Евротур... 2010! На скутере.

15

В 2010 году я проехал 6.500 км на максискутере по Европе и, спустя 10 лет, наконец решил закрыть гештальт и поделиться отчётом об этом невероятном путешествии.

Сейчас такая поездка может показаться достаточно обыденной — в евротур съездил, едва ли, не каждый второй мотоциклист, неоднократно в отчётах встречались «максики», Юбры и прочая малокубатурка. Однако в ранних нулевых скутеры, в массе своей, воспринимались как городские перделки для «лишенцев», любящих оттянуться с пивком на смотровой, да и на мотоциклах нельзя сказать что массово гоняли — все заграничные отчёты на синусе (sinusmoto.ru, тогда ещё sinus.vl.ru) и байкпосте были зачитаны до дыр и их знали наизусть. Кроме того, этот выезд стал первой в жизни заграничной поездкой (и сразу в несколько стран!).

Идея самостоятельных путешествий манила с детства. Вдохновляемый приключенческими романами я строил пешие маршруты по школьным контурным картам, прикидывал как буду нелегально пересекать границы, испытывать лишения и питаться подножным кормом. Серьёзности намерениям придавала батина резиновая лодка и солдатская фляжка, купленная в Альпиндустрии на все сэкономленные деньги. По окончанию средней школы жизнь внесла коррективы, и в следующий раз строил маршруты я уже спустя десятилетие.

Двухколесная жизнь началась случайно — о мотоциклах я даже не думал, не замечал их, и заболел только, когда купил первый скутер. Необходимость добираться до работы полтора часа с двумя пересадками (против потенциальных сорока минут на скутере) определила мой выбор, правда начал за упокой — с китайского Stels Alpha 50, ломавшегося примерно раз в неделю. Затем короткий период владения корейским Kymco Agility 250 (супер аппарат!) и, наконец, вершина технической мысли, перевернувшая сознание — Yamaha Majesty 400.

Маджеста определила любовь к марке и стала настоящим другом
Маджеста определила любовь к марке и стала настоящим другом. Кофр «трофейный», из Германии, с крышкой не в цвет мота.


Огромное комфортабельное седло-диван, безразмерное подседельное пространство, идеальная ветрозащита с большим «лопухом» и боковыми дефлекторами, подогрев ручек, большой кофр и маленький расход — лучшего аппарата для среднемагистральных путешествий не найти.

На Стелсе я боялся отъехать за МКАД, на Кимко уже с уверенностью доезжал до Владимира и грезил о югах, а на Ямахе, сразу после покупки в 2009-м, рванул на море с пассажиркой (≈3600км). Мероприятие прошло успешно (кроме досадного падения на обратном пути на луже разлитого масла), что вселило надежду на возможность большого путешествия по Европе.

 

Поездка на море на Мадже — первый серьёзный дальняк в жизни
Поездка на море на Мадже — первый серьёзный дальняк в жизни


К январю 2010-го мысли сформулировались в виде поста-призыва на форуме Московского скутер-клуба, где я уже был завсегдатаем — решено было найти компанию таких же удалых да смелых, так как одному в такое турне отправляться было страшновато. Составил какой-то примерный план, проштудировал форумы и началась подготовка.

На удивление, начинание поддержали и откликнулась куча человек, среди которых трое в итоге отправились в путь — рекорд тогдашних скутерных активностей. Разумеется, активисты также были максимально взорванными ребятами (а кто ещё согласится на такую авантюру?)
 

Альберт, Паша и Макс — отчаянные единомышленники со скутер-клуба
Альберт, Паша и Макс — отчаянные единомышленники со скутер-клуба. Кофр в поездке на море я одалживал и планировал купить свой уже в Европе, а стартовал с сумкой в пакете, прикрученной сеткой.


Команда подобралась разношёрстная: опытный скутерист-дальнобойщик Альберт «Red Baron» на Aprilia Sportcity 250, намотавший на ней к тому моменту около 80 тысяч, его закадычный друг и компаньон Паша «Madwheel» на видавшей виды Yamaha TTR Raid 250cc и... первосезонник Макс «Dr_Max» из Ангарска, на только что купленном и не обкатанном Honda SilverWing 600. Т.е. фактически, человек живущий в 5 минутах от Байкала, впервые в жизни сел на скутер и сразу поехал в Европу. Разброс возрастов 22–50 (я самый младший). С Максом впервые увиделись лично за пару дней до отъезда. Что ж, поехали!

Итого на дела "первой необходимости" нужно иметь около 1300 евро (55.000 рублей)

Цитата с форума МСК. Плачу о курсе валют...

За полгода тема на форуме разрослась, обсудили все казавшиеся важными нюансы (типа стоимости сигарет и жизни в палатках), примерный маршрут поездки был составлен и полным ходом шли приготовления. Я брал все подработки, чтобы накопить обозначенный бюджет, помогали друг другу с нюансами оформления виз, делились ссылками по теме и лайфхаками по преодолению подводных камней. Разумеется, подготовили и крутые наклейки, но макет, увы, не сохранился для потомков.
 

Предполагаемый маршрут поездки
Предполагаемый маршрут поездки. Наша цель — Париж!


Из форумчан лишь несколько человек бывали в Европе на мото и только один — на максискутере Yamaha Tmax 500, и они здорово помогли — например, избавив нас от необходимости тащить палатки, объяснив что «дикарём» там останавливаться нельзя, а кемпинги тоже стоят денег — какой тогда экономический смысл тащить всё это? Кстати, отозвался и одноклубник «на местах» — респектовал и ждал нас в Брюсселе.

Макс подключился к обсуждению за три месяца до отъезда и рванул с места в карьер:

Привет всем! Я ОЧЕНЬ новенький и еще даже не владелец скутера, внес только задаток и жду снятия с учета SilverWing 600 2001 года...

... Как видно из моего местоположения, до Москвы мне примерно 4,5 тыс. км...

... Очень хотелось бы взять с собой сына. Но, ему всего 13 лет. 

К счастью, нам удалось отговорить его от поездки с сыном, т.к. в итоге мужик оказался человеком слова — транспортной компанией он доставил мотик в Москву, откуда мы стартанули все вместе и в итоге на круг у него получилось что-то около 10.000 км... Человек просто взял и исполнил мечту.

Сложности возникали уже на этапе подготовки — например, чтобы получить шенген Максу нужно было отправлять документы в Москву. А мне в итоге дали визу всего... на 14 дней! Делал по классической схеме с бронью авиабилетов и гостиниц (и всем рекомендую делать именно так — позднее, в 2012 году нас всех дважды завернули, когда мы решили честно рассказать про то что поедем на мотиках). Видимо, двадцатилетний вьюноша с деньгами на счёте впритык на билеты, не вызвал у консульства особого доверия.

Финансовая неопределённость была до последнего момента: лишь за два месяца до старта я вышел на новую работу и получил нужную сумму (о планах, разумеется, сразу предупредил). Иронично, что по приезду меня, рассчитав, уволили — т.е. эта оказия действительно была каким-то невероятным совпадением.

Всё это добавляло обстановке накала и от этого, наверное, поездка стала такой запоминающейся. Впрочем, всё чаще ловлю себя на мысли что только такие моменты и вспоминаются, а все дни просиженные в офисе слепляются в один большой комок.

Макс прилетел за день или два до выезда, в целях экономии разместились у меня, отдельным квестом было выгрузить с ж/д платформы мотик — пол дня катал Макса на пассажирском месте, оформляли документы и т.д. (третьесезоннику ворочаться по пробкам с мужиком под центнер было непросто). Скутер по-мелочи закоцали но выезду ничего не препятствовало. В ночь перед стартом уснуть невозможно, встреча назначена на 6:00, а пили-болтали мы примерно до 2 ночи...

 

Старт

4 июня 2010, 5:00 утра

Получив благословление от моей мамы, стартуем по МКАДу к точке сбора. Макс сначала неуверенно, а потом всё настойчивее начинает набирать скорость и в итоге на 150 км/ч мы пролетаем нужный поворот (моих сигналов было не слышно а догнать шестисотку как-то не получалось) и, разворачиваясь, попадаем на полицейский пост, где наши рекорды, разумеется, заметили и остановили. Узнав о цели путешествия и причинах спешки нас с добрыми напутствиями отпускают (!) — чтож, приключения начались.

Встретились с напарниками, короткий брифинг и отправляемся в путь. Разумеется, не обошлось без ворчания Альберта за задержку — он приехал за сорок минут до встречи а мы в итоге на полчасика опоздали. Тут надо сделать лирическое отступление, что Альберт это «железный человек» от мототуризма. Крейсерская скорость 90-110 км/ч и пробег скутера под 80 тысяч — дядька даже никогда не снимал дождевик (мол а зачем тратить время на переодевашки) и заставлял нас заправляться с одного пистолета для скорости оплаты. Его друг Паша на древнючей ТТРке, напротив — эталон флегматичности и спокойствия. Так, когда в результате «белорусского шторма» у него сломался рычаг тормоза он молча достал из кофра новый :)

Выехали в сторону Белоруссии (Беларусью она станет позже) и тут же начались проблемы — неумение ездить колонной плюс периодические откруты первосезонника-Макса по прямой вызывали остановки для партийной работы Альберта и разборов полётов. Надо признать что в целом движение по магистрали четырёх недобайкеров на малокубатурной технике с черепашьей скоростью — в целом мероприятие рисковое, поэтому опасения были не беспочвенными.

До границы с Белоруссией догнали весьма оперативно, больших суточных пробегов не закладывали и остановка была запланирована за 70 км до Минска — в Борисове. Там есть недорогая гостиница, в которой я побывал ещё раз в 2012-м, в рамках отдельного посещения РБ. К слову — овчинка выделки не стоит, в евротуре лучше или посмотреть Минск или топить сразу до Польши, где за меньшие деньги будет вдвое лучший сервис.

Границы с Беларусью уже тогда, фактически, не было, насколько я помню мы даже не остановились показать паспорта — просто проскочили блокпост. Сейчас там вроде и подавно никакого перекрытия а просто знак перечеркнутой России.

И тут нас накрыло — свежепостроенный батькин «автобан» после российской заплаточно-ремонтной трассы выглядел как рай, в котором «открутить» захотелось даже Альберту. По обочине катались люди на велосипедах, собиравшие мусор а газон вдоль дороги лучше, чем у большинства из нас на даче. В военное время эта дорога даже может служить взлетно-посадочной полосой! Невероятное зрелище.

Настораживала только редкость появления на горизонте заправок — за время движения по «белке» мы пару или тройку раз сталкивались с необходимостью перелива бенза — благо мы были подготовлены и имели шланг подходящей длины. Донором, кстати, чаще всего выступала моя Маджеста, имевшая оптимальное сочетание расхода и емкости бака для таких скоростей.
 

Заправки в Беларуси явление нечастое и в чистом поле они выглядят как храм путешественника
Заправки в Беларуси явление нечастое и в чистом поле они выглядят как храм путешественника
 

Обратной стороной медали было палящее солнце и невыспанность дала о себе знать — постепенно разморившись от монотонного движения отключились прямо на обочине, под шум пролетающих мимо фур.
 

«Безжалостный убийца» — или энергетик, который не сработал.
«Безжалостный убийца» — или энергетик, который не сработал.

Не обошлось и без нюанса — когда до Борисова оставались каких-то 50-80 километров, мы упёрлись... в стену ливня. Грозные синие тучи было видно издалека, поэтому мы заранее остановились и с шутками-прибаутками переоделись и отправились дальше... Ну а дальше было то, что даже попало в СМИ — ураган, который впоследствии дошёл до Москвы в полную силу разверзся над нами.

 

Первое впечатление от Белоруссии — ДОРОГА!
Первое впечатление от Белоруссии — ДОРОГА! На горизонте виднеется второе впечатление...


Включили аварийки, видимость — метров десять, когда стало совсем страшно — остановились на обочине и все залезли под чехол, натянув его между двумя байками. Дорожное полотно было под водой выше щиколотки (как это вообще возможно? при том, что грунт ниже уровнем), промокло всё что могло промокнуть и вишенкой на торте — порывом ветра высокую ТТРку просто сдуло с боковой подножки!! Дальше Паша поехал со «спортивным» укороченным тормозным рычагом.

...нас накрыл сильнейший шквал с ливнем, дорога мгновенно скрылась под водой, ехать стало невозможно, сильные порывы ветра переставляли байки на полметра в сторону даже на скорости в 30 км/ч. Начинаем высматривать какое-нибудь укрытие – ничего, только шоссе и открытое поле вокруг. Тормозим  на обочине. Ставлю мотоцикл на подножку. Отхожу от него на 2 шага и тут слышу за спиной грохот. Оборачиваюсь – мотоцикл лежит на земле, заваленный сильным порывом ветра. Возвращаюсь к мотоциклу, поднимаю его и изучаю повреждения – сломан пополам рычаг переднего тормоза, сдвинулась в сторону площадка крепления заднего кофра вместе с самим кофром. Выставляю мотоцикл носом по ветру, чтобы опять не повторилась та же фигня и начинаю думать, как спрятаться от дождя. В результате мы с Альбертом пытаемся спрятаться под его чехлом для скутера. Макс с Филиппом ставят 2 скутера рядом и натягивают между ними другой чехол. Получается импровизированная палатка. Макс пытается найти свою водонепроницаемую видеокамеру чтобы заснять все это буйство стихии, но, как назло, закопал ее где-то в глубине унитаза, а сиденье надолго открыть не получается, так как все мгновенно заливает водой. В конце-концов Макс забивает на эту идею, так что у нас даже не остается никаких доказательств такого приключения.

из отчёта Паши

За несколько километров до п*деца — пока довольные!
За несколько километров до п*деца — пока довольные! Натягиваем дождевики.


Такого я не видел никогда до и после этой поездки. К слову, потом обратил внимание что при пересечении Беларуси гарантированно разок попадаешь в супер-ливень, такой вот прикол равнинной местности.

Кое-как собравшись в мокрый комок, добрались до гостиницы (замерзнув и приуныв) и вид наш был удручающим. Администраторы пожалели нас, организовали сауну и даже разрешили посушить там свои вещи (что обернулось для них провалом, так как местами мокрый экип покрасил дерево, что мы как смогли компенсировали финансово).
 

Разлив реки в Польше после Урагана — последствия вчерашних событий
Разлив реки в Польше после урагана — последствия вчерашних событий

 

Вообще я не пью, но тут с Максом на двоих за ужином всадили бутылку водки в ресторане — очень уж перенервничали и боялись заболеть. А потом и в сауне с пивком посидели — Макс по синьке поранил в бассеине ногу (с последствиями в виде воспаления), я вообще чудом выжил от таких развлечений. Гостиница же — настоящая капсула времени, переносящая в СССР.

[на обратном пути] к гостинице Березина подъезжаем уже в двенадцатом часу ночи. Пытаемся взять номер с горячим душем – таких нет, остались только с горячей раковиной, ну и ладно, нам уже все равно

из отчёта Паши

Гостиница Бярэзiна. Разрешили припарковаться прямо на площади перед зданием.
Гостиница Бярэзiна. Разрешили припарковаться прямо на площади перед зданием. Дёшево. Больше преимуществ нет)


Сам городок тоже весьма простой, после десяти вечера ничего не работает и народ спит. Зато цены — кайф, сняли в банкомате немного местной наличности и хватило на всё с лихвой. Так, например, ужин на четверых со спиртным обошёлся чуть более, чем в тысячу рублей, а проживание примерно в пятак. Да и ощущаешь себя миллионером с этими сотнями тысяч доденоменационных брублей.

В этот вечер проблем со сном не было никаких и наутро мы уже завтракали в гостиничной столовой, обсуждая предстоящий путь и прохождение границы. После завтрака Паша починил ручку тормоза а Макс обнаружил течь антифриза под Сильвервингом, в результате чего мы по-быстрому разобрали пол-морды и затянули разболтавшийся хомут радиатора. Надо признать что для необкатанного мотика, Хонда показала себя весьма неплохо, ни разу критично не сломавшись. Да и у ребят из поломок самым неприятным была лампочка в стопаре ТТРки. Маджеста не подвела ни разу вообще.
 

Полное погружение в тему — к счастью течь быстро устранили.
Полное погружение в тему — к счастью течь быстро устранили.


На второй день в пути ехать вместе было уже веселее — погода благоволила, мы прикатались и даже научились разделяться, если нам с Максом хотелось в моменте ускорится, останавливались у памятника быку пофотографироваться (в том числе в движении — оператор фотографировал с пассажирского места а потом топал до своего мотика или возвращались по обочине) и в бодром темпе довалили до границы.
 

Чудеса эквилибристики для хорошего кадра
Чудеса эквилибристики для хорошего кадра. «На сцене можно!» © 


Ещё одна интересная остановка получилась в Бресте — местный музей Локомотивов, где решено было сделать остановку, оказался закрыт на выходной, но местный охранник, узнав откуда мы приехали и куда направляемся специально для нас открыл ворота и провёл экскурсию (даже с осмотром кабин паравозов!). Но время не теряем, после короткого осмотра продолжаем путь.

И чем ближе мы подъезжали к Польше тем больше нарастала тревожность — а вдруг не пустят, а вдруг напутали что-то. Купили в вагончике недостающие Зелёные карты (страховки). Встали в очередь. И тут осознаём, что у Макса в свидетельстве о регистрации перепутаны буквы номера а у меня в багажнике блок сигарет (можно только две пачки). Приехали.

Лютый мандраж, из России выпустили не глядя, польский пограничник сверяет наши доки, возвращает — всё в порядке! Спрашивает есть ли сигареты — честно говорю есть, показываю блок, секундная пауза... «Фсе курьят?» Мы недоумеваем, но киваем — все! (хотя курил я один). Проезжайте! Выручил нас пограничник, в общем. Повезло.
 

Въехали в Польшу на закате и ехали разинув рты от красоты вокруг
Въехали в Польшу на закате и ехали разинув рты от красоты вокруг

 

Не переспрашивая, быстро собираемся и вылетаем с поста — успех! Мы в Европе! Восхищаемся дорогой и инфраструктурой — до этого пределом мечтаний был белорусский автобан. Не торопясь докатили до окрестностей Варшавы и в сумерках нашли роскошный придорожный отель с отличным завтраком, макдаком и BP поблизости — идеально.

 

Сравнимый по цене с Березинским мотель — почувствуйте разницу!
Сравнимый по цене с Березинским мотель — почувствуйте разницу!

 

Включенный в стоимость номера завтрак
Включенный в стоимость номера завтрак оказался круче наших самых смелых ожиданий

 

Варшава, как цель нас особенно не прельщала и мы отправились дальше. Теперь наши пути, как и было запланировано, разделились — Паша с Альбертом отправились в сторону Альп, кружить по Чехии и Австрии, а мы с Максом погнали на всех парах в Германию, на Берлин — наконец нас не ограничивала скорость 250-ток и начались настоящие автобаны...

Польша запомнилась протяжённой живописной двухполоской, где автомобилисты привычно, по-братски, моргают фарами предупреждая о засадах полиции, и наличием полиции на дороге в принципе — в других европейских странах используется, в основном, автофиксация. А радар в кустах — это скорее отечественная фишка (в РБ также повсеместная).

Забегая вперёд отмечу, что мы передвигались, в основном, именно по автобанам, так как цель была посетить как можно больше стран за единицу времени. Разумеется, при таком формате особенно ничего не увидишь и не изучишь, но в тот момент это было идеально — только ты, дорога, скорость и потрясающие горизонты вокруг.

В Берлине мы попали в какой-то фильм из девяностых. Смеркалось, начали искать свободный отель и в поисках углублялись всё дальше, судя по обстановке, в восточную часть города, которая иногда напоминала Люберцы. Тёмные окна, заправки, игровые автоматы, а туда ли ты зашел парень. Но кончилось всё хорошо — мы нашли гестхаус с байкерами-владельцами, которые тут же организовали поляну с (ожидаемо) пивком и «картофельсалад» (картоха с мазиком). Несмотря на то, что всё это потом естественно оказалось в нашем счёте, посидели отлично, посмеялись от души и обменялись культурными сведениями (один из них учил русский в школе! Колбаса, wurst, Ленин, вот это всё).
 

Наткнуться среди ночи на тусовку олдовых байкеров-владельцев отеля — спасибо, вселенная.
Наткнуться среди ночи на тусовку олдовых байкеров-владельцев отеля — спасибо, вселенной.


Наутро провели мелкое техобслуживание байкам, выкинули мусор в первый попавшийся контейнер (за что получили жуткий нагоняй владелицы — ну откуда нам тогда знать было о коммунальных традициях европейцев!), посетили мекку мотоциклиста — магазин Луис.де, где планово приобрели мне кофр взамен сумки примотанной сеткой и отправились в центр изучать Берлин.

 


Ох уж этот Берлинский променад! Естественно мы в лучших традициях руссо туристо надулись пива, позировали у памятников, прося нас сфоткать «немчур», которые разумеется знали русский и всячески диссонировали с местной действительностью. Впрочем, она и без нас была весьма эклектичная и разношёрстная.


 

Апогеем разгильдяйства стал разворот на площади у Бранденбургских ворот. Перед мотобатом. В пешеходной зоне) И не просто разворот, а с остановочкой, шоб «вон тот индус сфоткал нас». Полисмены офигели, но, видимо, всё поняли и приставать не стали...
 

Дошли до Берлина! Перед воротами — пешеходная зона, но нам было море по колено.
Дошли до Берлина! Перед воротами — пешеходная зона, но нам было море по колено.

 

Переночевали, кажется, там же и наутро отправились в Гамбург. По пути впервые столкнулись с пробкой и непониманием местными лайн-сплиттинга (междурядья по-нашему). Но русские номера давали нам некий белый билет, никто особенно не возмущался.
 

Прокатиться по немецким автобанам — бесценно.
Прокатиться по немецким автобанам — бесценно.

 

В Гамбурге понравилось больше, чем в Берлине! Знаменитая телебашня в столице, конечно, впечатляет, но камерный приморский город на реке больше располагает к отдыху. Даже прокатились на корабле по городским каналам — подивились.
 

Впервые за несколько дней дали себе возможность немного отдохнуть
Впервые за несколько дней дали себе возможность немного отдохнуть


Лебеди плавают в кувшинках, граждане загорают в своих «деревенских» домах на набережных, какие-то каякеры-любители водного поло развлекаются на воде, в общем идиллия, которую сложно впринципе представить на Москва-реке. Разумеется, поужинали с пивом. И, наконец, поймали какой-то внутренний дзен.
 

Вечер в Гамбурге. Шиковать оставалось недолго.
Вечер в Гамбурге. Шиковать оставалось недолго.

 

Отель в Гамбурге был неплохой — целый отдельный домик (или полдомика, не помню), но уже небюджетный, и чем западнее мы продвигались тем выше были цены. Баланс пока был положительный и сильного беспокойства по поводу денег не было...

Следующая цель — Амстердам, выехали как обычно с утра, но небо на подъезде заволокло тучами и вместо быстрого прохвата на 350 километров, ехали почти весь день. По Германии погода шептала, да и ручной «круиз-контроль», купленный в Луисе радовал — в какой-то момент ехал уже чуть ли не лёжа, благо седло и полик позволяют. Вокруг несутся всякие БМВ и Порше на 180-ти, нас обгоняют даже некоторые фуры (несмотря на крейсер в 130 км/ч), но ехать всё равно кайфово.
 

Историческое фото. Улыбка немного наигранная, за неделю в пути порядком устали.
Историческое фото. Улыбка немного наигранная, за почти неделю в пути порядком устали.

 

Особенно запомнился мост на въезде в Амстик, длинный, белый, вантовый, вроде бы где-то даже с туннелем после, фееричная локация.
 

Голландская архитектура вызывает восторг. Фото того самого моста из сети.
Голландская архитектура вызывает восторг. Фото того самого моста из сети.

 

На въезде в город Макс засмотрелся в навигатор в повороте и пропустил образовавшийся на светофоре хвост пробки, в который чуть не въехал. Оттормозившись, он завалился на левый бок, я остановился и побежал помогать собирать разбросанные вещи.

