Вьетнам. Страна на двух колесах.

7

Вьетнам. До того как я получил свой долгожданный отпуск,  я мало что знал об этой удивительной стране. Треугольные соломенные шляпы, вьетнамская война, социализм - ну вот пожалуй и все факты которые мне были известны до этого. Но после того как я посетил эту страну я узнал много новых и интересных особенностей, и одну из них я хочу вам поведать.

Прилетев из прохладной России в жаркий и тропический Вьетнам и сев в трансферный автобус я представлял себе как мы будем тошнить ближайшие 2 часа по пробкам в городе, местное время было около 12:00, как раз самый час пик. Тронувшись из аэропорта, я тупо уставился в окно и краем уха слушал что там говорил гид, до тех пор, пока я не увидел небольшое кафе, вокруг которого стояло около 15 малокубатурных мотоциклов. "Ого" - подумал я, не уж то местная сходка мотобайкеров. По ходу движения, становясь все ближе и ближе к городу, я обратил внимание, что вьетнамцев, передвигающихся на этих мопедах все больше и больше, в то время как автомобилей можно было пересчитать по пальцам одной руки. Оказавшись в городе я был дико удивлен тому, что 98% местных жителей передвигаются на двухколесных, мне как мотоциклисту, естественно было интересно пялится в окно автобуса, не обращая внимания ни на ядерное солнце, которое сжигало мое лицо, ни на то, что там бубнил гид, мне было интереснее смотреть на каждый проезжающий мимо автобуса двухколесный транспорт.

Интересно было то, что основной процент этих интересных "мотоциклов" я никогда не видел, точнее я даже не знаю как их называть, мопед, или скутер, или мотоцикл. Этакая смесь Альфы co скутером.

Больше меня удивила конструктивная особенность подобных средств - есть коробка передач, но нет сцепления, данный факт привел мой мозг в когнитивный диссонанс. Погуглив я узнал о такой вещи, как центробежное сцепление, то есть по сути как на бензопилах. Работает это так - 1 скорость включается обычно без сцепления после чего газ, далее уже по ходу движения сбрасывается газ и включается 2 и так далее.

На самом деле моделей подобной техники очень много и я не буду на них зацикливаться и рассказывать про каждый, который я видел, расскажу только об основных и их роли в быту вьетнамцев:

Honda Cub (super cub), Honda Wave, Honda Dream II - наиболее частая и узнаваемая техника, местные "коньки-горбуньки", самый дешманский транспорт (ну после велосипедов конечно же). Что с ними местные жители только не делают, не редко можно увидеть по 5 человек на одном таком мотоцикле. Вообще вьетнамцы очень миниатюрный народ, и на подобной технике смотрятся весьма эстетично, больше всего меня удивило то, что подобный транспорт используют в качестве грузового, что на них только не перевозят, начиная от мешков с цементом, заканчивая расписными вазами и мебелью, включая бытовую технику, а сколько я видел модернизаций - местные меняют заднюю ось на 2 колеса, что превращает мотоцикл в подобие "Муравья", устанавливают фаркоп для перевозки прицепов, вешают боковые крепления для осуществления грузоперевозок. Модернизаций масса.

Vespa LX, Honda lead, SYM Attila - Скутеры во Вьетнаме это отдельная тема, самое интересное то что передвигаются на них в основном женщины и девушки, хотя это не удивительно, транспорт очень прост в обращении, из-за этого факта не редко можно обратить внимание на то, что скутеры модернизируются складным мини-стульчаком в пространстве между рулем и седением, для того чтобы мама могла усадить свое чадо, хотя на других средствах они тоже есть, но не так часто. Honda Lead (именно новое покаление скутеров) пользуется больше успехом у семейных пар с детьми, из-за своих габаритов, для метсных это огромный комфортный максискутер. Так же не мог не заметить то, что я не увидел таких легендарных скутеров как Honda Dio\Tact, Yamaha BWS, Suzuki Address и прочих, так распостраненных моделей в России. Этим вопросом я не углублялся, но считаю что, когда Япония от них избавлялась, Вьетнам не нуждался еще в малокубатурной бензиновой технике, либо причиной служило отсутствие нормальных асфальтовых дорог, что так необходимо скутерам, лично мое мнение, кто знает причину поделитесь в комментариях.

Honda Air Blade, Yamaha Exciter, SYM HD 200 - местные понторезки, обратил внимание, что на них ездит местная молодеж (естественно не из бедняков), по этому увидет такие на окраине города можно чуть более чем никогда.

Прочая техника - в самом центре города можно встретить много всякого разного и даже интересного. На пример возле небольшого магазинчика с сантехникой я увидел Honda GL1100 1981г выпуска, да ту самую, которую обозревал  falcodesign, состояние было ужасное, мотор в масле, выгоревщий на солнце пластик, мертвая резина, и он был уж явно не на ходу, мне так хотелось его обнять и забрать с собой в Россию, дать ему кров, пищу и новую жизнь, но увы, средств и сил увезти его домой не хватило бы.

Да, в этой стране есть мотобат! Передвигаются эти бравые ребята на Honda SB250. Казалось бы, что такое 250 кубов в России, во Вьетнаме это уже настоящий мотоцикл, да и больше им и не надо, потому в среднем кубатура местного транспорта состовряет 110-150см3

Мотоциклы обьемом более 250см3 можно встретить, но крайне редко, поскольку это уже считается роскошью, потому что пойти к местному диллеру Yamaha и купить, допустим VMAX - не получится, это уже надо заказывать из-за бугра, а это уже дополнительные траты. Я видел местного на Honda Shadow и по внешнему виду это был явно не продавец осьминогами или кокосами. Так же на обьемистых мотоциклах можно встретить местных эмигрантов (и из России тоже) и приезжих бизнесменов, для которых Honda Cub равен велосипеду.

Немного заикнусь про автомобили. Автомобиль во Вьетнаме - это не средство передвижения, это роскошь, по скольку автомобили в этой стране появились относительно недавно, и вторичного рынка, как такового не образовалось. Позволить себе автомобиль может только успешный человек. При покупке машины, владелец облагается стопроцентным налогом (!!!), в то время как двухколесный не облагается вообще. Так же фактором играет стоимост бензина. Стоимость 1 литра 92го равен 22 тысячам вьетнамских донгов, что в рублях примерно 60-65 рублей за литр.

Касаемо экипировки - некоторые местные ее игнорируют, тем не менее большенство передвигаются в касках, чем то похожие на велосипедные, пластиковые, либо обтянутые кожзамом, увидеть кого нибудь в модуляре или интеграле вряд ли получится, так как в них жарко. Так же местным интересным атрибутом является маска, чаще всего можно в них встретить женщин и девушек. Про наколенники, черепаху или мотоботы, я думаю говорить не стоит, даже в местных магазинчиках с экипировкой их не продают. Так же это зависит и от дорожного движения, средняя скорость по городу 40км\ч, а в пригороде 60-70км\ч.

Еще один интересный факт заключается в том, что не смотря на то что Вьетнам соседствует с Китаем, в стране полностью отсутсвует китайская мототехника. За 10 дней моего пребывания там я увидел всего лишь один Lifan 250-4.

В заключении хочу сказать, что во Вьетнам стоит побывать хотя бы раз, это очень красивая страна, а вьетнамцы давольно приветливый народ, но в то же время, здесь не место мотопутешественникам, обьясню почему. Дело в том, что в стране можно передвигаться исключительно с Вьетнамскими правами, тут не то что российские, тут и международные не действует, наверное это причина того, почему я не брал мотоцикл в аренду, узнав какой штраф здесь можно заплатить за штраф-стоянку, не хотелось портить себе отпуск, хотя мест, где можно было арендовать скутер или мотоцикл было давольно много.

Всем спасибо кто дочитал статью, надеюсь она кому нибудь поможет.

 

7
Написал Elum 23 октября 2018 в 17:06
  • 838
Рассказать
Комментарии6

Резануло слух: самый дешманский транспорт (ну после велосипедов конечно же)... Я так понимаю вы про местные велосипеды. Знали бы вы сколько стоят современные велики.

Groommer 24 октября 2018 в 08:53 Ответить
0

Groommer, ну конечно, никто в этой стране не катается на модных европейских велосипедах, велосипеды здесь из разряда дедушкиного салюта или аиста, да и катаются на таких только люди из самых нищих слоев населения, школьники и те ездят на небольших электробайках, т.к. прав на них не требуется.

Elum 24 октября 2018 в 13:18 Ответить
0

Конечно этот кадр, как фильм про параллельную реальность. Каждый раз когда я еду в пробке на мотике, думаю про Вьетнам)))  сколько бы мы сэкономили места. На этом кадре поместилась половина жителей моего города.

Groommer 24 октября 2018 в 09:06 Ответить
0

В курортных городках-деревнях аренда скутера без проблем. Прокатиться вдоль океана на 50-100 км. одно удовольствие. Местная полиция туристов не беспокоит. Вьетнам рай для снятия мототоксикоза в зимний период.

voly2003 24 октября 2018 в 14:14 Ответить
0

Как-то не так я себе Вьетнам представлял... Трафик как в Китае или Индии(  Понятно, что не везде, но чет не аутентично ни разу

Jackson 25 октября 2018 в 03:37 Ответить
0

Jackson, ну как написал Владимир, в курортных городах и по горным серпантинам можно дать себе волью и с ветерком прокатиться вдоль обережья. Но в крупных экономических городах типа Ханоя или Хошимина творится ад, сам я в этих городах не был, но по рассказам наслышан. Проблема перенаселённости городов во Вьетнаме заключается в географическом положении страны, 90% земли это горы и джунгли, то есть 10% пригодно для проживания и развития городов. На самом деле страшно подумать, что будет, когда страна массово будет переходить на авто.))

Elum 25 октября 2018 в 08:05 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии