Полная Воттовара на хард-эндуро

15

Итак, в прошлом году поездка на гору Ваттоваара (Карелия, Россия) по погодным условиям не состоялась. Грусть-печаль. В этом году все-таки решил закрыть гештальт и заехать на неё. Время посещения — конец сентября, 2023 года.

Немного Wiki, для тех кто не в теме.
Немного Wiki, для тех кто не в теме.

Подробнее смотрим тут — место силы, бла бла бла...

Подготовка. Две сумки Kriega OS-ADVENTURE по 12 литров, крепление на OS-Base. Сверху — канистра на 5 литров. Для крепления сделал пару отверстий в хвосте и прокладку из 5 мм резины. Понятно, что сразу и подвеска чуть просела и ширина не самая привычная.

Из туристического экипа, тк планировали трип с ночёвкой — палатка 1P (MSR Hubba NX, но из доступных можно взять аналог от Naturehike. Ехали втроем — 1P и 2P), спальник (Сивера, комфорт 10 — даже жарко было), коврик (надувной Klymit — хорошо экономит место), маленькая горелка, самый маленький баллон, кружка/миска/ложка, одежда для лагеря (штаны, флис, тапки, термуха).

Еда — готовая от Кронидов (солянка, гречка с мясом, какая то паста — ок, но на нормальную порцию надо 2 пачки. Булгур с кенуа от Legurne — вообще мимо, настолько сухо что и пачку трудно осилить. Горячее на завтрак и ужин, на обед — батончики и гели).

Дорога от Мск (платка) — шикарная. Везде есть свет, разметка, инфраструктура на перекус. Ехали с прицепом, и кучей бенза в канистрах — поэтому какого то страха пропустить АЗС не было.

Жили не турбазе — вариантов там много от простых до вполне ничего и по сервису и по дизайну.

До самой горы — указателей много, мимо не проедешь. Соротки на тропы —уже надо смотреть карту. Но подъёмы — дейстивтельно крутые и требуют скилов.
До самой горы — указателей много, мимо не проедешь. Своротки на тропы —уже надо смотреть карту. Но подъёмы с юга — действительно крутые и требуют скилов.

 

До горы — горошая грунтовка с несколькими сложностями.
До горы — хорошая грунтовка с несколькими сложностями.

Сам трек проложили от деревни Гимол и далее. На Гимолах есть туристическая база, где и оставили авто с прицепом за какие то небольшие деньги.

Ну красота же!
Ну красота же!

Оттуда до горы — нормальная грунтовка которую можно проехать на любом мото, но есть нюанс. Нюанс — штук 5 действительно глубоких луж, заливающих фильтрбокс (с боков не объехать — трясина да болота). Плюс с десяток луж поменьше. По пути можно заехать погазовать на заброшенный мраморный карьер — отличная локация.Что то пролеталось с ходу, что то проверяли на глубину — выглядело опасно.
Что то пролеталось с ходу, что то проверяли на глубину — выглядело опасно.

Иногда стоит остановиться и подумать.
Иногда стоит остановиться и подумать.

С треком на гору знатно пролетели — взяли беговой с недавно прошедшего мероприятия по бегу. Пара подъёмов с юга, помноженные на сырую погоду и вечер оказались невзятыми. Пришлось ночевать на достигнутой площадке и перекраивать маршрут. Ночёвка — всё ок, медведи не пришли.

Трек на первый день.
Трек на первый день.

 

Нереальная красота вокруг.
Нереальная красота вокруг.

В темноте сложно всё рассмотреть было, но утром — вахххх....
В темноте сложно всё рассмотреть было, но утром — вахххх....

 

Далее объехали гору с запада и заехали с севера. Сама дорога — сначала грунтовка с лужами, потом с камнями и лужами, потом тропа среди леса с несколькими небольшими подъёмами.

Это всё ещё дорога — понятно куда ехать
Это всё ещё дорога — понятно куда ехать


Тут уже впереди — тропа, все не так очевидно
Тут уже впереди — тропа, все не так очевидно

Навигация — использовал Гармин, но вообще можно обойтись и предустановленными картами на смартфоне.

Крепление — стандартное у рулю. Батареек в режиме экран всегда включен как раз хватило на два дня.
Крепление — стандартное у рулю. Батареек в режиме экран всегда включен как раз хватило на два дня.

 

Заехали наверх — и сразу вау. Как вынырнуть из воды — вокруг пространство и воздух.

Подъём, подъём, поъём и вдруг — плато и все плоское.
Подъём, подъём, поъём и вдруг — плато и все плоское.

Наверху — привал и обед. На десерт — ягода, которая просто собирается не вставая с места.

Трек на второй день.
Трек на второй день.

 

Парковка.
Парковка.

Обратный путь — гораздо проще и быстрее. Топлива хватила с небольшим запасом. После ещё погоняли по окрестностям — места невероятные.



Проезда нет? Не для эндуро!
Проезда нет? Не для эндуро!

Выводы по поездке. Хочется брать меньше вещей (как то оптимизировать вес и объём до одной сумки) и ехать дальше (но хз как это на харде сделать — тут или другой класс мото или нужна техничка с топливом). Всем лошадинных сил и здоровья! Си ю сун.

 

 

15
Написал
VonShnauzer 1 октября 2023 в 22:27

Комментарии1

Хорошее путешествие и места красивые.

fedotov_ilya 4 октября 2023 в 16:38
3
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: