Поездка выходного дня. Щербинка, Остафьево, Троицк

Жарким летним деньком приятно прокатиться на мотоцикле и полюбоваться красотами Подмосковья. Так и в этот раз мы не упустили шанс воспользоваться хорошей погодой и посмотреть ранее невиданные нами места.

Дома нас ждет наш сладкий пес (ее кличка Вива), поэтому мы располагаем только одним днем, без ночевки. Решено было поехать на юг Москвы. Для нас, живущих в Зеленограде (кто не знает, то это 20 км на северо-запад от столицы), такие поездки – уже выезд.

Миновав вечную пробищу на Ленинградке, мы влились в чуть менее плотный поток на МКАДе. Все как всегда: выходной день, а все куда-то едут, вернее сказать, стоят.

Экспериментальное железнодорожное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке

Первой нашей целью был город Щербинка. Точнее, экспериментальное железнодорожное кольцо ВНИИЖТ. На этом кольце проводят испытания последних достижений в области железнодорожного транспорта. Пути расположены под разным углом наклона и радиусом, чтобы проверять все узлы и агрегаты подвижного состава в критических условиях.

Испытания нового электровоза

Внутри железнодорожного кольца находится деревня, где мы и оставили свой мотоцикл и пошли пешком полем к главному зданию на этом полигоне. Здесь же можно полюбоваться старинным паровозом Л-3348.

Паровоз Л-3348

В южной части кольца находится макет железнодорожной станции, где часто снимают фильмы и рекламные ролики, а работники полигона по-свойски называют ее «Кошкин дом».

Кошкин дом

Из Щербинки мы отправились в село Остафьево, где находится красивая усадьба. Об истории усадьбы можно подробно посмотреть информацию в интернете (например, http://www.ostafyevomuseum.ru). Именно в этом месте Николай Михайлович Карамзин работал над  своим величайшим трудом «История государства Российского».

Главный усадебный дом в Остафьево

Усадьба находится на берегу озера, окружена ухоженным парком, где можно встретить откормленных бельчат, а её центром является двухэтажный дворец в стиле русского классицизма, с колоннадами и флигелями.

Усадьба Остафьево. Парк.
Усадьба Остафьево. Парк

Очень приятное место для романтического свидания, семейного пикника на природе, красивейших свадебных фотографий. К слову, Остафьево – не особо раскрученная усадьба, потому молодоженов не так много, как в  Царицино, Кусково, Архангельском.

Вдоволь нагулявшись по парку, мы отправились в Подольск.

Тому, кто поедет примерно таким же маршрутом, советуем заехать в посёлок Дубровицы (мы здесь были ранее, но о той поездке я напишу как-нибудь в другой раз). Здесь расположен усадебный ансамбль, центром притяжения которого является церковь Знамения Пресвятой Богородицы в месте впадения реки Десна в Пахру.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (фото из другой нашей поездки)

В Подольске мы были проездом. Зашли в магазин, чтобы купить что-нибудь съестное. Немного перекусили и погнали дальше.

По первоначальному плану, нашей следующей остановкой должна была стать еще одна усадьба - Александрово-Щапово.

Усадьба Александрово-Щапово
Усадьба Александрово-Щапово (фото из другой нашей поездки)

Но приехав сюда, мы поняли, что тут тоже были, потому не стали останавливаться и поехали прямо в Троицк, где хотели посетить плотину камвольной фабрики. Нам очень нравятся техногенные объекты различного характера, поэтому мы стараемся не упускать возможность их посмотреть…

Плотина троицкой камвольной фабрики

Те, кто читал нашу предыдущую статью «Крым с востока на запад», знают, что мы притягиваем дождь. Так вот, подъезжая к Троицку, мы поняли, почему весь день стояло парилово – к дождю. Пришлось переждать немного на заправке, когда он лил как из ведра.

Пережидаем дождь. Троицк

Но судя по небу, совсем заканчиваться он и не собирался. Потому мы отправились к фабрике, не дожидаясь его окончания.

Фабрика и плотина. Троицк
Фабрика и плотина

Стоит отметить, что рядом с плотиной находится отличное место семейного отдыха - парк «Троицкая Ривьера».

Парк "Троицкая Ривьера"

Ухоженная набережная, прокат лодок и катамаранов, ресторан «Заречье», беседки для культурного отдыха с друзьями и родственниками, где можно пожарить шашлык, а для детей здесь будет интересно понаблюдать за домашними птицами (куры, гуси, утки, перепела, индейки, цесарки) и грациозными лебедями.

Птицы, гуляющие по парку "Троицкая Ривьера"

Домой мы возвращались уже по темноте и под дождем, промокли насквозь. Было очень холодно, так что, как это ни звучит странно, мы были рады проезжать на МКАДе мимо фур, из-под которых в нас летела нагревшаяся на раскаленном за весь день асфальте вода.

Под дождем

Ну а дома после такой поездки стоит принять горячую ванну и витаминизироваться, чтобы не заболеть. Будьте здоровы и аккуратны на дороге!