Фёдора Конюхова как-то спросили:
- Фёдор, и как Вам удаётся найти в себе силы, что бы столько путешествовать?
- А Хули дома делать? Ответил Фёдор.
(С)
Длилась бесконечная суббота, в помещении салона было жарко, на улице прохладно. Книга, которую я взял скоротать время, почему-то не читалась, не шла совершенно. Я маялся...
Истёр задницей все мотоциклы, до коих смог дотянуться. Покрутил руль, пожмакал все жмакалки, потыкал тыкалки.
Сел на диван, уткнулся в телефон. Уже хотелось забрать технику и ехать... открыл карты. И тут у меня родилась мысль. А чего это я Ладогу, только с одной стороны видел? Не порядок! Надо бы и с другой поглядеть. Но негоже менять любимые маршруты, поеду я как всегда, с левой стороны, а там, куда кривая выведет.
Таким в результате оказался маршрут. Без малого, 900 километров.
Суббота, подъём в 4 утра. Быстро умыться, побриться, выпить тоник... позавтракаю по дороге и в путь. Из скарба ничего с собой почти не брал, а что взял, оно и не пригодилось. Тёплая подстёжка к куртке из мембраны, дождевик и второй комплект перчаток - это-то, что всегда живёт в мотике + фотоаппарат (зачем не знаю, в дороге мне было лениво его расчехлять)
Вперед! Больше всего я рвался за Приозерск, там начинаются серпантины, спуски подъёмы. Я всегда с удовольствием ездил там на авто, испытывая его пределы, а вот на мото не был ни разу, прям чесалось как хотелось...
Дорвавшись, пару раз положил в поворот мот так, что сначала теранул об асфальт правую ботинку, а опосля левую. Ощущение ВАУ, но очень перемешенное со страхом, повороты оказывались крутыми и в спуск, я не ожидал такого и что бы поместиться, приходилось насильно воротить рожу в выход, туда, где я хочу оказаться, а ногами бак сжимал так, думал вмятины останутся, ну и мысль в голове, руки расслаблены, руки расслаблены...
Всё закончилось хорошо, здравый смысл возобладал над адреналином и дальше я поехал спокойнее.
Дорогу омрачали постоянные перекрытия, светофоры не там, где надо в силу ремонтов. Хотя некоторые участки были новые, отличные. Широкие и ровные. Кто не знает, трассу А 121 сейчас модернизируют, каждый год добавляя ей не мало новой длины, великолепного качества.
Сортавалла 8 утра, санитарная остановка + пополнение запасов воды и перекуса.
После Сортаваллы ещё километров 80-100 хороший серпантин с ровным асфальтом, местами по набережной, а потом началось шоссе. Прямое и ровное. Можно было спокойно давить 140... но ландшафт уже более ровный, нету скал, нет больших холмов. Равнина с озёрами, сосновый лес. Кстати грибов там наверняка уйма, надо будет как-нибудь наведаться.
Сижу, думаю. Пол часа, и вот она, столица Карелии. Или ну его в пень, накой мне крюк в 130 километров. В итоге решил, что не поеду. Ну его нафиг... как-нибудь потом, предметно с остановкой на пару, тройку дней.
Ну а дальше ничего интересного. Просто ещё 500 километров ровной дороги, но уже с трафиком. За 200 км до Питера, и вовсе плотным с пробками. Хорошо, что я на двух колёсах и пробки нипочём. Спокойно объехал.
В дороге мне попалась мааааленькая птичка. Попалась чётко, под колесо. Мот и мой фейс обдало перьями, как будто наехал на подушку, а ведь с детский кулак была пичушка. И ведь парадоксально, не под машину, большую и широкую, а под мотоцикл, под узкое колесо попала. "Кому суждено утонуть, не будет застреленным." - вот уж воистину так.
Про расход.
Люди думающие, что мот ест мало, очень уж ошибаются. Мало он ест тогда, когда ты едешь 100 км/ч и до ста. А если ты едешь 110+ жор растёт в геометрической прогрессии.
На обкатке я спокойно проезжал 400 км на одной заправке, а после, когда едешь комфортно, не тошнишь, он как-то сильно увеличился. Смело могу сказать, что в моём случае, бака в 25 литров хватает на 250 километров, при крейсере 140...
Это кстати очень удивило, а в одном месте и вовсе напугало. Когда за 200 км я не увидал ни одной заправки и мог свободно обсохнуть в поле, на незнакомой дороге. Слава богу дотянул до какой-то заправки, залил 10 литров, что бы сразу всё выкатать, мало ли, что за мочу там подают. Всегда так делаю в незнакомой местности.
В обще-то, это весь рассказ. Всем хороших, приятных покатушек. Привет.
Фотографий только мало!
Fedotov, да... факт. В след. раз победю свою лень и сделаю побольше. Было,что снимать. Но, каждый раз останавливаться - это время. Расстояние не малое. Было бы очень сложно. Поеду на с ночёвкой, что бы не дубасить, а именно кататься, сделаю хорошие фотографии.
Расход всегда так, на сотке едва нюхает, на ста пятидесяти жрёт как из ведра, хотя казалось бы. С чем именно связано, кроме повышения оборотов — хз, с сопротивлением воздуха вероятно и прочими болотными газами. Особенно для верховых моторов актуально, имхо, низовые крутить-то смысла и нет, едет сколько едется).
У некоторых моторов (например у Сибихи) есть электронно настраиваемые клапана (VTEC), там прям чувствуется раскрытие жерла при интенсивном разгоне. Полагаю, на многих моторах похожая система / прошивка.
В общем стратегия пилить 90 км/ч на самом деле экономически и стратегически выигрышная (проверено), но не каждый мотик позволяет так плестись, как ты заметил :)
Jackson, ну как бы позволяет. Тока нафиг он тогда, 90 и Харли ехал великолепно! )))
В самом Петрозаводске делать нечего, имхо. Квасили там в молодости неделю, весь город облазили. Только как отправная точка в Кижи, разве что. А вот рядом покататься стоит, красивенько там. Можно вокруг Онеги попробовать, но не знаю как там нынче с дорожным покрытием.
Без обид для местных, но северные города вводят меня в уныние, хотя места рядом потрясающие.
Dns, Онегу в след. раз объеду. За один день тяжело столько дубасить. Да и в Петрозаводск я не рвался, но всё равно мимо не проехать, если соберусь туда.
А города северные, ну да, такие... на любителя. Однако, в них что-то есть, такое спокойствие, основательность, что ли. А небо, северное небо - ни с чем несравнимо!
Интересно, у меня нет такого повышения расхода на скорости капитального, хотя тоже турист хоть и принципиально другой. 3,79 на 100 кмч, 4,4 на 130
NoAdO, ну как же нет, если сам пишешь, что есть...
Просто на расход и его повышение, много чего влияет. Например объём двигателя, мощность, вес, аэродинамика. И я думаю, если наши два туриста сравнить по этим параметрам, но в процентном соотношении, цифры увеличения потребления топлива будут примерно одинаковы в зависимости от скорости.