Наконец-то! Долгожданные майские праздники. Первая половина, наполненная алкоголем радостью уже подошла к завершению, но "радость" больше не лезет и надо подумать как бы наиболее плодотворно провести остаток выходных до десятого мая. Тут еще шеф, с просьбами выйти поработать нарывается на корректный ответ, что меня нет в городе, я на море!..
Я на море, как мантра звучит в голове. Я, на море! А почему бы и нет. Мотоцикл обслужен, и за три с половиной тысячи километров, пройденных с пятого апреля до сегодняшнего третьего мая ни выказал ни намека на какие то ни было косяки и неисправности. Кофры стоят, готовые принять в себя весь нехитрый скарб мотоциклиста путешественника. В кармане водятся кое какие деньжата. А, поеду ка я, на море!
Четвертое мая. Шесть утра. Я готов к старту!
Быстренько собрав шмотки, немного еды, кое какой инструмент, рыболовные снасти, в 6 утра четвертого мая я выехал в сторону моря. Дорога до Москвы, МКАД и начало М4 Дон пролетели совсем незаметно. Я просто ехал, наслаждаясь процессом, радовался хорошей погоде и ощущению движения вперед. Осознание содеянного стало подкрадываться только где то в Тульской области, когда с фланга, явно угрожая серьезным ливнем зашли сразу две грозовые тучи. Но, нам ли быть в печали, пятиминутная остановка для натягивания на себя дождевичка и я снова лечу по трассе направлением на юг. Гроза, видимо почувствовала мой позитивно-решительный настрой, перегруппировалась и я, как-то странно проскочил между тучами застав только мокрый асфальт и ни капли сверху.
Впереди серая пелена дождя, пора герметизироваться!
Какой же все таки кайф, лететь по трассе накручивая километры на цепь и ни о чем не думать, голова чиста и свободна, в теле собранность и легкость. Ощущение полета, почти как во сне в детстве не покидает ни на секунду. Никогда не понимал ребят на смотровой, приезжающих туда ежедневно и на все дни по выходным. Вид оттуда, конечно неплохой. Но. Ежедневно наблюдать одно и тоже, мне например быстро надоедает. Гораздо интереснее сесть на мотоцикл и поехать на выходных куда-то за город, заночевать где-нибудь на берегу речки, а с утра, снова катиться, катиться и катиться.
Мотоцикл - удивительный вид транспорта, он создан для движения, для пожирания расстояний. Ведь при движении на автомобиле первостепенной задачей стоит, доехать из пункта А в пункт Б, а на мотоцикле эта задача уходит далеко на задний план, мы просто едем и получаем удовольствие от самого процесса вождения мотоцикла, мы едем, что бы ехать, а все остальное потом.
Так, на позитиве и полный философских мыслей я проскочил Воронеж. На очередной заправке встретил мотоциклистов на двух BMW, райдер на F800R и пара на R1200RT, пока пили кофе немного пообщались, ребята тоже летят на выходные к морю. Прощаюсь с ребятами и выдвигаюсь дальше, однако наш путь пролегает по одной трассе и комфортный крейсер в 140 км/ч им так же не чужд, и мы катимся постоянно наблюдая друг друга то впереди, то в зеркалах заднего вида.
Изначально, строя маршрут в голове я планировал в первый день доехать до Каменск-Шахтинского и заночевать в палатке на берегу Северского Донца, а утром позавтракав в Байк кафе рвануть дальше. Однако уже в 17:30 я въехал в Каменск-Шахтинский. Пора бы и пообедать. Заглянул в Байк-кафе. Вкусно покушал, поглазел на антураж и инсталляции и двинулся дальше.
Байк-Кафе в Каменск-Шахтинском. Те симпатичные машинки наверху справа, это импровизированные столики на открытой веранде. Сидишь так на заднем диване кабриолета, кушаешь, а перед тобой по трассе спешат по своим делам сотни авто.
Ну не останавливаться же на ночь, когда еще как минимум три часа можно спокойно ехать по светлому. И в итоге я остановился на ночлег на берегу живописной речки Эльбузд где-то после Ростова на Дону. Поиски места для ночевки заняли около получаса, близко от дороги найти нормальное место под палатку на берегу реки не удалось, в непосредственной близости приемлемые места были заняты рыбаками. И я, отъехав от дороги по еле заметной в весеннем разнотравье колее около километра, наткнулся на отличное местечко. Быстренько переоделся, раскидал палатку. Достал удочки и с первого же заброса поймал маленькую красноперку. Ого. Тут еще и рыба имеется. В итоге за полчаса ловли, три карася и пяток красноперок. На ужин была отличная уха под весенние трели тысяч лягушек.
Дикая полянка на берегу речки Эльбузд.
Рыба в реке имеется, ухи не миновать!
Утро выдалось ясным и прохладным. Поднялся в половине пятого, но только для того что бы порыбачить. Хотя, буду честен, ночная лягушачья какофония меня не сильно напрягала, так как я мгновенно отключился после долгой дороги, только приложив голову к подушке. А вот утренние трели в купе с яркими солнечными лучами, начавшими подогревать палатку и все ее содержимое, выпихнули меня наружу. Половив в свое удовольствие ладошечных карасей, (все были отпущены восвояси), сварил на завтрак макароны по флотски, позавтракал, собрал вещи, упаковал мотоцикл и выдвинулся. Однако на заправке, с территории которой съезжал к реке притормозил на чашечку кофе. Утренний, свежесвареный кофе, это еще один любимейший мной аспект в путешествиях. Приятно неспешно выпить чашечку ароматного кофе сидя на мотоцикле, любуясь утренними красками просыпающейся природы.
Раннее утро.
Снова трасса, хороший, ровный асфальт местами перемежается ремонтами дороги, но это совершенно не напрягает. Мне кажется, что я уже чувствую запах моря, ведь до него все го один перегон. Какие-то 360 километров. По пути принимаю решение заехать в Краснодар, налички у меня нет совсем, банкоматы по пути встречаются редко, а в кемпингах вряд ли можно будет расплатиться картой. Поплутав по Краснодару, найдя банкомат и перекусив мороженкой наконец выползаю на трассу - и вперед.
Мороженка очень кстати. В краснодаре +35 !
Начались предгорья, плавные долгие повороты груженый V-Strom проходит играючи, уверенно, как по рельсам, даже не сбавляя крейсерской скорости. Мелькают названия населенных пунктов, Молдовановка, Дефановка, Горское, Джубга. Ну все собственно. Я на море. Закатился на заправку между Джубгой и Лермонтово, тут замечательная смотровая площадка с беседкой, где попил кофе и перекусил предложенным на АЗС хотдогом, любуясь бескрайней лазурью в белесой дымке еще не пропавших утренних испарений. Ведь всего то 10:45, еще утро, хоть и позднее, но все таки утро. И тут случился первый казус, снимая мотоцикл с центральной подножки на поперечном уклоне как то неудобно оперся на давно травмированную ногу и... Уронил Романа Сузуковича на левый борт. Он завалившись на дугу, перевалился на плоскость кофра и все таки уперся передним поворотником в асфальт. Обидненько, но, есть повод заменить уже треснутые поворотники.
Море!
Вид на море со смотровой площадки на заправке перед Лермонтово.
Остановка на море планировалась в автокемпинге перед Леермонтово. Поторговавшись за мотоместо, сославшись на то, что мотоцикл занимает в три раза меньшую площадь чем авто, выбил скидку в 50% за пребывание в кемпинге. Кемпинг развивается, ведется подготовка к летнему сезону, на пляже работает экскаватор, пара самосвалов отсыпают моллы, бульдозер ровняет места под отсыпку грунта. Людей совсем немного, однако я решаю не ставить палатку наверху, а по крутой дорожке вымощенной бетонными плитами спускаюсь на пляж к морю и по развороченной бульдозером гальке отъезжаю под скалистым берегом метров на триста от места стройки на замечательный лесистый бугорок. Хорошо что Роман Сузукович хоть и очень туристический, но все же чутка эндуро. Тут-то я и заночую.
"Дорога" к моей стоянке.
Классический Черноморский пейзаж.
Расположился под крутым лесистым склоном, где-то наверху шумит дорога, я один на полянке и впереди, периодически сверкая черными спинами дельфинов безмятежное, бескрайнее море. По опыту предыдущего дня решил наловить рыбы на уху, однако, не тут- то было. Глубина в окрестностях моей стоянки не превышала метра, довольно близко от берега то тут то там выныривают дельфины и видимо поэтому присутствия хоть какой то рыбы в море не наблюдается. Потратив час на бесполезные попытки хоть чего то поймать на обед, я собрал снасти, искупался и пошел в кемпинг обедать в местном кафе.
Тут-то я и заночую.
Довольная рожа распаковывает багаж.
Все бы хорошо, но рыбалки в море нет!
Немного моря. Где-то там в дымке Туапсе.
Раз с рыбой не договорился, пойду обедать в кафе.
