Минидальняк по Сибири на Иже

27

Небольшое одиночное мотопутешествие в 2014 году. Горно-Алтайск–Красноярск и обратно. 2200 километров.
 

Маршрут на глобусе ,туда и обратно.
 

Подготовка к путешествию.

За  окном гаража заканчивался теплый июньский день,смеркалось .И даже  жужжание комаров не нарушало эту гармонию.У меня в полном разгаре шол отпуск.Большая его часть уже прошла и оставалась лишь неделя отпуска .Я  неторопясь ремонтировал  свой  старенький мотоцикл «Иж»  лохматого 73 года выпуска. Как вдруг пришло смс сообщение о том что пришла зарплата  вместе с отпускными. Радости небыло предела,ведь все три недели я ждал эти деньги.Было принято решение в ближайшие дни воплотить мечту в реальность и прокатится на мотоцикле  дальше чем обычно.Убежал из гаража домой составлять маршрут путешествия.Раньше мое самое большое путешествие равнялось 440 километрам.Ездил в деревушку Сибирячиха ,Алтайского края,но это совсем другая история.Сегодня мне хотелось проехать куда то намного дальше,но при этом было страшновато.Мотоцикл был старый и не внушал доверия. Итак  ,видим Омск, туда я ехать не хотел,я там уже ездил на поезде и ничего кроме болот там небыло.Смотрю в другую сторону и вижу Красноярск.Расстояние до  него около 1050 километров.Отлично ,туда то я и поеду.

Весь следующий день собирал свои шалагушки и грузил в рюкзак. Аптечка ,множество теплых вещей,палатка и спальные принадлежности.Большое количество консерв,котелок и так далее..Спички замотал в полиэтилен и распихал по разным местам.Рюкзак уже был набит под завязку ,а у меня осталась пятерка бензина и насос.Небеда,примотал их проволокой и веревками прямо к мотоциклу.Вспомнил про запасные камеры и примотал их рядом с канистрой.Рюкзак получился небольшой ,весом около 30 килограммов.

 Перед сном закинул скриншоты карт гугл в телефон,нашел зарядник для телефона работающий от сети мотоцикла. Завел будильник  и лег спать в 2 часа ночи.
 

День первый.

Проснулся в 4 утра.Настроение отличное. На улице уже светло.температура радует-около 20 градусов тепла.Небо голубое и  одинокие перистые облачка.Быстро выпил кофе и нарезал бутербродов.Налил масла в пластиковую поллитровую полторашку .Буду из нее разбавлять бензин  на заправках.Скинул бутерброды и бутыль в подсумок от противогаза.Оделся потеплее.прогрел мотоцикл  и вот путешествие началось.

Выехал ровно в  5 утра. Утренний Горно-Алтайск спал,лишь пара таксистов встретилась по дороге. 95 километро до Бийска долетел быстро.как и через сам Бийск . В этот момент почему то вспомнился один знакомый мотоциклист  Антоха Гинкер ,он продал своего урала и купил вулкана из америки с красивыми красными номерами штата калифорния или что то типо того. Сразу за Бийском повернул направо в сторону Целинного.Первая остановочка возле забавного знака.


