Финка-Швеция-Норвегия-Лофотенские острова 2018

Как я попал из Москвы в Спб и обратно не описывается в виду без интересности событий.

Путешествие получилось спонтанным, был взял отпуск за свой счет + присоединенный праздники день России и как обычно по традиции я встретил его за границей.

Санкт-Петербург
Старт был дан в 5 утра. И как обычно дубасить задачи никто не ставил. Все должно быть комфортно.  Таможня в Светлогорске была пройдена очень быстро не более 30минут. После таможни закупились копченой красной рыбой в Dasis и снедью. Обед был дан на берегу одного из озер. Вареные яица и хлеб из Питера с рыбкой.

Кеми, Финляндия

Около 20.00 силы закончились. Мы заехали в порт Кеми.Кеми, Финляндия

Было пустынно и безлюдно. Белые ночи уже в полном разгаре.. Будите смеяться но у нас с собой был чайник для розетки 220в на 0,8л и там был домик какой то туристический наверно от него в сезон отправляют группы, у которого на крыльце была действующая розетка))) Так что рыбу с яйцами мы ели с горячим чаем...

Ночевка у нас была запланирована в Швеции.

Кстати в Финляндии мы постоянно натыкались на какие-то дикие ограничения скорости в деревнях где-то были знаки 40! А чем дальше на север тем ограничений становилось все меньше... еще минут 30 и мы в Швеция.

Швеция
Швеция началась с заправки на которой местные мужички сидели за столами и нетороплива курили, по нашим расчетам до нашего дома в деревне мы должны были добраться в 22.

Любая остановка перезагружает, вот кажется нет сил... сел съел шоколадку с кофе и организм сново говорит я могу! Можешь значит заедем по пути еще куда-то))))

Гаммельстад

Геммельстад

Время 23.40, уже не понимаю какой часовой пояс. Белые ночи, организм говорит, что он уже все.

Город оказался большой туристической декорацией. в Домах никто не живет, одно из фото я сделал загляну в окно. Все домики меблированы одинаково. Ощущение жутковатое, город мертвых. На центральном доме весело объявление, что требуется сотрудник для поддержания города-музея в приличном состоянии.

Какая то эйфория, вспоминаются слова, что каждый мотоциклист становится кочевником. Я тоже кочевник у меня нет дома. Я лягу тут. К слову пуховой подклад spidi 4season все еще не одевался.

00.40 Швеция, Питер
В пригороде мы забронировали дом в деревушке. Нас уже никто не встречает, ключи в замке, я захожу в дом вижу кровать, мозг дает сигнал, что все задача сохранения жизни выполнена. Резкая усталость накатывает волной. Посмотрю все завтра я спать!
Во сколько началось утро я не помню, смешить нам некуда мы отдыхаем))))

Вышел на крыльцо и ощутил аромат хвойного леса на против меня в хлев с козами проскользнула молодая африканка. ЧТО ?! Откуда ?!  Оказывается многие в взяли к себе беженцев кто-то семьями, кто то молодых наложниц...

Stormyrbergets lantgård

После завтрака и прогулки по треккинговой тропе, что начиналась пряма за нашим домом было принято решение ехать на водопад Storforsen.

Storforsen

Скажу, что это очень достойное место и после всей поездки наверно оставило самое большое впечатление.

После вчерашнего стресса организм понял, что едой надо запасаться прозапас, поэтому на подъезде к водопаду при виде гостиницы Storforsen Hotell AB, мы поняли надо второй раз позавтракать! Кстати шведский стол на завтрак стоит не дорого порядка 35евро. Ночь в этой средненькой четверге с видом на водопад стоит уже каких то невменяемых 170евро.

Кстати все парковочные места от этой зоны и далее на север были оборудованы розетками 220в. Я так понимаю для включения обогрева двигателя при долгой стоянке зимой.

А дальше потрясающий величественный водопад и целая зона отдыха в скалах которыми он образован. Тут мы провели не менее 3 часов. Прежде чем поехать дальше.

Storforsen

Время около 16.00 застегивается. Впереди полярный круг надежда увидеть северных оленей и портовый городок Буде где у нас предполагалось 2 ночевка.

Скажу что на дорогах совсем пропали знаки ограничения скорости, за 2 дня пути из сотрудников власти я видел только финских таможенников, тишина..... На дорогах никого...

Лилвикен

Лето Закончилось. Уже не помню какая температура но на мне все 3 слоя spidi 4season.

Пунктуальные европейские олени начались строго за границей полярного круга. Скажу, что я уже бывал за полярным кругом много севернее Нового Уренгоя вот там понимаешь, что север, а тут хоть и прохладно но какая то бутафория, не по настоящему!

Граница  Швеции с Норвегией была заметной, большое здание таможни, кпп мы очень надеялись, что на такой безлюдной дороги, таможенники нас заменят остановят и мы расскажем, что мы русские едем из Москвы на Лофотены)))). Но нет никакого интереса к нам не было проявлено никто не вышел из здания.

Норвегия

Температура примерно +7 мелкий дождик, извилистый серпантин гор. Навигатор кажется нас дурачит, по прямой до Буде километров 150, а он упрямо говорит нам что вам еще ехать.
Тунели, перевалы красота.. И постоянный мелкий дождь.

И вот до Буде остается каких-то 30 км и появляется жизнь. Машины на дорогах и МОТОЦИКЛЫ.

Да это первые мотоциклы которые мы увидели на нашем пути. Появляются классические триумфы, старые fat boy и gold wing!

Задумываюсь, о том, что я в таком климате точно не купил бы себе 2х колесного коня. А может быть для них это покупка совсем незначительная и они могут себе ее позволить (спойлер: да могут).  Из машин в основном новые tesla model X и Volvo.

До нашего дома мы добрались в районе 23 часов. Организм за 2 дня уже понял, что ночей больше не будет и не хандрит.

Остановились в доме где живет семья, а сдают они его даже не сьезжая просто уходят спать в дальние комнаты... Когда спросили зачем, ответ меня удивил. - Просто что бы пообщаться.

Буде

Билеты на паром из Буде на Лофотенские острова мы покупали заранее по интернету. У паромов странное расписание есть которые плывут до островов 3 часа есть дневные плывут целых 7 часов. Чтобы не рисковать паром был взят на 10 утра (3 день путешествия если считать из Питера)

Я еще никогда не плавал на паромах и не представлял какие они бывают огромные. Этот танкер "поглотил" пол сотни автомобилей пол сотни мотоциклов и наверное человек 300 пеших туристов.

Вот такой макет парома был в кают компании парома.

Обратил внимание, что самые не популярные мотоциклы это бмв.))) Бакеры из германии, Швеции все на стареньких Хондах или Ямахах. КТМ не встречал вообще как и гусей. Наверно у европейцев иммунитет к хитростям маркетологов. У нас кого не спросишь все печатают о новом gs1250 который он видел вчера на видео у одного известного блогера...

Тинд, Лофотенские острова

В этой рыбацко - туристическом деревеньке мы остановились на 4 дня. Тишину природы нарушают только крики чаек, а воздух пропитан сушеной рыбой.

лофотенские острова
Лофотенские острова

После съезда с парома большинство мотоциклов испарилось в неизвестном направлении. А вот нашими соседями по дому тоже были байкеры...

А вы думали на чем еще поехать в путешествие, конечно на 2х литровом триумфе с прицепом!!!

3 для мы ездили по островам. Прошли пару пеших маршрутов, бензин на островной оказался не намного дороже чем в островной части Норвегии. около 150р за литр. Кстати за заправках коммунизм, заправляешься потом платишь.. никого нет...

Острова это смесь бесконечных проливов, гор, лугов и пляжей с белым песком, в северной части можно увидеть китов. Плотность населения очень мала, многие дома вот так заброшены, люди переезжают на материк.

Кабельвог, Норвегия

Первая остановка на пути домой был портовый городок (как и все тут) Кабельвог. На весь город был единственный ресторанчик он же пристань, чтобы сойти с яхты на берег нужно пройти через здание ресторана. Отличный маркетинговый ход!

Решил напоследок отведать деликатесов. Стейк из кита стоит порядка 3500, 0,3л пива 950р.

Кстати у них есть квота на лов китов поэтому их мясо довольно дорогое, дальше мы будем в Нарвике... На рынке я подумал что на прилавке лежит говяжья печень, а это оказалось мясо кита.

ресторан-пристань

Для ночевки были выбраны блок-контейнеры типи таких в которых живут строители около города Нарвик. Сколько это удовольствие стоило не помню, но условия были сносные)

Нарвик

Первый город на нашем пути после съезда с гряды лофотенских островов. Аккуратный, чепорный, холодный. Прошлись по площади, зашли на рынок за пролуктами, дали

до Спб 1300+
до Спб 1385+

Нарвик

Продукты закупили в универмаги и решили найти место чтобы покушать. Был выбран вот такой столик в жилом квартале с видом на большую воду...

На улице было примерно +10 но ветер был такой что стоять к потоку комфортно было только спиной. Так что прошел наш обед на свежем воздухе спиной к северному.

Дальше решили ехать сколько хватит сил. Сколько хватит это обычно до 23 часов.

Финляндия встретила нас приятными ценами.

Рованиема

Аренда квартиры в центре города с собственной сауной обошлась всего в 12тысяч за ночь. После Королевства Норвегии все кажется дешево))). Сразу бросилось в глаза, что в финке в каждом дворе по спортплощадке, турник, брусья, в общем все то что нужно нормальным ребяткам!
Алкоголь, непонятная еда из мака утром дальше...родина Санта клауса
родина Санта Клауса

День по Финке

Последняя ночевка была запланирована в недорогом кемпинге на берегу озера.. но перед этим мы заехали в какую то придорожную деревушку... Ийсалми.

Зашли в кафе выпить по кофе, а там никого! Вся деревня собралась на улице и слушала музыканта. Он играл на гитара и пел... Оказалось музыкант и есть хозяин кафе. Сказал сделайте себе там сами, что хотите и оставьте деньги в кассе) Скажу честно мы не стали внимать послушали немного и поехали дальше к кемпингу.