Cидишь ты, дорогой читатель, читаешь (пардон за тавтологию) про мото-путешествия и, быть может, задаёшься вопросом: «А как оно всё начиналось?». В самом деле, нельзя же взять и просто поехать за 3000 километров? (ну, вообще-то можно XD ). Должен же быть какой-то первый ну совсем недалёкий выезд, проба сил и прочее. Ну так вот, этот рассказ - о нём.
На самом деле я только зарегистрировался, так что этот пост, новость, тред или как оно тут зовётся - тоже проба сил, возможностей сайта.
Утро встретило меня хмуро, но не отказываться же от поездки? Дотащил оставшиеся вещи до гаража, навьючил всё по кругу, попутно поменял маршрут и стартанул. Маршрут поменять пришлось потому как у пары человек в нашу компанию оказался облом с палаткой - пришлось разбудить товарища и стрельнуть её у него. 7 утра субботы.. как он меня не проклял? На речном забрал свою пассажирку с одолженным шлемом, сделали пару контрольных фото и поехали.
Да да, я дурак, я не умею крепить груз. С тех пор многое изменилось, хотя да, я всё ещё дурак :D
90 литров в сумках, это мало или много? Бывалый турист скажет: «очень много», и будет прав! Нам же казалось мало. Мой вам совет - согласовывайте список с попутчиком, чтобы не вышло как у нас - лишняя чашка, лишний чай-кофе, лишняя одежда... вот лишь малая часть того, что можно было на самом деле не брать. Но, главное что всё вместили, да и тронулись.
Сейчас у меня конечно есть зарядник, но тогда - не было.
Мой телефон работал навигатором, так что заряд пришлось экономить. По пути я снимал action-камерой, закреплённой на шлеме, так что все фото в пути - кадры из видео. Повторяйте это дома, а не на трассе с телефоном!
Ленинградка встретила более светлыми облаками, отличным дорожным покрытием и намечающейся плесенью пунктов сбора дани, перед которыми приходилось замедляться. Пассажира отказалась от предложенных ей непродуваемых штанов так что ехали 100. В общем-то неплохо, на 100 музыку слышно достаточно отчётливо.
За рулём мотоцикла открываются потрясающие виды. В машине это ощущается совсем иначе. Наверно такие моменты - одна из главных причин покупки мотоцикла для меня.
Кстати, тем кто верит что все мотоциклисты гоняют по трассам за 200 можете смело показывать этот пост - скорость выше 110 вы на кадрах просто не увидите. Но я буду честен, я разгонялся иногда аж до 140 для опережения попутных фур.
Собственно в этом плане мало что изменилось - я по прежнему катаю по трассе в районе 120.
И всё же, и всё же.. кадры просто не передают происходящего так что я перестану вас мучать трассой и мы с неё сваливаемся куда-то в сторону.
Дорога расцвела и обрела рельеф. Красноватый асфальт с вытоптанными машинами серыми дорожками предыдущего слоя, периодические, а иногда и кучкующиеся в небольшие стада ямы добавляли веселья в рулёжке. Скорость упала до 80, а местами и до 60, что никак не устраивало местных автомобилистов.
Решение было достаточно простым - как только сзади приближается легковушка, ищем ровный участок и прижимаемся чуть правее, благо обочина по качеству равнялась полосе.
Моргаем правым поворотником, взмах рукой и нас опережают. Магия без слов! Хотя кто-то может сказать что так делать опасно. Может они и правы..
Автомобилисты тоже знают, как сказать «спасибо» без слов =3 Аварийка. Быть добру!
Небольшая техническая остановка и я поймал неплохой вид в объектив. Как житель Москвы, я бесконечно могу восхищаться даже таким бесхитростным пейзажем.
Меж тем дорога проходит по лесу, деревья постепенно подступают к дороге, но мы успеваем проскочить без близкого знакомства.
Говорят что в пятница какая-то особенно долгая, но мы проскочили её почти моментально, а там и конечная точка маршрута подоспела.
Место видимо по нам скучало, потому что раскисло ну просто совсем. Сабля аппарат весёлый, хвостиком помахивал то влево то вправо. Грустно чавкали по каше мотоботы, пытаясь, очевидно, попробовать её на вкус. Но, к чести организаторов, парковка была организована хоть и под открытым небом, но рядом. Какой же Шокофест без шоколада под ногами?) Дальше - веселее. Рядом же ВПП!
Организаторы периодически стопорили проходящих в обе стороны, потому что кроме садящихся прямо над дорожкой бипланов и планеров, был ещё и тягач, который эти планеры и поднимал. Его трос с кольцом на конце выбивал неплохие брызги земли часто прямо из этой же дорожки.
Сам фестиваль растянулся вдоль водохранилища на несколько километров и несколько сцен. Решение во многом грамотное - позволило заявить больше групп. Была и полиция, правда занималась она не столько обеспечением порядка, сколько пресечением торговли. Место фестиваля спешно поменяли за несколько дней и видать торговлю согласовать не успели.
Сортиры впечатлили - без разделения на М и Ж, но с 1 комнатой с 3 дырками на троих. Странное решение, но МЖ буквы там всё же появились, хоть и ближе к обеду. Нашлись и другие сортиры с вип-комнатами, которые на одного. Фоток сортиров не будет.
Мы же в результате приткнулись у деревьев, но не совсем у воды. Было не жарко, а вода даёт и дополнительную влажность и дополнительный холод. Товарищи очень обрадовались появившейся палатке и намусорили не иначе как на радостях. Само собой, весь мусор был в конце убран в пакеты и увезён с собой. Увы, сказать также хотя бы о половине участников я не могу.
Эта кучка постепенно вся села и оказалось, что у них сегодня тоже какое-то мероприятие. Или, может, они просто прилетели послушать музыку?)
Дальше мы окнулись полной грудью в отдых и фоткали только периодически. Часов с 5 мы осели в районе сцены "жажда", где должны были выступать "тролль гнет ель". Это достаточно известная (по сравнению с половиной заявленных) группа. Я успел походить по натянутой ленте, мы потусили в гамаке над берегом и послушали выступление нескольких групп. "тролли" в результате появились аж на 2,5 часа позже, что для фестов по моему вообще дело обычное :D Но судя по количеству народа именно их все и ждали.
Во время выступлений было весело, а на «троллях» особенно - народ и поплясал, и туда-сюда летал какой-то пуфик большой, на плечах у парня сидела надувная кукла из секс-шопа, в общем своеобразно вышло. А ближе к концу «тролль» исполнили «красно-желтые дни», что было полной неожиданностью, но неожиданностью приятной. Вообще там ооочень много было странных персонажей, но всё тихо-мирно т.е. на людей не блевали, в кустах громко любовью не страдали и т.п.
Не обошлось и без приколов - по возвращению в лагерь ближе к 11 наш сосед (которому я предлагал машину припарковать барьером между нами а палатку поставить напротив своих и не раскладываться в 2 метрах от нас) начал на нас вырубаться что мы ему спать не даём. Я ему напомнил что это он к нам поставился а не мы к нему и я предлагал ему поставиться иначе, на что из него посыпались какие-то неадекватные идеи что он будет не спать а пить пиво, а машину поставит дымить нам на палатку и прочее. Я так и не понял, почему нам будет хуже если он потратит бензин и не выспется, а загазовать палатку у него всё равно не выйдет, но разговора не получилось ибо мы его тупо заигнорили. Выспаться более-менее выспались, позавтракали, круг почёта сделали да и тронулись.
Обратно, поскольку дорога уже более знакомая, ехал по цветному асфальту стабильные 80, а по ленинградке так и все 120. Ну и плюс было теплее чем в предыдущий день. Фоток не вышло потому что зарядить камеру было негде, а я помимо дороги туда ещё и кусок концерта снял. В результате долетели меньше чем за час до речного. Там я пассажирку отправил домой, а сам в гараж и домой, обедать и мыться.
А, на трёшке непойми с чего мотобат тормознул - доки проверить, спросили куда путь держу. А я им показываю на грязный байк с двумя палатками и пенкой и спрашиваю "а чё, так не видно"?)))) Поболтали чуток о резонансном ДТП на Кутузовском и они со мной распрощались. Сабля всё выдержала с честью, она по моему вообще не обратила внимание ни на что.
Итог? Нужно внимательней относиться к подбору предметов что поедут с вами, где-то четверть груза получила от меня ярлык «шик», без этого можно было и обойтись. Ну и вторая палатка, которую пришлось специально везти, добавила места.
The End, как говорится.