Само ДТП не примечательное, некритично пострадал кусок пластика морды так как скорость была минимальной, но удивила реакция подъехавшего сзади водителя — он выдержал небольшую дистанцию, встал на аварийку, предупреждая подъезжающих сзади автомобилистов о происшествии и стоял так пока мы не оттряхнули Макса и не двинулись дальше. Поблагодарили его поклоном и направились к отелю. 
 

Фото из Гамбурга, но почему-то больше подходит Амстердаму...
Фото из Гамбурга, но, кажется, лучше подходит Амстердаму...

 

Надо отметить что Букинг тогда был не очень развитым и не блистал кучей предложений, поэтому в высокий сезон забронировать что-то в центре Амстердама за адекватные деньги было невозможно, ещё и без стабильного вайфая (ноут то у меня был).
 

Амстердам внезапно оказался весьма дорогим городом
Амстердам внезапно оказался весьма дорогим городом


В итоге постучавшись в N-ный хостел нас определили под крышу, куда подниматься нужно было по узкой винтовой лестнице а комната была аккурат габаритом с кровать — между кроватью и стеной не помещался даже кофр. А единственное окно было сверху. Плюс зеркало перед этой единственной двуспальной кроватью, которую нам предстояло разделить (not gay!). И всё это примерно за сотню евро. Тут-то мой расчёт и дал трещину...
 

Наша конура в Амстердаме. Нужно ли ставить 18+ посту?...
Наша конура в Амстердаме. Нужно ли ставить 18+ посту?...

 

Так как Амстик был некоей краеугольной точкой нашей поездки — и по карте, и по маршруту, мы, что называется, сорвались. Рванули в кофешоп так, что я даже забыл на мотоцикле шлем (достаточно неплохой туринговый флип-ап бренда Grex (он же Nolan). Разумеется, когда мы проспались с утра — шлема уже не было, это вам не Гамбург, тут кайфожоров-воришек в достатке.

 

Центр Амстердама — не слишком-то дружелюбное место
Центр Амстердама — не слишком-то дружелюбное место, кишащее бездомными и нарколыгами.


Что было после кофешопа помнится с трудом, пошатались по окрестностям, поглазели на девчонок в витринах, трижды поужинали :D Потом я поковылял в отель, а Макс отправился на поиски дальнейших приключений (успешно!). Наутро позавтракали в Бульдоге (знаменитый кофешоп, как позже выяснилось) и получили от форумчан адрес дилера этих шлемов, чтобы я смог купить аналогичную замену (разумеется, можно было найти другой но мне хотелось именно этот, привык уже).

Еда, кстати, в Голландии никакущая, а в туристических местах и на заправках — совсем плохая. При въезде мы отобедали какими-то жареными мясными шариками на АЗС — на выбор были кебабы, котлеты и другие отличавшиеся лишь формой мясные явства на вкус, как собачий корм. А в самом Амстердаме, видимо в расчёте на подогретый дымком аппетит, доступны в основном огромные картонные пиццы и бургеры разной степени съедобности. Ну а до всяких национальных бутербродов с селёдкой даже мысли доходить не было — по кустам не набегаешься.
 

С Хайнцом зайдёт и велосипед — видимо это хотели сказать рекламисты
С Хайнцом зайдёт и велосипед — видимо это хотели сказать рекламисты

 

Вечером опять гулянки–расширение кругозора и полная вседозволенность, очередной подход к банкомату и... Недостаточно средств! Как-то невовремя не сошлась калькуляция, в самой дальней точке от дома. Чешу репу, занимаю у Макса 200€ на шлем и едем за ним наутро, прощаясь с разгульной жизнью.

До дилера было 27 километров и по московским меркам мы ожидали увидеть какой-то пригород. Оказалось это был вообще другой город до которого пришлось по трассе ехать в одном подшлемнике! Уже в городке за нами погнался почтовый фургончик, из которого выскочил мужичок и улыбаясь сказал что он заявит на нас в полицию... WTF? Пришлось на пальцах объяснить ему почему я еду без шлема, вроде поверил и уехал, но кто ж их европейцев знает. К слову — ехать по трассе без шлема предельно некомфортно, в городе ещё туда-сюда.

У дилера нас ждало разочарование — это был не магазин а, собственно, сама фабрика :) Или склад, в общем какие-то оптовики в гигантском офисе посреди поля (кстати, как и всё в Голландии, с идеальными интерьерами и экстерьером). Постучались во все двери, сначала нас послали, но потом сжалились и за кеш продали нужную модель мимо кассы. Опять повезло.
 

Ребята в это время также разделились — Паша отправился покорять альпийские серпантины а Альберт остался изучать немецкие авиамузеи
Ребята тем временем также разделились — Паша отправился к альпийским серпантинам а Альберт отправился изучать немецкие авто- и авиамузеи

 

Укомплектованные покатили дальше — в Брюссель! Там нас встретили два русских Санька — форумчанин, и его друг-дальнобойщик. Один на скутере, другой на китайском чоппере — наша туса, съездили к памятнику мирного атома и отлично посидели с неизменно хорошим бельгийским пивком.
 


Параллельно я писал друзьям и брату с просьбой о финансовой поддержке. Маму волновать не хотелось, казалось вопрос легко разрулится. Но друзья были как обычно без денег, а брат пускал слюни на Пустых Холмах, поэтому всё что мне удалось раздобыть — 10.000 рублей. Перспектива возвращаться из Брюсселя в Москву с 10к была так себе, но вариантов не было, к тому же виза заканчивалась и план-минимум был выполнен.
 

Прощальный вечер в Бельгии. Стелла Артуа родом оттуда, но мы пили что-то другое.
Прощальный вечер в Бельгии. Стелла Артуа родом оттуда, но мы пили что-то другое.

 

Попрощались с Максом, который после этого накрутил ещё тысячи три по Франции и Италии, и отправился в обратный путь в одиночестве. До выезда меня проводил Саня на чоппере, спасибо ему, так как навигатор в дополнение к прочему, остался у Макса. Возвращаться пришлось по бумажному атласу и «пачке беломора», но это оказалось не сложно, так как ехать в основном по прямой. Трудности возникли только в Варшаве где пришлось покрутиться немного по городу.