Деревушка по имени Ложкино.У меня с этим названием свои ассоциации, Девушка Женя из города Санкт Петербург. Грех было не сфотографироваться.До Целинного дорога хорошая ,асфальт.По Целинному пришлось поплутать в поисках заправки,хорошо что местные жители уже не спали,спросил у них и заправился...Была заправка на въезде в село,но она почему то не работала.Сразу от села пошла гравийная дорога,.пришлось ехать на первой второй передаче.Через несколько километров скачек ,прыжков и тряски начал волноваться,переживал   что гравийка будет идти до самого Новокузнецка,а это километров 200 с лишним.Но мои опасения не подтвердились,гравия было всего несколько километров .Далее началась хорошая асфальтовая дорога с небольшими ямками по колено глубиной. Количество ям было неимоверное,да и к тому же появились какие то фуры.Лавировать между ямами и фурами было забавно.В городе такого небывает.В деревушке Ельцовка на скорости километров70 в час спрыгиваю с асфальта на гравийку ,Передние амортизаторы складываются  до отбоя.В первые  секунды  думал что все приехал,дальше либо пойду пешком,либо поскачу на квадратных  колесах,но нет,пронесло .Ижу на такие скачки наплевать,тарахтит как нивчом небывало.За речкой запомнился крутой подъем и чадащий как дизель уазик ,скребущийся на первой передаче. В пуштулиме (деревня такая)хотел заправится но не нашел заправки.Вобщем то пока ехал до красноярска старался заправлятся как можно чаще. Доходило до маразма--останавливаюсь на заправке открываю бак, а в него максимум можно влить литра два.Самое большое расстояние между заправками какое запомнилось   это километров 70.Так что запасную канистру бензина можно было и не брать.Но об этом  я еще не знал.В деревушке последниково встретил трех мотоциклистов  на иностранных мотоциклах.Стояли они на обочине и ковыряли мотоцикл.Остановился,спросил не нужна ли им помощь.Как оказалось — они не то сумку привязывали,не то что то в этом духе. Ехали они в горный алтай и обратно,а сами они из Новокузнецка.Вобщем покурили и разъехались.Хреновая дорога шла от Бийска и до самого конца алтайского края.При въезде в кемеровскую область ямы резко закончились и пошла шикарная широкая асфальтовая дорога.


Доехал до Новокузнецка ,пофотографировался у знаков,и поехал,а поехал нетуда.Крутанул пару лишних километров,вспомнил про карту в телефоне,посмотрел и поехал в объезд города.Дорогу между Новокузнецком и Кемерово запомнил плохо,200 километров  4 полосной идеально прямой дороги.По правой полосе пыхтят камазы километров 80 в час.Крутанул гашетку в пол.Еду 100-110 км в час по левой полосе.Одометр только и успевает отщелкивать километры.В правом ухе играет мп3 плеер,Бетховен,Вивальди, всякая попса и тяжелый рок.А вот уже и влетел в Кемерово.Объездных дорог не нашел,еду через город по знакам.Заплутал.В городе дикие пробки.Варьирую то по обочине,то между машинами,давно не видел столько много машин.Проезжаю мимо какого то рынка.Гляжу стоит мотоциклист местный,решил спросить  дорогу.Спасибо конечно ему-пять раз направо,три налево через мостик и направо.Я ничего незапомнил, лишь только кивал.Рассказал ему куда еду.Прочитал в его глазах фразу «ну ты и дурак» и поехал дальше методом научного тыка.

Из  Кемерово выбрался  минут через 20. Спасибо пареньку и дедуле которые шли по обочине,без них бы не выехал.

Чуть позже свернул нетуда и поехал на Анжеро-судженск.Компас встроенный в голову

подсказал  что дорога должна идти на восток,а я еду на север.Развернулся в 500 метрах от развилки и поехал куда надо. На берлин ,ну вы поняли,На Мариинск.
 


 

Дорога кстати интересная асфальт,но узкая до ужаса,а ведь федеральная трасса Москва -Владивосток или как то так она называлась...единственная дорога в своем роде..и кстати по 1 полосе в каждом направлении.

В Мариинске купил минералки .А то консервы плохо проскальзывали в желудок.Мопед придавил рюкзаком,что бы голуби не нагадили)))
 


Недоехав до Ачинска километров 100 решил устроить ночлег.Съехал с дороги в ближайший лесок.


Поставил палатку,соорудил ужин на костре.Лег спать.А на часах 7 вечера.Уснуть не могу.Понял что можно было еще ехать и ехать. Начал мучить месного тарантула который запоз в палатку.


Пофотографировал все что можно и нельзя. Ужин при свечах и кедах .

 

За день проехал 779 километров.


На мой взгляд не напрягаясь на иж планете можно проезжать около 1000 километров в день,но при условии что она не ломается...В первый день мой иж меня радовал,небыло ни одной поломки. Часам к 10 вечера я таки уснул.
 

День второй. Финальный?

Проснулся без будильника от пения птичек и  радостного чавканья комаров ,которые доедали мое ухо.Позавтракал тушонкой ,китайской лапшой, горячим кофем и тронулся в путь около 6 утра.