Люблю я маленькие приморские кафе. Можно сидеть в тени акаций глядя на море, потягивая домашнее вино и слушать ненавязчивую музыку. Так же, это место встреч с новыми, интересными людьми. Так случилось и в этот раз. Сижу за столиком, наблюдаю неспешное течение жизни и проносящиеся по трассе машины и мотоциклы краем глаза заметил пролетевший спортбайк с достаточно хрупким пилотом. Видимо девочка. И тут через десяток минут это "спорт" заруливает к кафе, с него спрыгивает пилот, уверенным движением снимает шлем, подшлемник и я вижу прекрасную девушку бодро шагающую в кафе. Красивая женщина на красивом мотоцикле, это красиво втройне! Через минуту девушка выходит с чашечкой кофе и садится за столик с видом на море. Что-ж, надо знакомиться!
- Привет сестричка!
- О! Привет.
- Дима.
- Очень приятно, Ольга.
- Разрешишь?
- Да, конечно, присаживайся. Ты откуда?
- Из подмосковья, вот приехал на выходные на море посмотреть. Смеется... А ты, отсюда? Я имею ввиду, местная?
- Да из Туапсе.... Разговорились, Ольга оказалась очень интересной собеседницей, много рассказала об интересных местах в окрестностях Туапсе, куда есть смысл сгонять на мотоцикле, о местной мототусовке, о том где можно встретиться с местными мотоциклистами, вкусно и недорого покушать и просто посидеть пообщаться. Я рассказал, о своих прошлых поездках и о планах на ближайшие путешествия.
Дорога в кемпинге.
К морю можно спуститься по бетонке или пешком вот по такой лесенке.
Можно выпить.
И покушать.
Допив кофе, Ольга попрощалась, я пожелал ей ровной дороги и она, оседлав своего "джиксера" с ревом умчалась в сторону Туапсе. Я же допил вино и пошел гулять по побережью, близился вечер, с моря тянуло прохладой и свежестью. Гулял долго, пока совсем не стемнело и прохладный бриз не превратился в ледяной ветер. Все таки, еще только начало мая и пусть днем солнышко жарит почти по летнему, то после заката еще очень чувствуется полог отступившей зимы.
Глубоко затемно я добрался до палатки, забрался в спальник и мгновенно уснул. Этой ночью мне снилась дорога, километры серпантинов и горы.
По моим планам я должен был провести два первых дня в дороге к морю, еще два дня здесь, и последние два дня в дороге домой, однако вчерашний насыщенный впечатлениями и драйвом день мое сознание посчитало днем третьим, а он все таки был вторым, то есть днем дороги. Это-то и внесло некоторые неосознанные коррективы в график моей поездки.
Проснулся я не рано. Пребывая в полной уверенности, что у меня остался всего один день отдыха, я решил сменить место дислокации и по совету друзей поехать в Красную поляну, а оттуда вернуться в Аше и там заночевать. Однако планы планами.... но, обо всем по порядку.
Собрав и упаковав вещи по кофрам я проэндурил по россыпям пляжных камней в направлении выезда, заехал во вчерашнее кафе, выпил традиционный утренний кофе с круассаном и распрощавшись с гостеприимными хозяевами выкатился на трассу взяв курс на Туапсе.
Каждый момент времени любая дорога открывает тебе что то новое, позволяет увидеть окружающий мир, меняется окружение, меняется сама дорога, этим-то наверное и приятны путешествия, а путешествия на мотоцикле приятны втройне!
Однако после уже привычных плавных дуг в пердгорьях, позволяющих вести груженый мотоцикл не снижая скорости, я на всех парах влетел в эдакую адскую джимхану. Ведь сто раз тут ездил, и каждый раз въезжая на туапсинский серпантин становится несколько не по себе. Причем, не по себе становится не из-за крутых виражей, не из-за слепых верхних и нижних поворотов, и даже не из за гравия и песка местами натянутого фурами с обочины в полосу, а от джигитов летающих на всем чем только можно, от гнилой "копейки" до G65 AMG по этому серпантину словно Люк Скайуокер, сваливающий от звена имперских истребителей в недрах "Звезды Смерти". Мотоциклисты не соблюдают безопасный боковой интервал?! Мотоциклисты агрессивно маневрируют в междурядье?! Да я вас умоляю!!! Здесь, некоторые индивидуумы, я больше чем уверен, не то что про безопасный боковой интервал ничего не слышали, как и про само понятие "безопасная езда", так и скорее всего в ПДД ни разу не заглядывали. И, как выяснилось позже, во всем виновата "горячая кровь", они просто обязаны "сделать" мотоцикл, да еще и на московских номерах, причем какой ценой значения порой не имеет. Но, обо всем по порядку, цена такого поведения может быть очень высока!
Так, уворачиваясь от этих "истребителй" и плавно облизывая дуги серпантинов я подкатился к туапсе. Наш вчерашний разговор с Ольгой все не давал мне покоя, она рассказывала про поездки на "спорте" через Шаумянский перевал, по пыльным и изрытым грузовиками гравийкам, про праздники авиации на аэродроме "Псебай", а ведь я хорошо помню это место, хоть с момента последнего моего там пребывания прошло уже более четверти века. И на подлете к Туапсе ностальгия полностью овладела моими мыслями и я почти несознательно свернул под указатель "Шаумян, Апшеронск, Майкоп". Беглый взгляд по зеркалам на тающее за зеленым склоном море и я уже накручиваю километры серпантина на цепь, поднимаясь все выше и выше к поселку Шаумян и одноименному перевалу. Дорога не плохая, но постоянные пересечения с ЖД полотном создают тоннели с очень короткими поворотами местами менее 90 градусов в одну полосу и тут надо быть максимально внимательным. Все ограничения и повороты обозначены знаками, и после первого же верхнего поворота, когда на его апексе я практически уперся в бетонную стену и пришлось применять экстренное торможение, я решил не пренебрегать знаками и указателями.
До начала гравийки катился вообще без каких либо проблем, периодически обгоняя попутные машины. Но дальше начались стандартные гравийные петли с крутыми подъемами и виражами на 180 градусов вверх по склону. Не сказать, что сложно, или опасно, но совсем не так как по асфальту, заднее колесо все время стремится сорваться в пробуксовку попадая в мягкий, неуплотненный гравий, либо на большой пыльный камень, хоть и не выступающий над дорожным полотном, если вообще это можно назвать полотном. Тут, отсутствие скила скоростного маневрирования на тяжелом эндуро сильно уронило мою среднюю скорость и уже четырехколесные резво пошли меня обгонять, обдавая с ног до головы тяжелой белой пылью. В общем выглядел я после прохождения данного препятствия как Карлсон - настоящее приведение с реальным мотором!
К сожалению, в этой поездке я не снял ни кадра на экшн-камеру потому как в первый же день сломал единственное ее крепление, какого-то вменяемого фотоаппарата у меня тоже не было, а телефон для съемки было жутко лень доставать из держателя, огромное количество интереснейших моментов заснять не удалось.
Спустившись с перевала, выкатившись на асфальт я радостно открутил ручку и словно комета Галея, оставляя за собой густой белый шлейф метнулся в сторону Апшеронска. И тут произошла очередная неприятность, которая добавила изюминку в мою "скучную" поездку. У меня внезапно завис телефон, просто завис и перестал реагировать вообще. Тогда я не сильно этому расстроился так-как, сославшись на выдуманный мной же перегрев оного засунул его в сумку на баке и покатил дальше. До Майкопа дорога известна а в Майкопе телефон "конечно же включится", я снова запущу навигацию и будет мне счастье. Однако ни перед Майкопом, ни после телефон включаться отказался, ушел в режим перезагрузки и гонял заставку на экране с периодичностью секунд в двадцать. После Майкопа на меня упало страшное озарение. Я остался не только без связи и навигации, но вообще без денег, так-как в силу определенных причин на карте много денег не держу, налички тоже кот наплакал, где то около килорубля, а основные средства лежат на счету и войти в этот счет без онлайн банка в сдохшем телефоне я не могу. Да, сейчас-то я понимаю, что обратившись в любое отделение банка я по паспорту могу снять или перевести любую необходимую сумму, но тогда во мне почему-то включился режим "тормозной лох" и мне ничего не пришло в голову лучше, чем попросить во время обеда в кафе телефон у девочек (Огромное им за это спасибо!!!) позвонить другу и попросить зайти в мой онлайн банк, чтобы перевести мне денег. Да-да, при условии что смс-ка с кодом подтверждения придет в умерший телефон. Ха-ха-ха!!! Друг, на то он и друг! Выслушал мои сухие соображения по этому поводу рассказал все что он думает обо мне в тот момент и кинул денег мне на карту для покупки нового телефона. - Купи телефон, установи онлайн-банк и будет тебе счастье. - сказал он и повесил трубку. Ну что ж, идея вполне разумная и реализуемая. Осталось найти где купить тот самый телефон. Попытав немного девчонок в кафе на предмет наличия ближайшего салона связи, был послан в... Лабинск. - Там тебе и банкомат, и салоны связи, и вообще все прелести цивилизации, тебе бородатый, там обязательно помогут! На поиски банкомата и салона связи ушло минут сорок под грозовым ливнем. И, о чудо, я стал обладателем неведомой хрени с невыговариваемым названием, но с возможностью установки необходимых мне программ. Связь заработала, интернет законнектился, от сердца отлегла тоска-печаль и я запрыгнув на Строма пульнул в сторону Псебая, не установив в телефон ни единой программы. Конечно же, а зачем, скоро вставать на ночевку, завалюсь в палатку и позакачиваю все, что мне нужно. Ага, в горах!!! Но, того, что в горах нет связи от слова совсем, я тогда еще не знал и шустро обгоняя попутных автомобилистов приближался к границе Карачаево-Черкесии. На границе пикет, больше напоминающий киоск овощи-фрукты, проверка документов, досмотр, каверзные вопросы, все как положено. Странно, но останавливают только мотоциклистов, даже местных. Авто пропускают без остановки. Пока писали акт досмотра остановили еще одного мотоциклиста местный парень, жилетка клуба "Горыныч Лабинск". Поприветствовали друг друга, побратались, непринужденно разговорились. Парня зовут Александр "Студент". Сам из Мостовского. Я спросил про ближайшую АЗС, так как уже на резерве. Саша пообещал проводить. Блюстители порядка поинтересовались знакомы ли мы, на что получили ответ, что первый раз друг друга видим, но мы в своем кругу мотоциклистов всегда так друг с другом общаемся, вернули документы, пожелали нам удачи и мы двинулись в сторону Мостовского.
На заправке я залился под крышку, Саша пригласил на кофе, сославшись на то, что я гость и он обязан меня угостить, посидели в кафе на заправке, пообщались. Саша узнав, что я направляюсь в маленький горный поселок Пхия сказал, что в горах скорее всего льет дождь и порекомендовал быть аккуратнее на тамошних грунтовках. Я же в свою очередь пообещал заехать в гости к клубу "Горыныч Лабинск" в июне. Обменялись контактами и разъехались в разные стороны. Так как уже вечерело, в Псебай заезжать я не стал, а сразу покатил через Курджиново в Псемен, откуда начинается дорога на Рожкао и Пхию. Однако в Курджиново, после проезда моста через Большую Лабу натолкнулся на странное явление. Передо мной, метрах в пятидесяти стояла абсолютно неподвижно стена дождя! Струи воды стекали под уклон по сухому асфальту в продавленых колеях. Автомобили, словно в фантастическом фильме проваливались в мокрую пелену, растворялись в ней и наоборот, внутри этой стены воды сначала зарождался тусклый свет, потом становился ярче, делился на два пятна и оттуда выныривало абсолютно мокрое авто. За время пока я облачался в дождевик, стена не сдвинулась ни на полметра. Я запустил двигатель и крадучись провалился в дождь. С видимостью сразу стало плохо, пинлока у меня не было поэтому визор сразу же превратился во взглядонепроницаемое чего-то, пришлось его приподнять и принимать в лицо нередкие удары прохладных капель.
Дорога от Азиатского до Пхии представляет собой грунтовку, пробитую в скалах вдоль реки Большая Лаба, с обилием мостов и красивейшими видами. Но не в этот вечер. Я ехал со скоростью не более 40-ка километров в час а местами и 20. Грунтовка перемежалась гравийкой, скальником, глиняной отсыпкой и изобиловала мутными лужами переменной глубины, от 1 сантиметра до полуметра. Влетев в одну такую яму, я твердо решил ехать только по видимой части покрытия. Потому как "наложил такую кучу кирпичей" что ими можно было бы вымостить всю дорогу до Пхии в две полосы. Стремительно темнело, и с тающими лучиками света, таяли мои надежды добраться до конечного запланированного пункта сегодняшнего дня. Делать нечего, красться в кромешной тьме под проливным дождем по неизвестной грунтовке совсем не улыбалось, поэтому я завернул в поселок Рожкао для поиска хоть какого либо недорогого жилья. Палатку в такую погоду, при наличии турбаз ставить так же не хотелось. И тут на меня снизошло очередное озарение, когда я взял телефон, чтобы набрать номер указанный на воротах. А связи то, тут нет!!! Ни Билайн, ни Теле2 не выказывали никакого присутствия, поиск операторов также не дал никакого результата. Как я потом выяснил, Мегафон с МТС-ом тут тоже не работают. Странно, зачем тогда писать на заборе номер телефона!? Может какой-то местный оператор??? На факт моего присутствия и урчание мотоцикла выглянула соседка и пообещала позвать администратора. Тут то меня поджидала еще одна проблема, в этой турбазе принимают исключительно наличку, коей у меня было совсем не густо. Объявленный ценник в 1500 рублей за ночь, в несезон меня несколько обескуражил. Я вообще рассчитывал остановиться рублей за 500 без удобств. На все мои доводы что у меня в кармане только 700 рублей и тут нет связи чтоб перевести им денег мне отвечали отказом. в итоге после десяти минут беседы администратор Наталья сжалилась и сказала:
- Ну ладно, заезжайте за тысячу.
- Хрен редьки не слаще, что толку за тысячу, если у меня всего семьсот, остальное если только натурой отдать могу!
И, уже залезая на мотоцикл, в передвкушении очень мокрой ночи в палатке администратор Наталья окинула меня хитрым взглядом и изрекла:
- Натурой говорите? Ну заезжайте.
Только я, несколько охреневший, то ли от осознания ночевать сухим, то ли от такого предложения, закатил мотоцикл под навес, распаковался из дождевика, развесил все сушить, как меня тут же повели показывать где тут что, в том числе и мою комнату. А потом вкусно накормили окрошкой с салом и так мимолетно указали на должок и я....... Перетащил какие-то лавочки, наколол дров, переложил какие-то камни и поправил заслонку огромного камина в летней кухне, так как она заклинила и хрупкой женщине сея операция была не под силу! После всего, меня угостили рюмочкой коньячка, мы еще около часа беседовали о путешествиях, мотоциклах, горах и еще много о чем. После чего я отправился спать. Спалось шикарно! Комната в мансарде под самой крышей, с запахом деревянного дома и шумом дождя по кровле где то далеко в горах, вдали от шумной цивилизации и выдуманных проблем, что может быть лучше. Давно так не спал.
Поднялся в шесть утра и направился в летнюю кухню приготовить себе чего то на завтрак из моих нехитрых запасов, а меня там уже ждал ароматный кофе и горячие домашние пирожки.
(Дальше, к сожалению, качество фото оставляет желать лучшего, так как высокая влажность и непонятный телефон сделали свое черное дело)
Роман Сузукович под навесом на турбазе в Рожкао.
Цветущая в саду сакура. (хотя я не биолог, могу ошибаться, однако красиво)
Упаковав вещи и погрузившись, я распрощался с гостеприимной хозяйкой и ее соседкой. Выехал на дорогу. Дождь к утру немного утих, не так, что бы совсем, но уже не лило непроглядной стеной и я решил остановится и сделать несколько красивых кадров (про телефон помним, да?)
Дорога через мост в поселок Рожкао.
Вид на реку со скального мыса перед мостом, когда-то мы тут ночевали в старых, двускатных, брезентовых "Памирках".
Река Большая Лаба в низкой облачности.
Большая Лаба в узости под мостом на Рожкао. В детстве мы с братом сигали с моста в этот ледяной, ревущий поток с моста и метров через двести нас выносило на широченную отмель.
Памятник защитникам Кавказа. Ухожен как и тридцать лет назад.
Не перестаю поражаться ощущениям в мотопутешествии. Как бы ты не был расстроен, промок, как бы тебя не достали сборы вещей после ночевки под проливным дождем выжимание палатки, скручивание неподдатливого, влажного спальника, да еще много чего. Но, как только ты садишься в седло мотоцикла, как сразу все куда то улетучивается, причем в моем варианте даже не имеет значения какая у тебя под колесами дорога, ты просто едешь и кайфуешь от процесса управления мотоциклом, от самого движения вперед!
Сорок километров из Рожкао до Курджиново по светлому и под накрапывающий дождик я почти летел, лихо объезжая колеи и ямы со сносом и заднего, и даже местами переднего колеса. Эдакий мотокросс на тяжелом турэндуро! Однако за это пришлось в последствии поплатиться убитой напрочь цепью и гнутыми зубьями обеих звезд. Видимо в какой то момент гравий летевший из под колес попал под ведомую звезду. Произошел удар, но цепь не оборвало, а очень неравномерно растянуло, при этом загнув сектора зубьев на обеих звездах.
Еще одна неприятная особенность наших южных регионов, Что в Краснодарском крае, что в Ставрополье, в Адыгее и Карачаево -Черкесии, это движение автомобилей в светлое время суток без включенных световых приборов. Причем так ездят не только безбашенная молодежь, которой все пофигу, или престарелые, забывчивые в силу возраста водители, а 60-80% всего потока, и грузовики и автобусы, причем как на городских рейсах так и междугородние, причем даже без габаритных огней. В ясную погоду как-то это и не напрягало вовсе, а вот под дождем, в водно-пылевом следе за фурой! В таком месиве водяной пыли фары-то разглядеть можно нормально только метров за сто, а авто без света не видно вовсе. В итоге обгонял фуры, пристраиваясь им в левое зеркало, просил дальним, аварийкой и попеременными миганиями поворотников указать на возможность обгона, и после того как водитель меня понималл и давал отмашку правым указателем, откручивался и плотненько вдоль борта грузовика за секунду его проскакивал. Подругому никак.
В этом месте, хотелось бы вспомнить о цене за "горячую кровь", о которой я говорил ранее. Выехав из Карачаево -Черкесии и попривыкнув к мокрой дороге я осторожно наваливал в сторону Лабинска, как сзади, ревя и пердя как чудище "Хало", меня начала обгонять какая то раздолбанная девятка, и так как, что такое амортизаторы она забыла уже через год после рождения и более о них не вспоминала, после обгона, перестраиваясь в полосу, поймала аквапланирование и аккурат бочком ушла в поля на скорости километров сто двадцать в час. Сделав десяток красивых кульбитов приспокойненько легла на крышу в пашне.
Оттормаживаюсь. Бегу к машине. Встают еще несколько попутных и встречных машин очевидцев. Водитель был не пристегнут и его выкинуло из машины, у него явный перелом обеих ног со смещением другие повреждения скорее всего есть но кроме ссадин и кровоподтеков визуально не идентифицируются, жив в сознании. Пассажир в машине, не пристегнут, осторожно вытаскиваем, жив в сознании, жалуется на боль в ноге, в груди, руке, пытается встать, не получается, видимо переломы. Вызываем скорую, ДПС. Сзади шла машина с регистратором, есть запись. Передали сотрудникам ДПС. Разъехались.
Так вот, к чему я все эти страсти пишу. Какая бы ни была "горячая кровь", надо в первую очередь иметь холодный ум и не совершать глупых поступков, от которых потом будет мучительно больно. А может быть и очень печально.
На фоне всего случившегося еду в раздумьях. И хоть обратный путь был мне хорошо известен, я все таки проскочил поворот на Армавир и полетел дальше в сторону Курганнинска, где и выскочил на трассу соединяющую город с федеральной трассой "Кавказ".
Дорога до Ростова на Дону пролегала под постоянным дождем, вчерашняя "мокрая стена" набрала силы и с невероятной скоростью двинулась в атаку на степи. В какой то момент я выскочил из дождевого плена и заехал на заправку перекусить, попить кофе и подтянуть и смазать полумертвую цепь. К слову за, три тысячи шестьсот километров я смазывал цепь четыре раза а подтягивал и искал оптимальное положение за последнюю тысячу километров пути раз шесть.
Вырвался из дождя. Кофе, сендвич, небольшое ТО цепи и меня снова догнал дождь.
Времени поставить навигатор в телефон у меня конечно же не было поэтому я вляпался в очередное приключение, проскочив съезд на платный участок М4 и заехал в Ростов на Дону. Развернуться негде, пришлось скакать вокруг памятника легендарной тачанке в поисках стабильного интернета, загружать навигацию через город.
"эх тачанка Ростовчанка, наша гордость и краса..." слова известной Советской песни
Успешно пробравшись через Ростоовские пробки, увидев вблизи речной порт я наконец-то выбрался на М4. Дальше снова сотни намотанных на покалеченную цепь километров. И война с боковым ветром, предвестником того дожде-грозового фронта из которого я вырвался таки перед Ростовом на Дону.
Ветер заслуживает отдельного описания, потому как, я даже в какой то момент начал задумываться, что по приезду домой мне нужно будет менять резину, так как этот, абсолютно новый, поставленный в марте комплект сотрется нахрен с правой стороны просто в пыль. В общем ехать от Ростова до Воронежа приходилось местами в таком наклоне, что можно было смело практиковать технику прохождения поворотов "под коленочку", с одним лишь условием, поворотов не было, просто дико задувало справа. Но самое веселье во всей этой прелести добавляли попутные фуры. Обгоняя такой "чемодан" ты попадаешь в его кавитационный след, где воздух движется вперед со скоростью почти равной скорости самой фуры и мотоцикл словно в вакууме подрывается вперед, но тут же получает сильнейший удар воздушным потоком в правый бок. Сначала было страшно, потом привык, и только доконтривал, чтоб положить мотоцикл глубже, не давая переставлять ветру себя по полосе. Если за все время пути можно было бы снять оттиск положения покрышек на асфальте и перевести его в угол наклона мотоцикла , то можно было бы подумать, что я все это время вваливал в направлении по часовой стрелке на каком нибудь "Нюрнбергринге".
Однако такая езда сильно выматывает, и я свернув на Воронежскую окружную начал искать разрыв в отбойнике, чтоб свернуть куда нибудь к реке Воронеж на ночевку. В какой-то момент такой разрыв обнаружился и я шустро завернул с трассы на песочек меж сосен. О-го-го! Хоть скорость маленькая, но кидает неприятно. Вкатившись в накатанную колею со следами авто я перевалил через бугорок с в сосновом бору и ввалился в абсолютно мягкий, неутрамбованый песок на спуске со следами чьего-то буксования. Вилка мгновенно загрузилась, открытие газа проблему не решило вызвав лишь закапывание заднего колеса, меня повело направо и я, согласно всем законам физики повалился на правый бок. А предварительно выставленная нога, призванная удержать мотоцикл от падения проскользнула назад по рыхлому песку и попала под правый боковой кофр! И вот лежу я как майский жук придавленный пасатижами, барахтаюсь. Кое как расшевелил ногу, благо в туринговых, высоких ботах и песочек относительно мягкий, иначе перелома не миновал бы. Выкопался из под мотоцикла, попыхтел, поднял, на автопилоте деловито выставил боковую подножку и... Уронил мотоцикл на левый бок. Естественно на таком покрытии подножка провалилась сразу и полностью в грунт. Очередные пыхтения с постановкой мотоцикла в вертикальное положение на зыбком покрытии и я осторожно заползаю в седло и крадучись с раскачкой выезжаю из песчаной западни. Желание остановится у воды почему-то мгновенно отпало. На пути к реке весь песок оказался таким же рыхлым, а тягать тяжелый мотоцикл сил почти уже не осталось. поэтому я свернул направо в какие-то лесопосадки, нашел более менее ровную площадку и остановился на ночь.
Завалившись в палатку я обнаружил стабильный 4G интернет и наконец то решил установить в телефон все то, чего мне так могло пригодиться в последнее время. Начал со связи, отписался беспокоившимся друзьям, что у меня все в порядке и тут они мне в разговоре доказали очередную истину. Что завтра не девятое мая а всего лишь восьмое. Какого же было мое удивление, ведь у меня был еще целый день в запасе и я мог проехав какие-то пятьдесят километров до Пхии заночевать там, и завтра, восьмого рвануть в обратный путь... Но уже было поздно расстраиваться и чего-то менять. После тяжелой дороги я быстро уснул.
Проснулся около шести утра, собрался, упаковался и выдвинулся в поисках какого-либо кафе на предмет завтрака.
Стоянка около Воронежской окружной.
Легкий завтрак из кофе и блинчиков с мясом и я лечу дальше к дому, погода радует, ветер стих, ясно и тепло. Дальнейший путь до Москвы наверное нет смысла описывать, платные участки М4, московские пробки, протискивание по междурядьям с объемными кофрами, жутко грохочущая цепь...
Хотя, один аспект наверное все таки есть смысл затронуть. Это движение на мотоцикле по платным участкам М4, да и не только. Я, что бы не утруждать себя рысканьем по карманам в поисках денег на пунктах оплаты предварительно попросил у товарища транспондер, закинул на него энную сумму и в надежде на быстрый пролет пунктов взимания платы, поехал с этим чудодевайсом в кармане куртки. Однако, почти все шлагбаумы в полосах для проезда по транспондеру отказывались сразу меня пропускать. Без остановки я проехал только раза четыре. Все остальное время, мне приходилось кататься вперед назад, размахивая этой серой коробочкой перед собой до тех пор пока система меня не увидит, тем самым собирая сзади себя хвост из недовольных автомобилистов. На обратном пути я стал уже забивать на эти танцы с бубном и проезжал сквозь закрытый шлагбаум, открывая его ветровым стеклом, зеркалом, плечом и шлемом. Как мне объяснил работник пункта оплаты, -"система видит транспондер, так как на сканере загорается зеленая лампочка, но она, за счет малого размера колес! мотоцикла не может распознать тип транспортного средства и поэтому не открывает шлагбаум". Я же в ответ пожелал ему скорейшей отладки их системы, открыл шлагбаум и уехал.
В конце концов, мало того, что мотоцикл приравняли по цене к легковым авто, авто с прицепом, кроссоверам и внедорожникам, не справедливо, но хрен бы с ним, я готов заплатить денег и ехать не останавливаясь и я покупаю себе это право, покупая сам транспондер, но так и тут проблема. Мотоцикл не везде видит система распознавания типа транспортных средств. Ну, раз так, извиняйте великодушно, буду ездить бесплатно имея транспондер в кармане, до того момента пока не настроите вашу долбанную систему по нормальному!
Дима, тебе нужно писать книги!!! Очень увлекательное приключение у тебя вышло. Слава Богу все хорошо!!
Жду следующего твоего рассказа об июньской поездке
sweetyhearty, спасибо, постараюсь сейчас вести миниблог по каждому дню, чтоб ничего не упустить, да и фото-видеоматериала будет гораздо больше и надлежащего качества.