 

Один навик был у Альберта, второй — у Макса. Больно дорогое было тогда удовольствие.
Один навик был у Альберта, второй — у Макса. Больно дорогое удовольствие.

 

На пути домой, как в хорошем фильме, началась кульминация происходящего. Все чувства обострились, единственной компанией стал плеер в ушах, остальные NPC возникали по мере продвижения и, если в компании других байкеров к тебе особо не пристают, то к одиночке подходят регулярно. Один пьяный персонаж на заправке в Польше не отпускал меня на протяжении часа, пока не рассказал все истории из жизни, а о событиях в Белоруссии и вовсе — чуть позже... Пока до неё надо добраться.

Ещё одна задержка была вызвана полуторачасовой остановкой на автобане в Германии под Ганновером — суровые ДТП на больших скоростях на автострадах не редкость (ограничения скорости нет, дорога идеальная и водители просто засыпают на 150+) и схема отработанная — вертолёт, пожарные, убирающие масло с дороги, коридор для скорой и перекрытие всей полосы на час-другой. Это значительно оптимальнее, приятнее и экологичнее, чем как у нас — всем толкаться в одну полосу и стоять такое же время, но с заведёнными движками.

Также неясно, зачем наши скорые щемятся левее левого. Когда отбойника нет — понятно, по встречке удобнее, но в остальных случаях машинам, чем жаться друг к другу гораздо проще было бы раздвинуться в стороны и пропустить карету скорой в междурядье, дополнительно раздвигаемом байкерами. Непонятно.
 

Серьезное ДТП на автобане. Остановили все авто на час, прилетал вертолёт. Нашел русских, потрепались обо всем. Где то под Ганновером.
Половину кофра занимал рюкзак с фототехникой — трудности доайфоновой эры.

 

Когда денег у тебя, по расчёту, хватает только на бензин — уже не до излишеств. Стратегия была простой — я заправляюсь и покупаю сникерс, но не ем его а кладу в багажник. Когда деньги кончатся и я встану на трассе, буду ждать помощь и жрать сникерсы. План капкан! Фотографий тоже не делал — некогда.

К вечеру стравило заднее колесо, обратился к дальнобойщикам на заправке, помогли с компрессором и позвали на чай в фуру! В кабине большеразмерной техники бывал лишь однажды в детстве, родственник катал на КАМАЗе, а тут, на, кажется, Скании – практически квартира: чайник, электроплита, спальня за шторкой и куча всяких удобных приблуд. Показал водила и как они развлекаются — на стоянку подъехал автобус с сонными китайскими туристами и, предусмотрительно выключив освещение, чувак врубил It's my life на полную громкость с открытыми окнами. Туристы сразу взбодрились и массово пошли на перекур.

Уже в сумерках, на подъездах к Берлину от монотонного движения в одиночестве я уже слегка «поплыл» — ночью активизируются животные, которых то и дело замечал на обочине, и насекомые, от разметки начал ловить какие-то галюны, в общем решил остановиться заночевать чтоб не въехать в какого-нибудь лося в темноте и не уснуть за рулём.

Ночёвка в таких условиях была без вариантов – только «холодная». Найдя организованное место для отдыха на автобане, где из доступных удобств была лавочка и стол, расположился там, оделся во всё доступное теромбельё и, накрывшись чехлом, попытался уснуть (ночью температура опускалась по ощущениям, сильно ниже +10).
 

Самая экстремальная моя ночёвка на сегодняшний день.
Самая экстремальная моя ночёвка на сегодняшний день.

 

Холод не дал заснуть, пришлось, наплевав на экологию и правила, развести костёр из мусора и мокрых веток, политых бензином, в итоге кое-как согрелся и отключился. Проснулся на рассвете от того что кто-то тряс за ногу. Приехали, думаю, вылезаю из под чехла, но вместо полиции обнаруживаю себя, трясущегося от холода, в компании четверых мужиков из соседнего авто. «Чай будешь?» Конечно!

Работяги из восточной европы возвращались с подработок на легковушке и их багажник оказался забит продуктами и всякой снедью. Отпоили и накормили меня бутербродами, рассказал им о своих приключениях, подивились. Сказали, что если бы не российские номера — не стали б даже будить: с каким-нибудь немцем это себе дороже :)

На прощание одарили колбасами в нарезке, сосисками, сыром и ещё какими-то деликатесами. Сейчас вспоминая это, перехватывает дух — ребята реально спасли меня от голодного обморока в пути и, возможно, пневмонии. Очередная перемога от духов дороги.

Старт получился ранним и вечером я был уже в Варшаве. Разумеется, останавливаться не хотелось, немного поплутал по городу и даже позволил себе ужин в макдаке перед финальным рывком — в следующий раз макдональдс я встречу уже в Подмосковье.
 

Варшаву проехал уже под вечер по уже полюбившейся двухполоске
Варшаву проехал под вечер по уже полюбившейся двухполоске. На обратном пути было значительно больше ремонтов и Objazd'ов.

 

В кромешной темноте на неосвещённой дороге кое-как увязавшись за местным стритрейсером, валившим 130+, долетел до границы и решил что таким образом можно довалить и до Москвы, едем не останавливаясь всю ночь. Но жизнь тут же внесла коррективы и снова дала мне знак — из кромешной тьмы, выхваченный в последнюю секунду светом маломощных фар, с разделительной мне наперерез вылетает олень!

Полноразмерная туша грациозно пролетела в полуметре от морды мотоцикла и приземлилась на обочине уже когда я смотрел на неё в зеркала. Смертельная красота, невероятное зрелище. Отреагировать я не успел никак, и просто через секунд двадцать накрыло. Сердце колотится как сумасшедшее, все страхи поездки разом визуализировались, осознаю что нужно останавливаться на ночлег, намёк понял.

По левую сторону встречаю шумный придорожный ресторан с иллюминацией и кучей машин. Обстановочка ночью была не гостеприимной, лучшее сравнение — бар Titty Twister в «От заката до рассвета». Отужинав пустым супом под сальные взгляды девиц нетяжелого поведения и кое-как отбрехавшись от ненужных расспросов, решил проехать вперёд и поискать что-то ещё, чтобы не проснуться без почек. Ох, знал бы я что будет дальше

 

При свете дня выглядит не так уж и страшно, но в тот момент место выглядело как вертеп
При свете дня выглядит не так уж и страшно, но в тот момент место выглядело как дьявольский вертеп

 

Примерно в полтретьего ночи по правую руку появляется небольшой кабак-магазин с парой машин на парковке и выглядевший довольно спокойно. К тому же, за некоторое время до этого впервые за всю поездку сел плеер, что тоже было воспринято как знак — тонкий айпод на 8 гигабайт способен работать 10 часов без подзарядки и по сей день, а тут получилось явно больше, батарею я экономил.

Управлялся айпод кстати интуитивно прям через джинсы — до сих пор более удобного способа слушать музыку на мото я не нашел. К слову — весь путь я проехал экипированный «наполовину» — в куртке, шлеме, перчатках, джинсах с наколенниками и высоких кедах (хоть какая-то защита щиколотки, казалось мне). На максискутере с закрытыми пластиком ногами такой комплект, в целом, достаточен, да и финансовых вариантов доукомплектоваться особых не было. Впрочем, с учётом того что мы, в основном, находились в движении а ходить иногда где-то тоже было нужно — вообще ОК, онемевшие в мотоботах ноги не добавили бы безопасности и комфорта поездке.

Итак, я спешился на парковке, захожу внутрь как есть, со шлемом и в дождевике (было пасмурно) и понимаю, что попал с корабля на бал — внутри за длинным столом около 15 человек вторые сутки отмечали чей-то день рождения. В соответствующей кондиции. Разумеется, все разговоры тут же прекратились и повисла неловкая пауза. «Можно плеер зарядить?» робко нарушил молчание я, шестерёнки присутствующих зашевелились и какой-то бойкий парень в розовой футболке вскочил «Конечно! Заходи!!». Напряжение спало, инопланетянин в жёлтом дождевом костюме был признан «своим» и меня тут же усадили за стол, отнесли плеер с зарядкой на кухню и начались попытки спаивания, от чего, к счастью, удалось тактично отказаться (всё же я за рулём!).

Тут я вспомнил о дарах поляков на легковушке, сбегал к кофру и вернулся с подарками «от нашего стола вашему», неудобно же — день рождения всё-таки. Народ пришёл в буйный восторг, разглядывая заграничные закуски, и градус одобрения немедленно повысился (т.к. собравшиеся и мой протеже в розовой футболке в процессе уверенно заливались одну за другой, не сильно отвлекаясь более на внешние раздражители).

Меня наперебой расспрашивали о деталях поездки, подивились что еду второй день кряду из Бельгии, и мой вновь обретенный друган (кажется, Лёха) с упоением повторял мои истории тем, кто их прослушал и говорил всем что я его друг из Брюсселя. По обсуждениям понял, что нахожусь где-то близ города Берёза и задней ногой я, уже сытый, подумывал, как буду ретироваться, так как праздненство явно растягивалось на третьи сутки. Размышления прервал крик вбежавшего с перекура на улице парня:

«Там Машка Сашке х*й сосала в машине и уснула!

Айда смотреть!»

И вся честная компания в полном составе гогоча выскочила на парковку, оставив меня в одиночестве. Сидеть одному среди чужих вещей не хотелось, мало ли что им померещится по пьяной лавочке, выхожу перекурить.

 

Тот самый кабак
Тот самый кабак на трассе.

 

В запотевшей Ладе действительно немая сцена — утомлённые возлияниями любовники оба отключились в процессе, что один из присутствующих немедленно начал снимать в предрассветных сумерках на телефон (напомню, в 2010-м году возможности мобильной съёмки были сильно ограничены и шансов на успех не было). Действия оператора возмутили одного из присутствующих и началась лёгкая потасовка, которая, впрочем быстро перешла в обычную словесную перебранку.

Примечательно, что даже во дворе Лёха продолжал откуда-то доставать и опрокидывать стопки «беленькой». Он же был разводящим, уговаривал пацанов разойтись и всячески налаживал дипломатию, иногда отвлекаясь на бухло. На мой робкий вопрос — есть ли тут где-то гостиница, ответил — ща поедем! Не ссы, мол. Время — 4 утра.

И тут к кафе не торопясь подъезжает милицейский бобик, который предусмотрительно вызвала хозяйка заведения. Причём всё это время она отдыхала вместе с другими и деликатный момент в том, что продажа спиртного ночью — запрещена. Грузный полицейский с напарником лениво доходят до собравшихся, здороваются со всеми за руку (!) и начинают дискуссию о вреде изобильного пития а особенно — последующего руления.

Лёха-дипломат, едва стоя на ногах, разруливает ситуацию, иногда натурально отворачиваясь от ментов, чтобы влить в организм очередную рюмку. Я в сторонке офигеваю от происходящего и думаю как бы мне по-тихой вызволить плеер.

Кульминацией действа стали мама с дочерью-инвалидом, подъехавшие к кафе за чаем. Полицейский стоял на их пути, на что женщина покрыла его матом мол «Подвинулся бы, бл*дь». Офигели все, особенно коп, который от такого действительно подвинулся, пробурчав что-то типа «Не трамвай, обойдёте». Но тетушка не преминула огрызнуться на него и на обратном пути, за что мент немедленно выписал ей штраф за нецензурную брань (!). Да, в Беларуси выписывают штрафы пешеходам :D. Уровень сюрреализма повышался.
 

Моё лицо на протяжении 2-х часов в бярезинском кафе.
Моё лицо на протяжении 2-х часов в бярезинском кафе.


Беседы с синеботами стали докучать полицейским, поэтому после оформления штрафа тётке, они выборочно забрали пару зачинщиков драки в участок, включая попытку повязать меня — на что я отбрехался, мол я вообще из России, не пьющий, мимопроходил. Вся ватага технически в ВАЗик бы не влезла, что каждый из присуствующих, разумеется, понимал.