До Ачинска домчался быстро.В ачинске решил ехать по знакам,но их походу расставлял сам Иван Сусанин. Заехал на какой то завод.Пока щелкал глазами  по сторонам чуть не сбил Белаза.Впервые видел   такую большую машину.  С территории завода выехал через другие ворота .На глаза  попался знак ,до парижа столько то километров..Мда зачем он тут стоит подумал я и поехал дальше в поисках Красноярска.По дороге попадались гигантские опоры воздушных  линий электропередач.По моим догадкам 220-500 тысяч вольт.Гудели громко.

Навстречю встречаются мотоциклисты одиночки увешанные сумками,походу едут издалека,приветствую рукой и мчусь дальше.

Начался пригород Красноярска ,дорога расширилась  и появился забор между встречными направлениями. Решил заправится на местной заправке,но нетут то было.От куда невозьмись появилась  шайка месных собак,Чуть не стал завтраком  этих бегающих хот догов.

Кстати всю дорогу приходилось заправлятся разным бензином.Мой любимый 80-й бензин продавали не везде и поэтому приходилось периодически травить ижа 92,95 и 98 бензином..Древнему двухтактнику пофигу,он едет одинаково как на 76,так и на 98 бензине.Цены только кусаются.Стартанул далее,Начинает виднется  Красноярск, дорога идет под горку,в спину дует ветер,раскочигариваю мотоцикл до 100 и тут раздается хрям.Мотоцикл теряет тягу.Выжимаю сцепление, еду накатом,подгазовываю.Двигатель глохнет на оборотах меньше 3 тысяч. Кратковременно отпускаю сцепление, завожусь. Неприятные металлические звуки пропали,но двигатель все еще работает неустойчиво.Докатываюсь накатом в аккурат до стелы «Красноярск»


Ну все цель достигнута ,приехал,дальше "иду пешком." На душе и смешно и радостно и немного в шоке. Фотографируюсь.Курю.Вспоминаю про "хэлп лист",но пользоваться им не хочу.Не охото тревожить людей попусту.На улице тепло,раскидываю пол мотоцикла прямо у стелы.
 



Прогноз не радует .Вобщем при чистке воздушного фильтра по зиме в него упала гайка под ключ на 8.И эту гайку всосало через карбюратор в кривошипную камеру,раскололо поршень ,через продувочные окна выплюнуло к головке,еще пару раз покоцало поршень с частотой 5 тысяч оборотов в минуту и сплюнуло в глушитель.

Крутяк вобщем,хорошо что я с собой  взял старый уколхоженный поршень  с запилом на пол сантиметра на впуске и штук 10 старых поршневых колец. Три часа перебирал двигатель,мимо меня проехало десятка 2 местных  мотоциклистов и ни один не остановился.Всех их  в спину я мысленно обзывал нехорошими словами.

Вобщем завел мотоцикл ,подпиленный поршень задушил лошадок на низких оборотах.Что бы тронутся с места приходилось газовать до 2 тысяч,а это пол газа на иж  планете.

Принято решение ехать через центр Красноярска через реку Енисей и в сторону дивногорского Гэс.В красноярске плутал недолго,около часу, Нарушил все правила дорожного движения какие можно,спросил дорогу у местных аборигенов раза 4.Даже по острову покатался какому то.Ехать к гэсу было интересно,крутые петляющие подъемы и такие же петляющие спуски .Красиво. Речка большая и прозрачная.На гэс никого не пускают,все опутанно колючкой и по периметру ходят девушки неопределенного возраста с древними "калашами." К речке на мотоцикле не подъехать,а жаль ,я с собой брал спининг,хотел порыбачить.Ну да ладно,время уже часам к 4 вечера ,Переехал мост возле гэса и поехал в сторону дома.Пришлось проехать больше ста километров по лесу что бы опять попасть на  федералку.За 2 часа на дороге не попалось ни души,ни машин,ни пешеходов.Просто ехал и кайфовал от дороги.И вот подъезжаю к федералке,выжимаю сцепление и тросик рвется.Трындец.У меня с собой 2 запасных тросика и оба на газулю.Ладно,фигня,расталкиваю мотоцикл на нейтралке,включаю первую и поехал.разгоняюсь,сбрасываю газ и переключаюсь и так далее.Километров через 10 от развилки  стоят на обочине 3 иномарки мотоцикла.Остановился,поболтали,узнал что они едут из Красноярска в Кемерово на какой то мотофестиваль,не то «обская волна,не то полный газ»,вобщем то незапомнил.Разговорились хорошо ,они мне предложили помощь по ремонту тросика сцепления,Но я отказался,по общению понял что из них мотомеханики ,как из меня балерина. Сказал им что у меня есть  запасной тросс,просто лень менять.Ехали в одном направлении,но у них средняя скорость была километров 130-140 и они часто останавливались,каждые километров 70-100.А у меня комфортная скорость с этим чудо поршнем составляла 80-85 км в час.Но мне влом было останавливаться и я их периодически обгонял.Научился на ходу кушать пирожки,пить минералку и курить.Дальнобойщики на встречных фурах ржали увидев все это действие.

Погода потихоньку портилась.Похолодало.Начал моросить дождь. Темнело.В один прекрасный момент на жд переезде меня придавило шлакбаумом.  Ни впередни назад отъехать не мог.так и стоял до открытия.
 


Мелькают деревушки,Дома в основном покосившиеся с забитыми окнами.Людей не видно.Ачинск за спиной,В баке пустеет,доехал до Мариинска.На заправке разговорился с водителем легковушки.Он не сразу поверил что я еду на иже и такое расстояние.Пока мы с ним болтали на эту же заправку подъехали все те же три мотоциклиста с которыми мы играем в шашечки последние 300км .Через минут 20 дождик плавно перерос в ливень.Через час езды по ливню я промок до нитки.было принято решение сворачивать на обочину и ставить палатку,но не тут то было.Время уже было около часу ночи,нихчего  не видно.Засверкали молнии.И вот в момент вспышки я выглядывал  хоть какие нибудь кусты у дороги..Но как на зло вокруг были только болота и поля,а съезд сдороги был дико крутой.В момент очередной вспышки вижу кустарник у дороги .полянка размером 20 на 20 метров.Остановился и пошел пешком на разведку .Болото,кочки, но сухое место для палатки есть.Оборачиваюсь назад,а у мотоцикла остановилась машина.Свечу фонариком в ту сторону,бегу по болоту и матерюсь.Человеки быстро попрыгали в машину и ретировались..Попытка угона не увенчалась успехом...а может они помочь хотели,кто их знает....Мотоцикл без сцепления,разгоняюсь километров 20 в час и влетаю в это болото,трава высотой метра 2. Вобщем метров 5 от дороги проехал и еще метров 5 протолкал.Мотоцикл так увяз в траве,что его даже не пришлось ставить на подножку.При свете молний немного закидал его травой для маскировки.Поставил полатку на ощупь.сожрал банку холодной тушонки .Зная что мокрый не усну — пришлось снять всю мокрую одежду..в итоге спать лег  как джентельмен,в одних шерстяных носках и спальнике.Примерно час стучал зубами и около 2 часов ночи все таки уснул.
 

День третий.

По моим планам я уже должен был быть дома,а не в кустах

Проснулся как обычно бодро  в 5 утра,комаров уже небыло  и ливень превратился в слабенький моросящий дождик.Вылазить  из  палатки было влом,ибо за ночь  надышал и напукал очень хорошо,а на улице было холодновато...около  10 тепла.Перекусил не то тушонкой,не то горбушой из железной банки и начал собирать свой скраб.

Через пару часов выезжая с заправки мой мотоцикл приподнес мне очередной сюрприз: крякнула резьба в вилке и ось колеса начала гулять.


Я это конечно незаметил, и маневрируя со скоростью 10 км в час нажал на передний тормоз,тормозной кожух провернуло и на колесо начало наматывать трос тормоза и трос спидометра,колесо юзом.Чуть не убился головой о железный отбойник. покурил,надо что то делать  подумал я и решил таки отремонтировать тросик сцепления....Укоротил оплетку, расплющил гайку ,все бы ничего,но  трос получился короткий и при крутом повороте налево сцепление выжималось автоматически...Останки троса спидометра и тормоза закинул в бардачок на всякий случай.На резьбу оси колеса подмотнул изоленты (синей конечно)и поехал  дальше на поиски приключений.

Кемерово как ни странно проехал не заблудившись и попал на автомагистраль...странно,когда ехал в красноярск- этой дороги небыло...Так вот,еду 85-90,кое где под горку выжимаю сотню и гдето километров через 100 от кемерово  мой замечательный  и неломающийся иж начинает глохнуть.Точнее он просто взял и заглох..Ну екарный театр...Не успел отмыть руки от тросиков,а тут новая напасть...Снимаю рюкзак,а он кстати после дождика набух и стал весить не по детски.Проверяю бензин,искру-все на месте.Дергаю кик стартером — компрессии по нулям.Замечательно,подумал я,а поршень я с собой взял только один.И в этот момент вижу как по встречке едет мужичок лет 40-50  на оранжевом или желтом иж юпитере с люлькой.Заглядывается на меня,а между нами 4 полосы забитые машинами  и забор к тому же посередине..Пролетел он мимо,ну да ладно,забыли.Откручиваю глушительи и вижу зрелище-закатало все три поршневые кольца.В  этот момент подъезжает этот мужичок на юпитере.Небольшой диалог,от куда и куда,что случилось.Как оказалось едет он на мотофестиваль в  кемерово.Вобщем мужик хороший оказался,рассказал мне все про своего юпитера,про поршневую новую,про расход топлива,про люльку,Про  светоотражающий жилет даже...Ну а что и ему интересно поболтать и я за это время успел пол двигателя разобрать...Вобщем мужик то хороший ,проявил он желание съездить до магазина и купить мне новый поршень.Ну а я и отказываться нестал...Как оказалось позже .мужичок,эх имя жалко не запомнил его,вобщем  сгонял он в ленинск кузнецкий ажно за этим поршнем,навернул крюк километров в 90 в сторону от своего маршрута и привез мне поршень,кольца,палец и даже прокладку под циллиндр и тюбик герметика.а деньги не взял за все это.Мне ажно не по себе было от его доброты.Пока он гонял до города — я успел свой поршень привести в состояние пригодное для езды,но поставил новый поршень,а этот кинул на запас и тронулся дальше в свое путишествие по сибири.Подъезжая через сотню км к Новокузнецку понимаю что на развилке с круговым движением нет знаков.Куда ехать непонятно.Достаю  телефон с картами.а он редиска  разряжен.Ставлю на зарядку,а зарядник от тряски за полторы тысячи километров решил склеить ласты.Беда...И тут от куда невозьмись появляется пешеход,до ближайшей деревни километров 10,а он пешочком идет...Радости небыло предела,спросил дорогу у него и попер дальше.Поршень был новый,пришлось его обкатывать.разгоняюсь до 60 и качюсь на нейтралке почти до полной остановки.так раз четыре,а на пятый раз останавливаюсь и жду минут 10 пока не остынет движка...Так ехал километров 100 пока не надоело,да и двигатель успел прикататься и меньше грелся  уже.За это время меня обогнало пару китайских мопедов,в глаза им было смотреть стыдно.Попался еще какой то байкер на кавасаки ззр 400.с  пассажиркой,Остановился,поболтал с ним немного,мопед этот у него недавно,да и права получил он тоже на днях,вобщем пришлось его обогнать .

В конце области опять попались гаишники,да не простые ,а картонные.


На закате встретил алтайский край.начались ямы поколено глубиной,гравийка чередуется с асфальтом, по гравийке ехать было комфортнее,ведь в ней небыло ям.

 

Наступила ночь.В правом глазу мотоцикла стоял ксенон,поэтому ехать на пустой ямочной трассе было комффортно.А вот уже и к Ложкино подкатили


Очередная фотосессия на  мыльницу. В Бийске , более  менее знакомом мне городе умудрился свернуть нетуда и опять заблудится.На заправке в  2 часа ночи помог толкнуть заглохшие  жигули и неожиданно опять пошел дождь.Температура упала до 8 градусов тепла.И это в конце  июня! До дома осталось считанные  километры.Не больше 90.Переднее колесо решило опять напомнить о себе.Резьбу на оси колеса раздолбило  еще сильнее и  никакая изолента уже не помогала,Пришлось снизить скорость и забыть про передний тормоз.Приходилось останавливаться каждые 5 километров и подтягивать ось колеса.Оно так и хотело отвалится где нибудь на повороте.Из-за малой скорости  фара высосала весь акамулятор и мотоцикл начал глохнуть на низких оборотах.Подтягивать колесо приходилось все чаще.Что бы хоть как то подзарядить акамулятор -приходилось выключать фары.Трехдневный недосып давал о себе знать,да и за рулем  сегодня уже больше 20 часов.И  холодно.Хотелось остановится,разбить палатку и уснуть.А до дома было каких то километров 40-50.Нет сказал я себе,я приеду сегодня.Ехал дальше на ощупь,подкручивал колесо каждый километр,а потом уже и вовсе каждые 500 метров.Но я это сделал.2200 километров за трое суток.Счастья  полные штаны.Загнал мопед в гараж на рассвете ближе к 5 утра .Поел,выпил кофе,побрился умылся и к 8 утра потопал на работу. Отпуск то закончился.

27
Написал
trofim2009_88 11 февраля 2017 в 23:18

Комментарии12

Потрясающий расказ . Вот что значит любовь к приключениям и своему мотоциклу .

Antor 12 февраля 2017 в 09:36
0

Вячеслав, жму твою руку. На ИЖаке такой променад, очень достойно.

Вот только спички не забыл завернуть в полиэтилен, а ноги от влаги не уберег (сушил на костре).

Удачи на дорогах, ждем историй 2017 года.

завернул в полиэтилен, а ноги от влаги не уберег (сушил на костре).  

Artem5764 12 февраля 2017 в 18:59
0

Мужик со стальными яйцами, я бы на Иже на такое не решился ни в жизнь))

MTrack 15 февраля 2017 в 14:05
0

Круто! Очень колоритно и с настроением! Ждем новых отчетов)

Fedotov 15 февраля 2017 в 23:18
0

Хорошо пишешь, есть литературные задатки.

Интересно читать.

An12 4 января 2019 в 09:19
0

Железный человек .  На "железном " мотоцикле .  

wov1 4 января 2019 в 20:34
0

Зарегистрировался на этом сайте лишь чтобы выразить свое восхищение такой поездкой. Но еще больше заинтересовал сам мотоцикл, много интересных технических решений. Не желает ли автор более подробно расписать про изготовление обтекателя, подключение тахометра и датчика уровня топлива? Думается, что и по остальному железу есть много доработок и есть чем поделиться.

Лично сам буду ждать и отслеживать, если автор решится на еще парочку статей о самом мотоцикле.

YuriyT 12 января 2020 в 09:45
4

YuriyT, на ютубе весь мой движняк . Канал "копо мото"

trofim2009_88 28 марта 2020 в 17:29
10

Отчёт о поездке просто супер! Намного интереснее и увлекательнее читать про ИЖ, нежели про всякие дорогие мотоциклы в экипировке за космические деньги)

Так держать, пиши ещё...

Kadet73 3 февраля 2020 в 17:40
7

Ну, нет слов. Молодчина.

advocat 29 марта 2020 в 18:33
0

на работе даже пришлось вспомнить пароль (привык заходить с телефона) чертяка съел столько рабочего времени на чтение ;) зачетно, читал на одном дыхании!  Даже жаль было что рассказ подошел к концу, но испытал тоже облегчение, аж захотелось тоже умыться, выпиить кофе и лечь спать после такого путешествия (Да и еще до моего родного Красноярска ) 

Мое почтение )

Slaffson 9 марта 2021 в 08:55
2

Давно таких ламповых отчётов не читал. Прям душевно. Автор - просто кремень. Был бы рядом - пожал бы руку, прям от души. 

P.S. Пиши ещё, дружище!

SeaTTle 9 марта 2021 в 11:32
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: