***
Моё мотопутешествие 2017 #МОТОТУРНАБАЙКАЛ2017
***
Задумка была уже давно, сам того не понимая думал об этом уже очень много лет и в один прекрасный день просто решил осуществить ее.
Все началось с того, что я начал собирать немного мелочи почти за год до путешествия и тут понеслось.
......Как то решил я купить немного российской валюты для поездки моей на Байкал, из тех денег, которые насобирал за 5 с лишним месяцев. Начало января 2017. На фото 2,5 кг. монетами в 2р.,1р.,50к.,20к.,10к.,5к.,2к.,1к. .....вышло около 250 у.е. Сделал страховку и прошел на эти деньги техосмотр.... еще и осталось на резину!
Дальше все шло своей чередой и чем ближе становилась заветная дата тем сильнее билось сердце от мысли, что уже вот-вот все будет. Небольшой полуночный сбор вещей, ведь старт уже так близко ..... Очень много мыслей приходит на ум, обо всем и именно в 3.00 ночи ..... Это было за день до поездки. Но что примечательно за тот же день, а точнее ночь, я оставил ключи от мотоцикла в замке зажигания. Мотоцикл стоял возле общаги, тут тот еще "контингент". Все это я обнаружил с утра, часов в 9, и пулей полетел проверять....оказалось все на месте и ключи были, висели в замке, как буд-то так и надо и с души немного отлегло...
Фото перед самым отъездом. Я крепил на руль камеру и в какой то момент потерял равновесие, своим не малым телом в 100 кг просто лег на мот и он упал. Ну вроде как примета плохая, но я все же решился на поездку, поднял мот, было небольшая царапина на баке и рычаг выжима тормаза лопнул пополам. Его конечноне не быстро сделали, ушло где то полчаса на починку и армированный скотч. Так и проехал все путешествие с ремонтом "на скорую руку".
Непосредственно провожают друзья, те кто смог!
***
Сразу бы хотелось сказать, что фото не сильно хорошего качества будут и будет их не много, дело в том, что большую часть моего путешествия забирала дорога. И сразу же извиняюсь за пунктуацию, грамматику и орфографию, да простят меня светилы литературного повествования...
***
Первый день в дороге и первые 550 км под переодическими дождями, а из всего непромокаемого только "косуха" и рыбацкие ботинки! Барановичи-Слуцк-Кричев-Рославль-Серпухов. Дорога отличная. Приехали на место к 12 ночи. Проехали 850 км. Сейчас в Серпухово. Завтра утром на Казань - 950 км. И так было каждый день, сразу дам знать, что дожди в это время шли постоянно, за все путешествие выдалось от силы 5 дней без дождей и дня 2 из них было отличное солнце, которое сделало мне отличный сетчатый мотот-загар от "черепахи", наверное это будет знакомо Вам, тем кто читает мое повествование.
Конечно, такие расстояния проезжать от 800 до 1000 км каждый день, под проливными дождями, местами сильными ливнями, это очень тяжело. Только ты, дорога, ветер и дождь. На мото ни дуг, ни "ветровика" и чегото подобного. Из допов только зарядку купил. Так к чему это я, а к тому что с мотоциклом как единое целое, как ребенок - в чем мать родила и просто ростешь (в моем случае едешь) не смотря ни на что.
Так проходят города: Серпухов - Казань - Уфа - Челябинск и вот уже 2500 тысячи за спиной.
А фото моего мотоцикла очень нравится, все эти дожди и дорога довели до того, что мот стал практически серой окраски, такой же как и те вещи которые были на мне. Но уже в Омске я его помыл - блестел как у кота - ну вы сами знаете что!
Позади более 3800 км. Дожди приследуют. Постоянно мокрые. Сейчас в омске 4 часа утра, утра потому что рассвет) приехал час назад. 360 км ехал ночью в дождь, уж очень хотелось в тепло! Денис из АЛЬ-КАШИ пристроил. Отдельное спасибо Славе из Шумихи, мы выспались и обязательно заедем на обратном пути. К слову о Шумихе: после обалденного дождя, вещи не все высохли, мне подогнали отличные боты, а свои я оставил там, так как они были мокрые до самой подошвы. К слову на обратном пути не заезжал, так и свершился этот натуральный обмен обувью РФ на РБ.
2 пердыдущих фото по риезду в Омск, ну и в принципе по приезду в любую мою конечную точку это - сушка вещей, в часности денег и шлем, ему доставалось по полной. На нем полегло несколько тысячь отважных насекомых.
Сразу хочется отметить погоду: дождь 5 дней против простого не солнечного дня 2. Позади примерно 4500 км. День особенный какой-то, выезжая из Омска в Новосибирск проехал почти 200 км по деревням, дорога там что-то с чем-то. (Атас) не выезжая на трассу - заблудился. Потерял по дороге 1 бахил-второй везу дальше,может он хоть увидит Байкал. Доломал крепление для телефона на баке, один телефон сломался (не заряжается батарея), сломал дубликат ключа зажигания, который делал у себя еще в городе (а мастер уверял что прослужит долго, цена его была 12 р. примерно 450 росс. руб.). По дороге встретил пару на Буливардах проехали с ними аж до Новосибирска, но им дальше на Томск. Последнее фото Урала на остановке,
дождина валил всю дорогу поэтому не видно всей красе красоты и гор за облаками. И кстати, никогда бы не поверил, но именно в тот момент, на Урале, а узнал об этом когда приехал в Беларусь, друг мне сигналил (увидел меня, хотел остановить), а я его и не заметил, вот так бывает.
Новосибирск, место стоянки моего мотоцикла
В Новосибирске был у таких вот классных ребят Ксении и Андрея "ШЕФа" в таком вот их многоэтажном гараже!
ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ МЕСТО - НОВОСИБИРСКИЙ КРЕМАТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕ ТОГО ЖЕ КРЕМАТОРИЯ
Друзья, вы не поверите, 2-ой рассвет в Новосибирске. Вообще ребята душевные на пути все, это просто нечто! Крематорий Новосибирский ночью, это неописуемо) Новосибрск это что-то - тут закат и сразу же рассвет - фантастика!
***
Немного отвлекусь, вот те самые ключи: один который просто разломался в руке (хорошо что не в замке зажигания), а второй новый. Ключ сделанный в Барановичах за 400 р. россии и сделанный в Новосибирске за 250 р. россии.
***
Алтай
Даже и не знаю, к Алтаю только прикоснулся, не заезжая в глубь...... Нечто неописуемое, тут надо зависнуть на очень долго, но был всего лишь день! Добрался только до первого перевала. Ночью дождь лил, зато в палатке! Даже не знаю как вообще рассказать про все - здесь просто надо побывать! Наехал лишних пару тысяч км, но это стоило того. Алтая вообще не было в планах, но здорово, что хот так попал.
Кстати на Алтае и случилась первая поломка, не очень серьезная но все же. Сломался болт крепления кофра, его заменил и как оказалось в том же месте образовалась трещина и скол на пластиковом крыле, но это совсем не помешало ехать дальше!
Еду из Алтая в Новый Городок, что под Белово к брату в гости. Преследует дождь. Три раза лил по дороге, даже не лил, а заливал! Хорошая погода против дождя 3:7 (дождь выигрывает)
Вот что примечательно, ехал ехал и потом как оказалось заехал на Бачатский угольный разрез, место конечно обалденное, и ехал к брату по такой дороге, что плакали мои глаза.
Попалась очень редкая заправка и немного выгляну солнце, но все это длилось недолго.
***
По пути из Нового Городока, от брата, опять дождь. Встретил пару, не помню как звать, из Кореи. Ребята на дукати валят через всю Россию и Европу к Океану ) Поболтали с ними, немного английский подтянул) Ну и конечно же немного мою драгу придется ремонтировать, а то суровые Российские дороги оставляют хороший отпечаток!
***
Вот я и добрался до Красноярска, моя малая родина, тут моя мама и ее родня. Такая была теплая встреча, мама даже расплакалась, но она же мама. Тут так все совпадает, такая череда событий, встречи с родней, которую так долго не видел и все это в одной поездке.
Сибирско - Татарские беляши с мясом от мамы и тёти Раи!
Провели небольшую профилактику мотоциклу все в том же Красноярске) Все как всегда вместе с незаменимым помощником - "мистером СКОТЧЕМ"!
Спасибо Дмитрию из Frozen Souls за помощь
ЭТО КСТАТИ ТОТ САМЫЙ РЫЧАГ, ЛОПНУВШИЙ ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ
БАЙК-ФЕСТИВАЛЬ "СИБИРСКАЯ ВЕРСТА 2017"
Мега классные ребята! Очень понравилось. Атмосфера и драйв тут своеобразные - сибирские!)
Вот кстати тоже еще маленькое отступление. По дороге из Красноярска на "Сибирскую версту"
как вы думаете что - правильно дождь, но интересно получилось, за км 30-40 небо стало черным, так пошел проливной, что волей не волей пришла мысль - "а ну его", но нет, поехал дальше, куда уж хуже. Проезжая мимо с улыбкой смотрел, на ребят стоящих на остановках под козырьком с их железными конями а я все гнал дальше. И вот наконец туча ушла, солнце, ну прям как в сказке, но я весь, до трусов промок. Но ребята из Frozen Souls поделились шлепками и шортами, благо я хоть байку взял на смену, хоть и ехал на легке, только палатка и спальник с собой были.
Вечером, когда все шло ко всякого рода награждениям, и я попал под раздачу, ребята подарили кошелек и мотокуртку. Я был искренне рад этому, даже слегка обалдевший, я был единственный кто добрался так далеко из присутствующих. Но скажу сразу, не все так гладко - куртку я на следующий день успешно профукал......варианта 2: либо из кофра улетела, а они у меня на липучках, либо утянули уже дома. Мама живет в таком районе где запросто могут влезть во двор и тянуть вещи с легкостью,, а мотоцикл я по приезду не разгружал. Но как есть так есть. Ребятам сказал, Максу (президент Frozen Souls) он мне и говорит: - эта куртка 4 раза теряласть пока попала ко мне в руки. Значит карма такая у куртки )
***
Иркутск
Ну что ребята: пройдено без малого 8000 км. Дорога от Иркутска до Улан-Удэ восхитительна не смотря ни на что!!! Эти последние 400 км. стоят всего пути)
Байкал восхитительный!!!
Тт я даже и не знаю как описать те чувства, которые были у меня. Все как то непонятно было, не однозначно - но это было спокойствие, спокойствие от того, что я это сделал - осуществил мечту!! Побывав в разных местах Байкала и искупавшись в них, повидав и чистый Байкал и места, где берег был засран "нехорошими" людьми, которых я даже не знаю, но они есть везде и я их искренне ненавижу за то что они делают, что никак не омрачило мои впечатления от это чудеснейшего места - я был в восторге.
***
А вот и конечная точка моего путешествия - Улан-Удэ!!!
Ну и начало нового путешествия - путешествия домой!)
Бывает и так: сидишь вечером и приходят на ум всяого рода размышления....
Немножко загружу мыслями всех не равнодушных, ну и равродушных: жизнь это не то,что проходит мимо нас, это то, что мы создаём сами - наша жизнь. Она единственна в своём роде и неповторима. Мы мечтаем и мечтаем о осуществлении наших мечт. Жизнь прописывает все вокруг нас - всё, все что чуждо, или близко - может стать таким приемственным и родным ) сами себе не представляя на сколько все в этом мире близко и доступно, если только захотеть!?
***
Вот и начало моего обратного путешествия!
И сразу в "пекло" )
По дороге из Улан-Удэ в Иркутск, лопнули крепления правого кофра и соответственно я его потерял, а когда и как не заметил. На заправке остановился, заправился, а потом смотрю на мот и думаю: - чего то ж не хватает. "Семен Семеныч" я ж кофр профукал. Наверное км 30 ехал без него. Потом отехал от колонки, пару минут погодя, мне что то кричат, я смотрю на человека, а он мне прямоугольник рисует руками и спрашивает не мой ли он. Я говорю: - мое! И как то стало веселее жить. В кофре было мало чего ценного, но все же приятно, что есть такие люди. На заправке мне его вернул вот этот хороший дальнобойщик - спасибо ему)
Забыл упомянуть, о душевной встрече меня в Иркутске. Сэм там варят отличный. Ребята купили мне орехов кедровых, вез гостинец домой, но пока они стояли в бане, немного ими полакомились местные грызуны. Пара фото из Иркутска, отличные ребята из клуба "Вампиры": Алмаз, Коломбо, Папа Карло и маленькая Геля)
Еще немного примечательного момента, за всю поездку вышло раза 4 когда я отвлекся и не заметил как бензин закончился, так как ехал уже на резерве - но доезжал прямо на заправку с заглохшим движком накатом, вот это был действительно "расчет" )
***
В Новосибирске сейчас все перевязываем, отдыхаем и т.д. Будем покупать новый телефон ибо тот, которым пользуюсь сейчас, работает не очень хорошо, совсем не работает)
П.с. на спидометре километраж перевалил за 10500 км!
В Новосибирске проел времени больше чем нужно, около недели. Мой дальнейший путь должен был быть через Кавказ (Каспийское и Черное мое), но в виду сложившихся объстоятельств я остался в Новосибирске, мне ребята предложили посетить "Обскую волну" что я и сделал.
Выпал в осадок в ноль, даже в минус ноль!!!!!) Ну сказать что самый лучший в жизни моей фест, это ничего не сказать ...хотя к фестам отношусь очень скептически, но посудите сами:
- Приз за самый дальний пробег.
- Участие в чкмпионате по мотоджимхане.
- Ну и подарок 60 о бензина 95 это просто меня "убило".
99 ПРОЦЕНТОВ и СИБИРСКИЕ МЕДВЕДИ это нечто!
***
Ну вот знаете, а пятая точка ищет приключения. Решил я немного проверить свои силы в "ЖЖ" и "СС"...и тут понеслось.....
Итак, свершилось - стартую на Челябинск из Новосибирска и делаю Железную Жопу (1610 км. за 24 часа) и Сибирский Самогон (проехать 1500 км., чтобы большая часть маршрута проходила по Сибири) Ну вот как то так. Как говорится: - дурная голова, ногам спокоя не дает )
Ну вот как то так! Очень интересный день со всех сторон: узнал как ведёт себя организм когда проезжаешь более 1600 км за раз - а ведет себя очень непредсказуемо и устало. Не доезжая одной из заправок на пути -11 км, заглох. Пришлось сходить к работягам, которые дорогу делают. "Насыпали" мне трохи бензу, но и этого не хватило - не доехал 3 км. Интересный был опыт общения с ними. Говорят у меня Моссковский акцент, но как сказал, что из Беларуси, попросили что-нибудь сказать на родном языке, но так ничерта и не поняли.
По дороге опять закончился бенз, я как то вообще не подготовлен был к таким событиям, но остановился "трансальп", а там Итальянец, плюхнули мне пару литров) Тоже пообщались с ним не много и в путь!
После Омска сломался спидометр: не отсчитывает км как положено и не показывает скорость, будем разбираться!
Но мы добились своего - Челябинск взят!
Ребята из Челябинска встречали - Антон и Игорь
После сдачи на ЖЖ спал как убитый эти 2 ночи. На 2 день проснулся только в девять вечера. Что примечательно, до старта на ЖЖ из Новосибирска не спал сутки - эйфория была!
Немного походили по Челябинску. Нулевая верста. Колесо обозрения. Вкусно поели в ресторанчике украинской кухни. На Самару из Челябинска - это 2 самое кратчайшее расстояние в моём путешествии!
Очень интересное место в Челябинске - ФриДом
***
Закат под Воронежем )))
Дождь под Уфой. Ну и опять дождливый Урал )))
Самый лучший день поездки от Самары до Воронежа, небо без единой тучи, жара +35. Дорога прям "айс"!!!!
Под Воронежем есть место Батурлиновка назвается, там дядька родной живет, переехали из Кемерово. Переночевал и снова в путь. Ехал до Минска +1100 с лишним км, ехал к другу на день рождения ,к 12 ночи добрался!
Ну вот и дома в Барановичах. Дома хорошо) Будут грандиозные сборы друзей т родни!
П.с. За 20 км до города лопнуло крепление кофра, но и так доехали)
Ну вот - 35 дней, около 15,500 км., множества потерянных вещей и поломок, приятных встреч и знакомств, бесчисленных дождей и мокрых до трусов поездок, помощи и взаимовыручки, нервов, матов, рассветов и закатов, ЖЖ и так далее и тому подобное...
Я дома, всё случилось очень быстро, как будто пролетели выходные.
Это безумный и в тоже время полезный опыт, который иногда хотелось послать к чертям, а иногда повторять снова и снова - когда втянешься - уже не отпускает!
Спасибо всем ребятам, которые откликнулись, всем с кем встречался по дороге и с кем не встретился, кто встречал, кормил, поил, провожал, объяснял, переживал, советовал: как говорится - шарик круглый и обязательно все дороги пересекутся, не сегодня так завтра!
Можно писать бесконечно о путешествии и путешествиях, но лучше вы узнаете об этом сами, когда соберетесь в дорогу!
Путешествуйте, это пища не только для души, но и тела!
П.С. Вот ссылка на альбом в ВК с фото, они разные, поэтому кто желает - милости просим к просмотру! https://vk.com/album304014230_245572617
Вот это экспедиция! Респект!
Круто!
Я сама с Байкала и поэтому как то особенно приятно читать путешествия мотоциклистов через всю Россию к берегу чистейшего озера.
Спасибо. Глядя как проходят видео отчеты, да и фото и само описание путешествия - сам думаю что не сильно готов к такому. Но все бывает в первый раз!
С падением на мот у меня был подобный случай буквально на второй день моего "мотостажа". До этого вообще на мототехнике не ездил никогда, только на велосипеде. Так получилось, что я случайно оказался на закрытии сезона у НВ. У меня был китайский 2т-мотоцикл, который заводился как со стартера, так и с кика. Вот уже собирается стартовать колонна, и я решаю впервые попробовать завести мот с кика (ох и успел же я потом ещё надёргать кик за время владения им, но это уже другая история). И делаю абсолютнейшую глупость - подхожу к мотоциклу справа и не залезая на мот, ногой дёргаю кик. Боковая подставка у этой модели сделана по идиотски, она складывается автоматически при отсутствии нагрузки. В результате мот упал на левый бок, а я от неожиданности на него сверху. Рычаг сцепления естественно отломился, но пользоваться им всё же можно было. Народ послезал с мотоциклов, помогли подняться, но никто ничего не сказал. А потом я прокатился с колонной до центра Москвы, при этом умудрился даже ниразу не заглохнуть, если мне память не изменяет. ))) В результате закрытие НВ стало для меня открытием сезона, который я так ниразу полноценно не закрывал аж до осени 2017 года.