Наконец представители закона укатили, мои аргументы о необходимости сна были услышаны и Лёха, выпив на посошок, сказал — «погнали!». Пообещал отвезти в лучшую гостиницу города (даже без клопов, что он отдельно подчеркнул). На улице уже светало, но температура едва ли была больше 10 градусов и на моё недоумение — нормально ли будет Лёхе в футболке, шортах и шлёпанцах (разумеется, без шлема), он меня заверил что тут недалеко и всё норм. Кое-как вручив ему подшлемник — поехали, попросил открутить — открутил на 150 км/ч, в итоге оказалось что ехать километров 10 и чувак жестко промёрз, хотя и не подавал виду.

Уже в городе, сквозь который мы проехали до конца, скорость уменьшилась а на улице потеплело и мой случайный пассажир начал проводить экскурсию — «Вот остановка, какая красивая! Вот парк, тут скульптуры медвежат на входе, посмотри. Церковь построенная вдвшниками, с настоящим самолётом во дворе!». Парень действительно душевно рассказывал об этом, искренне радуясь своему городу и я радовался вместе с ним.

А вот охранник гостиницы, в которую мы заявились под утро, был уже не так доволен, но за предварительно снятый на площади кеш он подсуетился и выделил мне место в подсобке. Заправленная кровать и душ есть — всё, что нужно!

Лёху я отвёз на соседнюю улицу домой, попрощались, никаких денег он требовать не стал и наоборот — просил остаться, завтра мол на речку поедем, шашлык сделаем! Но я мягко слился, пообещав приехать в другой раз. Обнялись, обменялись телефонами, хотя я понимал что скорее всего это наша первая и последняя встреча. Надеюсь, Лёха, ты ещё жив, спасибо за помощь! Скорее всего, без тебя эта ночная ситуация получилась бы не такой радушной.

Проснувшись в районе полудня, я быстро собрался и поехал дальше, отмахиваясь от вчерашнего морока, как от плохого сна. Идеальная погода, отличная дорога, музыка — летел на всех парах, твёрдо решив добраться от приграницы до дома одним днём (аккурат около тысячи км). Ни разу не обсох, без каких-то происшествий и плутаний, пересёк Белоруссию, добрался до российской границы и после въезда... шок!

Обгоны, подрезания, хамство, занятый левый ряд и кратные превышения скорости большими черными джипами, мигающими «дальним» — очень уж отвык от этого на автобанах, где движение идеально выверено и после обгона машины сразу возвращаются в правый ряд.

За несколько километров до границы увидел в «кармане» парня на старой Африке с российскими номерами и тормознул поговорить — он только собирался в Европу и с удовольствием послушал мой короткий рассказ. На прощание подарил ему «круиз-контроль», запасную багажную сетку и ещё какой-то, ставший мне не нужным стафф — в пути всё пригодится!

Чем ближе к Москве, тем хуже становилось дороге — массовые ремонты, неосвещённые участки без отбойников, скользкие «заплатки» на асфальте и мчащиеся по этому великолепию 130+ автомобили. Я так валить в темноте не мог и последний участок в итоге оказался едва ли не самым страшным. Последняя заправка — уже в подмосковном BP, на счету карточки остаётся 900 рублей — этого хватило бы ещё на два с половиной бака. Получилось!!

По МКАДу ехал пританцовывая, радуясь жужжащей ночной Москве, родным шоссе и развязкам. Дома был примерно в два часа ночи. Доехал от Брюсселя до Мск ровно за 3 дня — 2.500 километров на четырёхсотке с 34 л.с под седлом. Потратив на обратном пути около 10 тысяч рублей. Для меня это и по сей день остаётся рекордом, хотя аппараты стали значительно серьёзнее а суммарные пробеги бывали сопоставимые. В критической ситуации организм способен на многое, и после этого трипа уверенности в себе прибавилось кратно.
 

Где-то на улицах Брюсселя
Где-то на улицах Брюсселя


Макс вернулся в Москву спустя дней пятнадцать, в конце июня — некоторое время гостил у друзей во Франции и Белоруссии, прокатился по Альпам (под снегом) — в общем, исходный план перевыполнил. Паша с Альбертом, кажется, тоже приехали чуть позже меня, благо виза и финансы позволяли. Все остались в восторге, после поездки мы пару раз встречались для обмена фотографиями и поддерживали общение на форуме. Макс по возвращению продал скутер Паше и впоследствии стал заядлым сибирским «харлеистом».

К сожалению, фотографии на форуме и из отчёта Паши давно утрачены с закрытием фотохостинга, поэтому материала осталось не так много. Текстовая версия отчёта пока осталась — madwheel.narod.ru/2010_Europe/2010_Europe.htm и он интересен тем, насколько у людей разные взгляды на происходящее — любопытно было как выглядело действо со стороны.
 

Видеоверсия от Макса (осторожно, возможно кровотечение из ушей):

 

С тех пор я трижды был в Белоруссии на мотоцикле, и еще раз ездил в Европу — на этот раз выбрал более спокойный и живописный маршрут вокруг Альп, но и там не обошлось без приключений — смотрите в следующих сериях. Надеюсь, не в 2030-м :)

15
Написал
Jackson 28 июня 2020 в 17:27

Комментарии6

Пля скока букв! Лайк сейчас, а прочту завтра. Под кофе и с удовольствием! 

tualatin 28 июня 2020 в 22:04
4

На одном дыхании прочитал! Спасибо за историю - как сам все это пережил. Даёшь большего подобного контента! Кстати, а кто-то из других участников триала есть на омоймоте?

kremlev 29 июня 2020 в 09:39
5

kremlev, спасибо! Своего рода ментальная уборка — выгружаю старое с полок, чтобы загрузить новое :) Поэтому так развёрнуто.

Был уверен, что Макс тут, но не нашёл профиль поиском. Пашу пригласил! ) С Альбертом на просторах сети кроме МСК не встречались, надеюсь у него тож всё хорошо

Вообще исторически тут много народу как раз со Скутер-клуба, включая Диму Федотова)

Jackson 29 июня 2020 в 11:48
0

Я вот вчера из-за тебя только после часа ночи лёг спать! Но оно того стоило :) 

m771mk 29 июня 2020 в 12:23
4

m771mk, спасибо!! 😊 Рад что понравилось

Jackson 29 июня 2020 в 12:50
0

Оо вот оно путешествие табуреточника моей мечты - того и сам наконец соберусь  ,а потом на Памир )

The13th 30 июня 2020 в 15:27
4
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: