше.
Мы свернули на старую станицу.
Вот тут ко мне действительно пришло второе, а сверху его сразу же накрыло третье и четвертое дыхание. Красота то какая!
Сначала мы ехали рядом с угольными карьерами, огромными раскопами, на дне которых были лазурно-голубые озера, затем вышли на казачью заставу, где Андрей встал у шлагбаума, отбашлял казачку и потыкал в меня пальцем, дескать "этот с нами".
За заставой был понтонный мост через реку. Вот это был класс!
Обожаю тяжелые условия езды. Едешь по мосту, который кренит и шатает.
Далее мы проехали через пару небольших захолустный городок, в одном из которых я не признал Каменск-Шахтинский (у местных прошу прощения за термин захолустный) и вышли на дорогу на котором красовался указатель "Донецк" сколько-то километров.
"Офигеть" - подумал я - "Едем в сторону границы."
Проехали Волченский, Углеродовский. Затем меня здорово озадачила табличка начала населенного пункта "Гуково". То самое Гуково, которое украинская армия обстреливала еще совсем недавно.
После Гуково мы остановились передохнуть, поскольку дорога там была разбита в конец. Эдакая мозаика из сплошных ям, окантованных асфальтом.
Андрей, сказал, что мы вот вот будем выезжать на раллийную трассу, которая считается одной из самых трудных.
Когда мы на нее выехали было очень трудно удержаться, чтобы не продубасить на ней. Обалденная трасса! Но я превозмог себя и продолжал плестись за эвакуатором.
Каким-то образом мы вскоре были в Красном Сулине и даже выехали к дому родни, откуда эта самая родня и высыпала нас встречать. :)
На все предложения помочь мне с выгрузкой мотоцикла из кузова эвакуатора я ответил вежливым отказом. А когда я залез в кузов и развернул груженый мотоцикл - челюсти у ребят попадали на землю. Они ж статные могучие Ростовские мужики, а я на их фоне вполне себе "щупленький".
-Даа... Сдается мне, что в прошлой жизни ты был муравьем - сказал Алёнин дядя.
-Просто я жилистый - ответствовал я.
Мы оплатили эвакуацию и распрощались с Андреем, который любезно предлагал довести мотоцикл на своем эвакуаторе и до моря.
Спасибо тебе, огромное, дружище!!!
Запарковав мотоциклы в гараж мы отправились в дом на ужин.
Приняв в себя горячую пищу и пару-тройку рюмок водки, меня снова стало накрывать сонной пеленой.
Я отправился спать. Силы меня окончательно покинули...
Глава 6. Сулинский простой и продубас до Ростова
Проспав добрых часов десять, я поднялся и начал обдумывать, что делать дальше. Часы показывали половину восьмого утра.
Пока Алена спала, я успел спуститься к мотоциклу, разгрузить его и раскидать пластик.
Причина поломки обнаружилась в реле зарядки аккумулятора. Само реле сказало "йок", да еще отгорела клемма минусового провода в разъеме на косе проводов.
Пришлось разобрать еще один разъем. Нам не привыкать: разобрал, зачистил все, за-изолировал.
Я, конечно, тоже красавец, каких мало. Не взял с собой запасное реле... Ну да ладно. Как показывает мой опыт, дополнительные сложности в пути порождают массу знакомств с совершенно разными людьми. Вообще, за поездку я стал чуточку больше фаталистом. Судьба сводит с людьми, с которыми в противном случае, ты никогда бы и не повстречался, скорее всего.
Пока я этим занимался Алена проснулась и тоже спустилась вниз.
Собравшись все вместе на кухне за завтраком, я оставил Алену перед дилеммой: едем дальше в Грузию или отворачиваем в родные края на Геленджик, а там далее по обстоятельствам.
Я же в свою очередь планировать продубасить до Ростова. Уж там-то наверняка должен быть какой-нибудь мото-магазин. Родня подсказала, что есть автомобильный рынок в Аксае, который называется "Алмаз".
Покопавшись в телефоне порядка 10 минут, мне удалось выяснить, что на этом рынке есть магазинчик Мото-Базар61, куда я и позвонил. Обрисовал им картину: дескать, требуется бензонасос и реле зарядки на зизер. У ребят было в наличии то, что требовалось. Допив чай, я скинул всю поклажу с девятки и рванул в Аксай...
Дорога на Ростов - это фееричный набор из пробок и бездорожья. Особенно меня радует, из года в год, мост где-то на пол-пути до Аксая, который в таком состоянии, что там постоянно пробки.
Однако, поскольку я был один и мне не требовалось кого-то ждать, я довольно быстро проскочил всю дистанцию.
Ближе к Аксаю начал накрапывать дождик, но я уже выработал снисходительное отношение к природным условиям - потому он меня скорее обрадовал. Сбил поднимающуюся духоту.
Я остановился в паре километров от Аксая под мостом, чтобы спокойно покурить, наслаждаясь видом, как вокруг текут реки воды.
Ливневая канализация если и была, то явно не работала. И это для всего Аксая актуально.
Домчав до рынка, я поставил мотоцикл у бордюра. Смотрелось прикольно, однако я что-то тупанул и не заснял. Ощущение было такое, что мотоцикл стоит посреди реки.
Заглянул в скутерный магазин, чтобы посмотреть, а не подойдет ли мне какое-нибудь дешманское скутерное реле. Однако они все оказались под генераторы с одной обмоткой. Я подумал, потом еще подумал и плюнул на эту затею. Брать - так нормальное.
Въехав на авторынок, который поражал своими размерами, я довольно быстро нашел мото-базар61.
Ребята, которые держат этот магазин курили на пороге. Я присоединился к их тусовке, мы потрындели, да и пошли внутрь магазина. Я взял у них то что планировал, а также баклаху Repsol 10w40 4л и 303й фильтр. Присутствие автомобильного масла в двигателе мотоцикла - дико меня раздражало. Я предпочитаю, чтобы все было ПРАВИЛЬНО. Вот так вот, большими буквами.
Заодно прикупил себе какой-то хитрый тестер-мультиметр, ибо я совершенно не догадался взять его с собой в дорогу.
Приторочив покупки багажной сетке к хвосту, я отправился в обратный путь.
Дождь, на тот момент, уже прекратился; настроение мое активно начинало шкалить.
Если дорога в сторону Ростова оставляла желать лучшего, то в сторону Москвы был проложен свежий асфальт. Еще даже не все работы были закончены, что кстати поспособствовало мне просочиться через пробку быстрее.
Почти на выезде из Аксая я повстречал московского мужичка на мерине, который явно хотел закуситься. Я был не против. А началось все с того, что он загородил мне проезд в междурядье. "Ну не беда" - подумал я стал объезжать его слева. Поравнявшись с ним, я буркнул в открытое окно: "Понаехали тут" - достаточно громко, чтобы он услышал, после чего проехал вперед и обернувшись назад указал рукой на регион своего номера. Посмеялись от души.
Наконец-то мотоцикл был достаточно разгружен, чтобы вернулась привычная мне рулежка и валкость. Мы полетели 200+ по идеальному асфальту. Время от времени я отрывался от него, приходилось сбрасывать газ, иногда даже давать ему вырываться вперед, чтобы интерес не угасал. То и дело мы утыкались в дорожные затруднения, где я ждал своего ретивого товарища, пока тот проберется через затор и мы мчали дальше. Когда мы долетели до отворота на Красный Сулин, я помахал ему рукой и наши пути разошлись.
Я остановился покурить. Пока курил осмотрел мотоцикл и заметил, что в пылу прострела "пролюбил" защиту цепи.
"Ну что ж, вот и пришла пора красить и ставить хаггер" - подумалось мне. Хаггер я купил уже полгода как, но руки всё как-то не доходили до него. Теперь займусь по-приезду.
Приехав на базу, я за час-полтора заменил все неисправные агрегаты и махнул масло с фильтром.
Весь тот день мы решили провести у родни, раз уж выпала такая возможность, чтобы на следующий день спозаранку дать старт.
Мы приняли решение сменить маршрут на уже родное нам направление - двинуть через Джубгу на Геленджик, а там по обстоятельствам. Заодно выяснилось, что Саша с Дашей, остановились в Геленджике!
Что ж, судьба снова неумолимо сводила нас вместе.
Утром следующего дня, снарядив мотоциклы, мы отправились дальше...
Глава 7. Путь на Краснодар. Ассоциация "Русский Путь".
Наконец-то горы. Приезд в Геленджик.
Отдых в Сулине весьма благотворно подействовал на мой настрой. Вот ведь действительно приключения получаются.
Заметно повеселело когда мы пересекли постамент с надписью "Добро пожаловать в Краснодарский край". Ехали мы спокойно и умиротворенно. На одной из заправок мы повстречались с ребятами на Kawasaki Versys 1000, которые вдвоем так же ехали на море в сторону Анапы и Крыма. Решили дальше ехать вместе. Имен ребят я так и не спросил :)
В какой-то момент езды после заправки я почувствовал, что лапка переключения передач у моего мотоцикла как-то неестественно работает. Или даже скорее не работает. Свободно так подымается ногой чуть ли не до вертикального положения.
- Ну... доеду до Краснодара, а там уже посмотрю. - подумалось мне. Пятая передача на литровом спорт-байке - вполне ничего себе "коробка-автомат". Примерно через 10 минут Алена по связи передает, что у нее что-то не так с переключением передач. "Ну по-любому судьба такая" - подумал я и обогнав всех дал знать, что останавливаемся.
Стопанулись на обочине. Осмотр показал, что дуракам везет на чудеса. :) У меня открутилась штанга переключения передач в месте, крепления к лапке. У Алены открутился болт крепления лапки переключения передач. Бывает же такое. Благо, что у меня не пролюбился болт из штанги, которая прилично уже так поболталась на ветру. Свою штангу я быстро прикрутил обратно, после чего пошел думать, что делать с зизером. Однако.... судьба. У меня был инструмент. А у ребят на версисе - нет, зато у них был набор болтов и гаек "напрозапас". Мягко говоря, я уже не стал удивляться "удивительным совпадениям". Зафиксировав лапку переключения передач на ее законном месте, мы полили себя водой и дальше.
Чем ближе мы подъезжали к Краснодару, тем чаще нам встречались ремонтные участки. Самый крайний сыграл с нами злую шутку. Находился он аккурат на том месте где дорога раздваивается: одна идет на Краснодар, а другая на объездную. Господа дорожники не позаботились о том, чтобы поставить знак, указывающий куда ведет какая дорога. Ну а мы что... нам было хорошо. И мы феерично пролетаем отворот на объездную с классической для нас мыслью "наверное нам надо было туда". Останавливаемся метров через 200. Смотрим друг на друга. Ребята на версисе открыли навигатор. По карте выходило, что мы поехали на Краснодар. Решили ехать дальше по-тихоньку, но друг друга запутали с дальнейшими планами. Мне в тот момент казалось, что договорились найти разворот и поехать на объездную, ребятам на версисе - что едем дальше. Мы с Аленой улетели вперед. Нашли перекресток и встали на прилегающей дороге в ожидании момента для совершения маневра. Через пол-минуты мимо нас проехали ребята на версисе.... В-общем мы не поняли друг друга. На вопросительный взгляд ребят, я пожал плечами и пошел на разворот.
Наши пути разошлись. Спасибо, вам ребята, за хоть и недолгий, но прикольный путь!
Мы двинули на объездную.
Трасса дальше в какой-то момент все-таки заходила в Краснодар. Погода стояла жаркая. Даже на скорости 140КМ/Ч обдавало горячим ветерком. Проезжая через Краснодар, я издалека заметил вдали мотоциклиста, который под солнцепеком толкал голду и начал сбрасывать скорость. Алена увидела его номера и со словами: "Ааа, он местный, дотолкает" - просвистела мимо. Меня такой рассклад не устраивал. Я передал по интеркому, что мы останавливаемся. Перед отворотом на ул.Евдокии Бершанской я остановился рядом с товарищем в беде.
Пилота звали Евгений и он, вот уже пол-часа, по жаре толкает свой мотоцикл у которого, по всей видимости, оборвало ремень ГРМ. Мы договорились, что я ставлю мотоцикл и помогаю ему до-толкать мотоцикл до гаража, который, как позже оказалось был в километре от места, где мы встретились. Так и поступили.
Минутка философии: Мотобратство - миф или быль, как вы считаете? Лично я считаю и верю в то, что это особый склад характера, который нужно в себе воспитывать и пытаться подавать пример другим. Ведь именно от того, что ты делаешь для мотобратьев и сестер - определяет, существование мотобратства. К тому же, ты сам можешь оказаться на месте человека, которому требуется помощь. И, поверь, нет ничего более неприметного, чем наблюдать, как мимо проносятся "братья" и "сестры", махая рукой, дескать, "Привет!" - как было перед Каменск-Шахтинским.
Оттолкав голду в гараж мы порешили сгонять в магазин за кваском и мороженным. Женя любезно угощал. В ходе беседы выяснилось, что он один из тех кто создавал и поддерживает мото-движение "Русский путь". Мы постояли, пообщались, допили квас и съели мороженное. После чего обменялись телефонами.
Женя пожелал нам счастливого пути. Распрощавшись, мы отправились в путь.
Заправившись на Газпромнефти мы отвернули на Джубгу. Люблю я эту дорогу. Мне очень нравится, как сначала появляются холмы, затем начинают виднеться горы. А потом "Бац" и ты уже едешь по горной дороге, которая сначала изобилует плавными поворотами, а потом повороты становятся все более крутыми, появляются перепады высот. Для человека, родившегося и выросшего в средней полосе, горы - это совершенное чудо, прекрасная сказка, которую всегда с нетерпением ждешь. По этому маршруту мы катаемся с 2012 года, посему когда только-только въехали в горы у меня внутри уже во всю пульсировала мысль "я, наконец-то, дома!!!".
Где-то перед Архипово-Осиповкой, мы остановились заправиться и передохнуть, созвонились с ребятами в Геленджике, вылили по литру воды на себя, после чего двинулись дальше.
Дело шло к вечеру. После Архипово-Осиповки есть такое место, где, если ехать в вечернее время, ближе к закату, Солнышко скрывается за горами, которые приобретают неописуемый ореол.
До Геленджика мы добрались без приключений. Два мотоциклиста в полной экипировке для местных и отдыхающих виделись каким-то крайне необычным явлением. Люди практически сворачивали шеи, оборачиваясь на нас. При помощи навигатора и такой-то матери, нам удалось разыскать искомый адрес по улице Цветочная, где ребята уже вышли нас встречать.
Подъехав к воротам, зизер сказал "чух" и заглох. Устал бедняжка. Мало опять продавило в мотор и ему было тяжко. Ну это мы проходили. Разборки с мотоциклом были оставлены "на потом".
Мы разместились в гостевом доме, после чего пошли на набережную, на море.
Глава 8. Отдых в Геленджике. Очередной ремонт зизера.
Прогулявшись по набережной, мы по традиции зашли в Хату Казака. Чудное место. Хозяин заведения самолично присутствует и, бывает, исполняет казачьи песни.
Мы, также по традиции, заказали "Загул казака" и "Загул казачки", которые подаются с огоньком. Феерия подачи блюда, а также фирменные стопки самогона в качестве аперитива окончательно добили Сашу с Дашей. После ресторана, мы отправились на пляж. Посидев немного на берегу, мы отправились в гостевой дом почивать.
Следующим утром мы проснулись, позавтракали и отправились на пляж купаться.
План был прост: отдыхаем, а затем идем на "гору Олимп", ну и, заодно, заскакиваем в мото-магазин за новой порцией масла в зизер.
Купание прошло как.... купание. Что о нем говорить. Море было тёплое, более или менее чистое.
Мы отправились на "гору Олимп", чтобы прокатиться на фуникулёре и на колесе обозрения. Отправились.... пешком. По жаре. Идти пришлось несколько дальше, чем предполагалось изначально у меня в голове.
В итоге дойдя до ул. Ходенко, мы с Сашей решили дойти до мото-магазина. Однако какое-то время совершенно не могу отдуплить куда идти. Впрочем довольно быстро мы разобрались, что к чему и дошли-таки до него. Девчонок оставили на остановке отдыхать.
В магазине был только мотюль... На дух его не переношу, если честно. Но на безрыбье, как говорится. Распрощавшись с 3,200 деревянными, я стал обладателем 4л 10w40 7100 мотюля. С этой поклажей мы вернулись к девчонкам и продолжили "восхождение на Олимп".
Еще на подходе к нему мы никак не могли определить, работает ли фуникулёр.
Как позже выяснилось, фуникулёр работал, но ценник на то, чтобы подняться наверх был негуманный. 800рублей с носа. При том, что наверху ровным счетом ничего не происходило. Мы отказались от такой перспективы. В парке "Олимп", где находится пресловутый фуникулёр мы отдохнули.
Посидели на берегу пруда, в котором плавал черный лебедь, утки и черепахи, попили пивка, купленного в местном магазине за баснословную цену. Да и решили отправиться в гостевой дом.
Достигнув гостевого дома ребята разбрелись кто куда (отдыхать, одним словом). Я же решил заняться зизером, пока появилась такая возможность.
Тем временем довольно быстро жара спала, сменившись довольно прохладным и сильным ветром, набежали тучи. Все шло к дождю.
Мой персональный план был: раскидать зизер, снять карбы с него и заняться чисткой. зизер был раскидан до такого вот состояния:
Карбы я успешно снял и сидя, за обеденным столом, начал разбирать. Картина, что мне представилась была мягко-говоря удручающая. Слив остатки бензина из поплавковых камер в отдельные стаканчики, я обалдел. Из поплавковой камеры второго карба вылился бензин с большим количеством ржавого песка мелкой фракции. В первом и третьем карбах картина была по-лучше, но это не меняло самого факта наличия песка. Дальнейший разбор поплавковых камер шокировал не меньше. Как и ожидалось карб №2 был весь в ... рже, что ли. Все, что было внутри поменяло цвет.
Единственным логичным ходом могла быть полная чистка очистителем карбюраторов, который где-то еще надо было купить.
В магазин идти было поздно, да и неохота, откровенно говоря. На следующий день мы собирались поехать на не менее традиционную экскурсию с дегустацией в винный дом Абрау. "На обратном пути заедем в магазин" - решил я.
Тем временем ветер крепчал. Порывы ветра были весьма сильными. Начинался дождь... вернее ливень.
Утро следующего дня мы встретили под тот же ливень, который не проявлял желания прекращаться.
Мы решили вызвать такси до Абрау. Что там ехать.... 45 км показывал навигатор. Правда показывал он расстояние напрямик. По дорогам же получалось около 70км.
Мы вызвали такси. Спустя час за нами приехал мужичок на каравелле.
Дальше был долгий, очень долгий путь в Абрау. Пробки под Новороссийском и в самом городе. В итоге до Абрау мы добрались за два с половиной часа.
Совместно офигели со счетчика такси, который просил с нас 2,5 килорубля. Расплатились с мужиком, затем пошли покупать билеты на экскурсию.
Пересказывать экскурсию, и особенно дегустацию, не буду. Скажу лишь, что ребята молодцы. Из года в год они стараются сделать экскурсию так чтобы тем, кто уже был на ней было интересно, чтобы они что-то новое для себя узнали, побывали в новых залах.
После затарились в магазине, погуляли по берегу озера Абрау. Дождь на тот момент прекратился.
Перед нами встал большой вопрос: каким таким волшебным образом вернуться в Геленджик...
Таксисты наотрез отказывались ехать в том направления, указывая на чудовищные пробки. Мы уже было хотели пойти на остановку, ждать автобус, как нас выхватил мужичок, который сам привез туристов на экскурсию, однако те вот уже 6 часов как не возвращались оттуда. Он согласился довезти нас всех до Геленджика за 1,5 килорубля, что было нам крайне на руку. На самом деле, он даже и не подозревал какой "попой" обернется эта поездка. В Новороссийске стояло все намертво. Причиной тому стало затопление трассы между Новороссийском и Геленджиком. Там собралось в буквальном озере озеро, в котором, со слов очевидцев, машины по окна купались.
Обратный путь был скучен... нет, не так.... оооооочень скучен. Мы развлекали себя как могли. :) Заодно по пути заехали на заправку, т.к большинству из нас требовалось зайти в "комнату неизвестного архитектора". Сделав все свои дела и уже практически на выходе из магазина мои глаза зацепились за баллончики на стилажах магазина заправки. Бинго! Очиститель карбюратора, который я уже отчаялся купить в этот день.
Ехали мы в итоге порядка 3-х часов. Приехав, я все бросил и стал чистить карбюраторы от "гОвен".
На следующий день мы планировали переезд в хутор Джанхот к друзьям, у которых мы уже не первый год отдыхаем.
Встав с утра пораньше, я прокрался по этажам вниз к мотоциклу.
Навесил карбюраторы, собрал вес, пластик, навесил бак, поменял масло - уложился в 1.5 часа.
Мотоцикл был готов к дальнейшему путешествию. К моменту первого запуска после обслуживания проснулись и спустились ребята.
Мотоцикл завелся, а мы пошли завтракать. Забегая вперед, скажу, что это был последний ремонт за поездку. Больше мотоцикл нас не тревожил. Мотюль, вопреки моей кровной неприязни, оказался не левым, отработал на все сто. Масло больше не уходило в блок.
На самом деле, как я сейчас уже понимаю, идея залить в мотоцикл 10w60 - была далеко не самая светлая.
Глава 9. Зизер - убивец Лад Грант. Переезд в Джанхот. Отдых. Ночные приключения.
До полудня мы собрали все вещи, навьючили мотоциклы и отправились в путь. Проехать нам нужно было всего-лишь порядка 10км.
Мы выдвинулись и вскоре встали на светофоре за Грантой. Ну а дальше немая сцена. Нам необходимо повернуть на право, загорается зеленый свет. Особенностью местных светофоров является то, что в случае если у тебя загорелся зеленый свет, то проехать прямо ты можешь беспрепятственно, а вот налево или направо утыкаешься в горящий зеленым пешеходный светофор. Мужичок перед нами трогается и на перекрестке резко тормозит. Я вижу этот момент и ухожу левее, чтобы дать Алене, которая была справа от меня место для маневра, однако она только лишь частично успела отреагировать, взяла левее и впаяла эту самую гранту в бампер своей клеткой. Приехали. Вышли, курим, смотрим. Бампер под списание, а на клетке только краска покоцалась. Ждайть гайцов под солнцепеком сколько-то часов был не вариант. Решили договариваться с мужиком. В общем на День Рождения, грядущий Алена получила в подарок бампер от гранты с покраской и работой + компенсацией за моральный ущерб владельцу Гранты.
Настроение резко упало. Спрашивается, вот для кого я устраиваю в Зеленограде джимхану....
От греха подальше, я пересел на зизер и мы снова отправились в путь. Не могу сказать, что в раздраженном состоянии я представляю собой образец аккуратного вождения. Даже скорее наоборот. Я отвязывал как мог, выкручивая четырехсотку, прикусывая от обиды губу. Ребята старались не отставать.
Дальнейшая дорога обошлась без приключений. Наши друзья встретили нас с распростертыми объятьями. Поселили нас в единственно свободный 4-хместный номер.
Переодевшись мы отправились на море.
Чтобы не утомлять вас, скучными подробностями слегка "котлетной" части нашего путешествия, выделю основные моменты.
На следующий день мы жарили шашлыки, по-пивали винишко и шампанское. Поскольку я был самым уставшим и самым голодным изначально, алкоголь на меня начал действовать раньше. В какой-то момент я принял решение отправиться на боковую, потому что спиртного было принято, по моему мнению "уже по ватер-линию". Уткнувшись носом в подушку в номере, я исчез из этой реальности. Во всяком случае мне так очень хотелось. Часа через полтора, наверное, пришли девчонки и Саша, которого отнюдь не устраивал рассклад закончить празднование имени бога Диониса. В общем, сквозь сон я слышал как он громко возмущался, после чего забрал нечто и удалился, хлопнув дверью. Веки снова потяжелели и я провалился было в объятия Морфея. "Так! Стоп!" - Разнеслось внутри - "А ведь он схватил ключи от своего бургмана!!!". Несмотря на то, что был я в общем-то изрядно пьян, эта мысль подействовала на меня как удар электрическим током. Я мгновенно подскочил и неведомым мне образом очутился в сандалях и шортах. Осмотрев комнату перед моим взором предстала картина "Звезда и калачик". Звездой раскинулась Алена, калачиком завернулась Даша. Поумилявшись с пол-минуты этим зрелищем, я слетел вниз из номера на парковку. Искомый мной бургман исчез! Более того мы запарковались на верхней парковке за воротами, внизу же снаружи стояла куча машин. Каким таким волшебным образом Саня умудрился изъять оттуда бургмана, для меня до сих пор остается загадкой.
В стремительно трезвеющем уме уже во всю строилась совершенно отчетливая картина. Я метнулся кабанчиком обратно в номер за телефоном. Набираю Саню.... гудки.... автоответчик. Повторяю. Результат тот же.
"Он не мог далеко уехать!" - подумал я - "Надо его найти!".
Напялив на себя небрежно футболку я пулей вылетел за ворота. Пока мозг с тихим гудением трансформатора прикидывал куда он мог поехать, под нос генерировались весьма витиеватые фразы трехэтажного плана. В общем я несся по хутору, параллельно пытаясь дозвониться до Александра, который изволил загонять меня как зверя на охоте.
В какой-то момент гудки в телефоне сменились голосом. Я понял, что все-таки дозвонился. Голос был не Сашин. Кто-то из местных был рядом, взял телефон и ответил на него. Этот кто-то также был весьма не трезв, судя по голосу. Медленно и членораздельно выговаривая слова, я попросил собеседника объяснить простыми словами: где они на тот момент находятся. Одурманенный мозг собеседника переварил посыл и выдал сбивчивую, но вполне понятную информацию. Спустя какое-то очень не продолжительное время я оказался на другом конце хутора, где наш герой стоял со своим новым собеседником.
На мои увещевания о вопиющем охренении Саши по части поездок "под шофэ", тот лишь разразился тирадой о том, как плоха и тосклива его жизнь, о загубленных годах жизни и т.д по тексту.
Мне вроде бы как удалось уговорить его ехать обратно в гостевой дом, для чего я сел сзади вторым номером. Поехали мы неспешно, по хорошей такой и ровной синусоиде. Однако когда мы достигли отворота на гостевой дом, Саня наотрез отказался ехать спать. Ему хотелось на море, посмотреть на звезды. Романтик хренов, блин!
В итоге мы неспешно покатили в сторону моря.
Посидев у моря, я предложил все-таки проследовать в гостевой дом, на что получил категоричный отказ. Я решил: что я, все-таки парюсь и всегда за всех переживаю.
Я отправился на боковую.
Глава 10. Мы снова остались одни. Неудачная рыбалка. Сборы в дорогу.
Среди всех наших я был первым кто проснулся. Было раннее утро и жара не успела еще сковать ущелье.
Первым вопросом, который беспокойно роился в моем слегка похмельном мозгу был: и где теперь искать нашего "непонятого всеми". Впрочем вопрос разрешился довольно быстро. На внутренней парковке обнаружился бургман аккуратно запаркованный, а наш товарищ на площадке во дворе на качелях. Он спал в обнимку с бутылкой водки и бутылкой пива. Откуда он умудрился их раздобыть - это мне еще предстояло узнать. Обе бутылки были практически полными. От силы по паре глотков было сделано из них.
Решив дать Сане возможность проспаться я спустился на летнюю кухню, где меня уже ждали хозяева с кофе.
Бурно обсудив перипетии прошедшей ночи, мы стали курить в ожидании, когда же остальная часть нашей ватаги все-таки проснется, периодически обмениваясь фразами на ту или иную тему.
Спустя полчаса-час девчонки встали. Проспался и наш товарищ.
Сидя на летней кухни мы узнали, что его понесло в город за "догонкой". По пути он встретил экипаж ДПС, который дежурил в ночную смену на серпантине. Учитывая в каком он вчера был состоянии это был полный абзац.
Благо что нашему искателю приключений и экстрима на свою задницу не пришло в голову улепетывать от них. Он остановился, честно признался в том что под шофе. Пожаловался на жизнь и о том что никто его не понимает. Ребята ГАИшники, если вы читаете это (ну а вдруг): спасибо вам огромное за понимание.
ГАИшники сказали ему что проводят его до магазина, где можно купить алкоголь, при условии, что он поедет за ними. Тот согласился и поплелся за ГАИшной машиной. После того, как он затарился, они сказали ему ехать в гостевой дом аккуратно и более не доводить себя до такого состояния.
Правда, ребят, огромное вам СПАСИБО. Кто знает как ребята бы выкручивались если бы у Сани отобрали права. Вся проблема в том, что такого рода люди совершенно не задумываются над тем, что будет дальше. На мой вкус, тешить свою "хочу" и "мне так надо", когда ты везешь с собой жену или вообще кого угодно недопустимо.
Лично я считаю, что алкоголь и мотоциклизм несовместимы, и всячески порицаю действия своего товарища.
Тот день мы провели спокойно. Мы сходили на побережье, поседели на галечном пляжу, прогулялись вдоль берега в сторону Голубой Бездны, после чего взобрались наверх к дороге и по трассе вернулись в гостевой дом.
На следующий день ребятам предстояло отъезжать.
Их старт был назначен на 7 часов утра, хотя как водится все это растянулось до 9.
Попрощавшись с хозяевами и нами, ребята двинулись в обратный путь.
Мы остались одни...
Благо, что хозяева гостевого дома давно уж стали нам друзьями. Мы ходили купаться, сидели на галечном пляжу и берегу вдоль скал, кушали шашлыки и рассуждали на разные темы вечером на заднем дворике.
В один из дней Петр(муж хозяйки) предложил нам все-таки сходить на рыбалку. Мы забились на вечер того же дня.
Рыбалка на берегу Черного моря дело непредсказуемое и в принципе веселое. Мы планировали поймать скорпен на уху. Ловить решили с пирса в бухте, чтобы не ломать ноги, пробираясь вдоль скал по берегу.
Время клева начинается обычно тогда, когда красный солнечный блин касается горизонта. И тут баш на баш: либо поперло и ты выуживаешь рыбу одну за другой либо пусто.
Вопреки ожиданиям клева не было. Мы ушли не солоно хлебавши.
На следующий день мы съездили в Дивноморск, а также купались.
Мы заслужили немного спокойного отдыха за все наши приключения...
Глава 11. Обратный путь.
Проведя несколько дней спокойно нам и самим пришел черед собираться обратно.
Аналогично товарищам, начав сборы с вечера и продолжив в 6 утра мы выехали только в половине девятого утра.
Прощаясь с горами и ставшими уже родными места мы неспешно катили по дороге. На душе был легкий осадок разочарования, что все уже закончилось. Единственное, что утешало, так это то, что мы обязательно сюда еще приедем.
По мере того, как мы выбирались из гористой местности летняя жара и зной наваливались на нас.
Мы заехали к родственникам в Красный Сулин. Посидели, поделились впечатлениями и легли спать.
Заночевав мы отправились дальше. Нам предстояло покрыть дистанцию в 1000км +- за день.
День этот был примечательным тем, что у Алены был День Рождения и как-то некрасиво получалось, что весь его мы планировали провести в дороге.
Потому, время от времени, сославшись на то что я хотел бы послушать музыку или же что гарнитура разряжается, я старательно мозговал каким образом можно эту ситуацию обыграть.
К тому же миновав Лосево и остановившись на Газпромовской заправке, мне стало очевидно, что Аленке крайне не просто дается наш заезд. Она умудрилась на ровном месте потерять равновесие и завалила зизер. Все-таки жара и пробки крайне изматывали. Мы передохнули немного и отправились дальше. Под Воронежом мы остановились "на подольше", чтобы пообедать и охладиться. Благо заправка позволяла. Мы знатно пообедали и неплохо охладились в прохладе здания.
Впереди предстояла муторная дорога через Воронеж, Елец и Тулу. Однако тем временем ко мне в голову уже пришел план действий на тот вечер. Сказать, что мероприятие планировалось масштабное, значит ничего не сказать. Остатки пути я потратил на звонки друзьям и товарищам.
После Липецка Алена что-то сильно приуныла. А я "заметил", что у меня стали "подходить цепь и звезды". Ага ну как же ;)
В итоге долетев до Москвы мы окунулись в ад московской "стоямбы" (пробок). Время было как раз то, когда офисный планктон покидает свои уютные рабочие места и отправляются постоять в пробках, переполняясь ненавистью к себе подобным.
Глава 12. Неожиданный сюрприз.
Было решено заехать по пути в "Байкленд" на Водном стадионе за цепью и звездами. Аха..... цепью....и звездами))))
Я пошел в сторону отдела запчастей и сделал вид, что плотно общаюсь с менеджером, а Аленка тем временем принялась рассматривать шлема Shoei.
Приметив менеджера по продажам, я выцепил ее и попросил помочь. Мы подошли к Алене и я попросил проконсультировать касательно шлемов. Нам нужен был хороший тихий шлем.
Выбор пал на Shoei GT-AIR. Аленка была сильно ошарашена и не ожидала такого поворота. В итоге нам принесли все варианты расцветок из тех, что были в наличии.
Алена выбрала белый; белый и купили.
Я прицепил коробку со шлемом поверх поклаже на хвосте своей девятки и мы двинули дальше.
Было тяжело смотреть, как Алена борется с усталостью. "Ну погоди... это еще не все" - думал я, ухмыляясь в шлем.
Прорвавшись через классическую пробку в Химках мы беспрепятственно доехали до родных гаражей.
Загнали своих коней в гараж.
- Сейчас прийму ванну и отдохну - планировала Алена,но этим планам не было суждено сбыться. По крайней мере не сразу.
Под каким-то невинным предлогом мы пошли в гараж моего друга Вита "на минуточку". Я чуть-чуть замялся на входе пропуская Аленку вперед.
Открыв дверь в гараж на нее посыпались поздравления. Все наши друзья (в том числе и те, с которыми мы познакомились и отдыхали в этой поездке).
Ребята оперативно собрались и организовали праздник.
Вот таким образом закончилось наше летнее путешествие. И честно говоря, я с нетерпением жду следующего лета.
Глава 13. Заключение и выводы.
Итого в сухом остатке, я для себя понял, что судьба все-таки существует. И может быть отчасти стал слегка фаталистом.
Весь путь "туда" она давала знаки, что ехать в Грузию нам не следует. Но мы упорно боролись с ней, хотя в конечном итоге свернули с траектории.
Я для себя приметил, что какие бы проблемы не вставали на дороге, все они так или иначе разрешались мной или же другими людьми, с которыми в иных обстоятельствах мы бы не встретились.
В своем путешествии в любом случае тебе встретятся новые люди, и будут происходить необычные вещи.
Отдельное спасибо хочется сказать друзьям, которые остались дома. И каждое утро рвались к телефонам, чтобы узнать как развиваются события. Ведь для них, это было весьма душещипательная история.
Класс. Вот это приключение! На всю жизнь запомнится однозначно.
Надеюсь автор не против, я немного позанудствую,
раздам вредных и опасных советов. Если кто-то с чем-то не согласен, можете остаться при своём - я не настаиваю. ))- Вот этой темы с "кое-как завелись, 1.5 км проехали и снова встали" я не очень понимаю. Понятно же, что есть проблемы в системе. И чем быстрее их решишь, тем меньше вложений потребует последующий ремонт. Опять же куча вариантов служб помощи мотоциклистам - Сел и поехал, МотоРоссия, MotoGipsy, Motocitizen, Мотосолидарность, и в целом по стране огромное количество байк-постов, где есть квалифицированные механики, и просто добрые люди (в этом предложении дофига полезных ссылок!). Вы же не в Монголию уехали вроде. Я сам тоже предпочитаю свои проблемы решать самостоятельно по возможности, но я также вожу с собой кучу инструмента и целый набор запчастей, поломка которых наиболее вероятна. И то бывает, что приходится таки воспользоваться чужой помощью. В этом, кстати, есть и плюсы - из "проблемных" поездок часто привозишь новых друзей. На крайняк есть ещё вариант буксировки, правда он запрещён правилами дорожного движения. Я не знаю, на сколько это реально на спортах (вторая картинка), ибо не пробовал. Знакомые спортоводы смотрят на это скептически, но они тоже не пробовали. На эндуро это работает на 100% (первая картинка). Я уже раз 5 буксировал другие мотоциклы, в том числе тащил своей чекушкой 200-килограммовый недокруизёр. Главное пилота буксируемого мотоцикла правильно проинструктировать и резких движений не делать, а так ничего сложного. Цеплять за траверсу и хвост не стоит, т.к. будет сильно дёргать и мотать и ведущего, и ведомого.
- Туда же на тему мотобратства - оно существует, просто в нём не все участвуют. Thujoy на Youtube очень годно обосновал суть проблемы мотобратства на сегодняшний день. Если вкратце - чем больше "мотобратьев", тем меньше мотобратства в каждом из них.
- Проблема с горелым реле может оказаться не такой простой. В мотоциклетной электрике есть "святая троица" - генератор, аккум и реле-регулятор. И если вовремя не заменить неисправный компонент, он начнёт тянуть за собой остальные два. Если постоянно выгорает РР, то частенько это явный признак неисправности аккумулятора. Хотя может и банальная "КоЗа" в проводке. Если не устранить причину, проблема будет повторяться и усугубляться, пока не выгорит генератор.
- Идея со стеканием бензина в картер через кольца мне кажется немного бредовой, при условии конечно, что у вас поршень не прогорел до дыры, что вполне возможно при неработающем бензонасосе. Я бы скорее подумал о пробитой прокладке, и соответственно антифризе в масле. Ну сам подумай, допустим у ZZR расход топлива 6-8 литров на сотню. Сколько нужно проехать с неработающей свечой, чтобы через зазор между поршнем и горшком в ~0.03 мм просочилось достаточно бензина, чтоб это заметно отразилось на уровне масла? Я уж не говорю о том, что в этом случае бенз смыл бы всё масло со стенок цилиндра, что в свою очередь привело бы к заклиниванию поршневой группы из-за масляного голодания. Я бы скорее подумал на пробитую прокладку и антифриз в масле. Это вполне возможно, если мотор локально перегревался. При этом может не срабатывать датчик температуры, т.к. локальный перегрев почти не отражается на температуре антифриза. Пример локального перегрева - зажатые клапана.
- Мотомасло это в некотором роде миф, рождённый маркетологами. Не полностью конечно, потому что мотомасла, особенно спортивные, рассчитаны на другие температурные режимы и регламенты замены, чем автомобильные, а также в них используется иной набор присадок. Но в мотоцикл можно совершенно спокойно лить автомобильные масла, при условии что в них нет антифрикционных и энергосберегающих присадок. Знакомые ребята катают жесткое эндуро на автомобильных Mobil Super 2000 и Лукойл Супер, и вообще не знают никаких проблем, в том числе со сцеплением. Меняют только не по регламенту, а чаще.
- Также "в народе" имеется проблема понимания маркировки моторных масел. Большинство понятия не имеет, что означают цифры до и после буквы "W". Залив в мотор масло 10w60, ты получил увеличенное давление масла - это верно. Мотор старый, иногда это может быть обоснованно. Но также ты получил очень большую вязкость масла при рабочей температуре. Дело в том, что первая цифра условно отображает вязкость масла только при +15..+20°C (температура масла). И она имеет значение только при холодном старте. Вторая цифра в свою очередь условно отображает вязкость при +100°C. Условно, потому что реальные цифры там совсем другие, их можно посмотреть в спецификациях конкретной марки масла, доступных на сайтах производителей. А то, что цифры эти отображают климатические параметры верно лишь косвенно, т.к. температура окружающей среды влияет и на температуру движка. Кривая изменения вязкости при нагреве у масла совсем не линейная, и уже при +40°C (я говорю про температуру масла, а не воздуха!) вторая цифра более показательна. То есть при рабочей температуре в прогретом двигателе масло с маркировкой 10w60 значительно вязче, чем 20w40 и даже 20w50. Убедиться в этом можно, открыв спецификации масел разной вязкости одной марки. Так что заливать 10w60 в Зизер, который по мануалу требует 10w40 это не очень хорошая идея. 10w60 можно лить в моторы с воздушным (воздушно-маслянным) охлаждением. Там другие температурные режимы.
- Песок в карбах? Забит воздушный фильтр? В тех самых мотоциклах, которые вы перебрали до винтика за неделю до выезда? Я бы посмотрел целостность соединений на впуске, и вероятно воздушный фильтр всё же следует заменить, хоть он ещё не совсем развалился. Но это конечно гадание на кофейной гуще, ибо слишком мало исходных данных, чтобы делать выводы.
- Когда безбожно рубит спать, лично мне хорошо помогает музыка в наушниках. Я долгое время ездил без музыки, потому что она на меня действует, как допинг, а также мешает слышать окружающую обстановку (поэтому я езжу в одном наушнике). Но в дальняках это просто необходимость. На случай, если музыка УЖЕ не помогает, есть ещё такая вещь, как энергетические жвачки. Они неплохо тонизируют, а сам процесс жевания практически сводит к нулю вероятность уснуть за рулём. Правда в шлеме жевать может оказаться неудобно. Я себе постоянно щёки прикусываю. ))) Есть у жвачек и недостаток - отходняк после них тяжелый. Энергетики не берут силы из воздуха, они высвобождают скрытые резервы организма, которые потом обязательно нужно восполнить правильным питанием и сном.
- В РФ тоже есть Донецк в Ростовской области, у самой границы. Он совсем рядом с Каменском-Шахтинским.
Виталий, спасибо за ответ!
Касательно буксировки. Не раз буксировал спорт другим мотоциклом на руке. Это несколько сложнее и требует неплохой физической подготовки, но зато не колбасит мотоцикл.
По мотосообществам тут все просто капитальный недосып не способствует собразительности.
По маслу: знаю, что можно лить автомобильное масло без антифрикционных присадок, но зачем. Я для себя давно нашел масло, которое вполне меня удовлетворяет и не бьет по карману.
По песку в карбах: Полагаю тут дело в инерционном наддуве, ибо магистраль идет минуя айрбокс. Запыленность летней трассы в данном случае и сыграла свою роль.
Насчет сонного состояния, тут уже и музыка не помогала. К жвательным резинкам и энергетикам отношусь скептически (вернее сказать, стараюсь неупотреблять ибо вредно это). На самом деле, если бы не было всех этих поломок, мы бы уже отдыхали либо в байк-отеле, либо у родственников. На будущее себе отметил что нужно хорошенько отсыпаться перед началом путешествия.
Касательно Донецка: Ага, я когда приехал посмотрел на карту :)
N1ght, "знаю, что можно лить автомобильное масло без антифрикционных присадок, но зачем" Ну если выбора особого нет, например. ))) Не везде можно купить мотомасла. Но я больше имел в виду то, что проблемы с мотором были скорее всего не из-за того, что масло не "мото". Думаю, причины иные.
"дело в инерционном наддуве, ибо магистраль идет минуя айрбокс". Это как? То есть у ZZR в карбы идёт нефильтрованный воздух? Там что, нет дополнительных фильтров в этих воздуховодах? Странное техническое решение. Впрочем я слабо знаком с устройством подобной техники, больше с одностволами работаю.
"но зато не колбасит мотоцикл" Там вся суть в том, что чтобы не колбасило, нужно цеплять ближе к середине мотоцикла, а не за перед и зад. Когда за подножки цепляешь, вообще идёт, как по рельсам. Но на спортах подножки хиловаты, могут отвалиться. В общем я опытом поделился, а ты сам решай, что с ним делать. ;-)
Классный рассказ!Особенно было приятно видеть еще одну "девятку",которая гоняет на дальняки!)Молодцы,ребята!Единственное,так и не стало ясно,Зизера сожгли в конечном итоге?)))))
BomGH, привет коллега!
Нет не сожгли. Он же исправился. Вот сейчас как раз провожу его обслуживание. Никакого криминала не обнаружил в моторе. Буду продавать ближе к весне. Один фиг Аленка рассекает на zx-6R '01 года. А из зизера, мы кажется уже выросли. Хотя аппарат, что ни говори классный.
Отчёт участвует в конкурсе «Моё мотопутешествие 2017» и ждёт ваших оценок!