Поездка в Питер на Harley Days и немного Великого Новгорода

3

Продолжаю рассказы о своих покатушках в минувшем сезоне.

В начале августа встал вопрос небольшой поездки на свежеобретенной Хонде DN-01, а тут как раз мотофестиваль St.Petersburg Harley®Days... Поэтому я взял отпуск с большим запасом и ранним утром выехал на трассу М10.

Первая остановка – Макдоналдс у поворота на Завидово. Заправка себя и мотоцикла. У Мfrlfrf встретил такого же рассветного мотоциклиста. Заговорили, тоже едет в Питер. Тоже на Харлидэйс. Потому что организатор)
 

 

И тут я вспоминаю что именно этот мотоцикл я видел в последнем номере журнала Мото. Решили попробовать ехать вместе, но мотоциклы и темпераменты у нас всё же разные, махнули друг-другу и расстались километров через 50.

О дороге рассказывать особо нечего. Крейсер 130, маленький бак DN заставляет заправляться каждые 150 км (кто сказал Sportser?), платный участок у Вышнего Волочка проехал под шлагбаум, заправок на нём нет – чуть не обсох. В общем на всё про всё 11 часов.
 

Заселился рядом с фестивалем, который должен был начаться через день. Вечером успел посетить подлодку Д-2 «Народоволец». В России не так много музеефицированных подводных лодок. В Москве (замузеефицирована напрочь, внутри отсеков залы, но на безрыбье), в Вытегре (не был), в Тольятти (не был, зимой внутрь не пускают) и Д-2 в Питере. Так вот, в последней сохранено всё отсечное оборудование и планировка. Между механизмами приходится буквально протискиваться. Простите за каламбур, но полное погружение. При этом небольшое количество посетителей в лодке уже серьёзно уменьшало свободное пространство, а, между тем, экипаж лодки составлял 53 человека... 
 

Рядом с лодкой – памятник сорванному дедлайну.
 

Следующий день был потрачен на знакомство с питерской погодой питерскими достопримечательностями. Погода отвратительная: холодно и сыро. Город прекрасен. В принципе тут должны идти пара абзацев стандартного текста от туриста, приехавшего впервые в город на Неве.
 

А на следующий день начался фестиваль. Мероприятие больше маркетинговое, нежели фестивальное. Из интересного: выступление стантеров (на Харлеях), тест-драйв по площадке (для оценки твоих водительских навыков) и затем колонной по городу и мотоэкскурсии. Последние больше всего и интересовали. В первый день должна быть экскурсия в Кронштадт. Меня этот остров интересовал с детства: база Балтийского флота, «Мы из Кронтадта» и всё такое... Поэтому я очень грустно отреагировал на отмену поездки из-за какого-то слабого дождика. Познакомился с какой-то туристкой, которая тоже хотела в Кронштадт, одолжил у нового знакомого организатора шлем для неё и, бормоча себе под нос что-то про изнеженных харлеистов, поехал на остров.
 

То что в городе было слабым дождиком на берегу превратилось в полноценный шторм. С дамбы нас, конечно, не смывало, но было полноценное ощущение езды на гидроцикле. Кронштадт запомнился горячим кофе на заправке, горячей едой в какой-то забегаловке, тем что все местные женщины говорят о погоде – мужья в море и Морским собором, суровым в своей строгости. А нам ещё предстояла дорога назад... В общем девушка со мной потом что-то не разговаривала. Но эта поездка нам запомнится надолго)
 

Вечер был проведён с московскими мотодрузьями, сходили в ресторан жены Шнурова. Да... Дефлопе на земле действительно очень мало, а мы очень выделялись на фоне костюмов и вечерних платьев дам своим экипом.
 

Наутро сходил в микрокофейню «ТЧК» (вот прямо 4 кв. м и один столик), мило пообщался с её владелицей и единственным сотрудником и вновь на фестиваль.
 

И вот тут-то с экскурсией повезло. Внезапно распогодилось и мы выдвинулись колонной на Дорогу Жизни.
 

Прокатились по Дороге, у мемориалов организаторы проводили мини-экскурсии.
 

Организованная часть была закончена в музее Дороги Жизни, где орги передали нас сотрудникам и экскурсоводам, а сами позаботились об устройстве обеда. Всё было продумано до мелочей и оставило крайне приятные впечатления. Но ехать в подобным образом организованные HD-туры не захотелось – скучно и как-то пионерлагерно. А попа пока ищет приключений. Вечером ещё и на тест-райд успел. Позитивные вибрации, неловящаяся нейтраль и привлекательная харизма мотоциклов оставляет сильные впечатления.
 

Кульминацией фестиваля стал проезд колонны из 4000 мотоциклов по улицам Санкт-Петербурга. Получаешь море позитива от всех зрителей, которые толпятся на тротуаре и радостно машут проезжающим мимо мотоциклистам. Помните кадры кинохроники о встрече Гагарина в Москве? Очень похоже) Обратная сторона этого в необходимости очень пристально следить за окружающими тебя мотоциклистами и в том, что всей картины ты не видишь. Если в будущем сезоне поеду а Питер ещё раз – однозначно буду смотреть на колонну со стороны, хочется сравнить впечатления.
 

Ну и обязательное питерское действо – развод мостов было тоже посещено. К Дворцовому мосту лучше приходить минут за 30: очень много туристов. Но увидеть своими глазами движение, на первый взгляд, такой незыблемой конструкции как мост обязан каждый.
 

Ещё одна обязательная питерская атракция это крейсер «Аврора».
 

После реконструкции крейсер выглядит как новый полноценный боевой корабль. Посетителей запускают на борт группами, возглавляемыми экскурсоводом. Группы проводят по музейной части корабля, включают интерактивные инсталляции, рассказывают и о крейсере, и о флоте той эпохи, и о Революции, и, конечно же, о ремонте. Примечательно что крейсер вновь включен в состав флота (за №1), на корабле служат срочную службу матросы. Впередсмотрящий вахтенный попал на одну мою фотографию в соцсетях, нашел себя на ней, поболтали об особенностях службы на Крейсере. 
 

По совету работников Авроры сходил в музей Флота. Огромное новое здание плотно забито экспонатами. Приходить туда следует точно отдохнувшим) Так что связка «Аврора+музей» потребует от вас полноценного дня.
 

В очередной день душа потребовала нормальной погоды в конце концов) Переехал в Великий Новгород. По контрасту с Санкт-Петербургом пустой город, смотреть особо нечего. Крепль, церкви, одна улица с условно исторической застройкой... ИМХО самая главная фишка города – пляж у кремлёвской стены. Так что если едете из или в Питер – можно заехать на пару часов искупаться)
 

Провёл в городе в общей сложности 2 дня – а отпуск всё не кончается) Поэтому покатушка была закончена на даче у знакомой в Подмосковье. Собрали какое-то очешуительное количество грибов, предавались радостям винопития и мясоеденья...

Выводы:

  1. DN – ни разу не турист, но в дальняки на ней ездить можно.
  2. Питерская погода – это нечто. 
  3. Смотреть Питер можно бесконечно. Множество музеев, очень хорошая архитектура центра.
  4. Надо тщательнее планировать поездку, чтобы не приходилось искуственно тратить время отпуска.

Всем добра!

3
Написал
Kostello_irq 23 января 2017 в 16:42

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: