Italjet Dragster: Нашел и восстановил легенду

18

Итальянская "Долина моторов" место культовое. Здесь собирают Ferrari, Lamborghini, Maseratti, Pagani и Ducati - плюнь и попадешь в завод суперкаров. Место силы притягивает неординарных инженеров, одним из которых стал и Массимо Тамбурини.

В таком состоянии аппарат достался мне. Фото не передает всего, к счастью.

В числе его работ не один десяток культовых мотоциклов, одной из главных стал скутер Italjet Dragster. Аппарат, разделил мир маленьких двухколесных на "до" и "после". Тогда, в конце "девяностых", никто не мог поверить, что можно сказать что-то новое в мире скутеров.

Самодельная решетка, выломанные поворотники и ничего не работает - однозначно надо брать!

Консольная подвеска переднего колеса с амортизатором в центре ажурной трубчатой рамы, центральный моноамортизатор сзади, дисковые тормоза, жидкостное охлаждение, ничего круче в те времена просто не существовало.

Кусок фанеры и прибитый к нему кожзам - так выглядело пассажирское седло.

Кусок фанеры и прибитый к нему кожзам - так выглядело пассажирское седло.

А дизайн! Аппарат, будто высеченный из куска скалы, шокировал своими формами. Двухколесная Lancia Delta Integrale, не меньше! Даже сегодня аппарат производит впечатление, чего говорить о конце "девяностых" годов!

Культурный слой из шпаклевки, эпоксидки и армированного скотча виден невооруженным глазом.

Культурный слой из шпаклевки, эпоксидки и армированного скотча виден невооруженным глазом.

Сегодня такой аппарат на встретишь не часто даже на выставке, чего говорить о продаже. И тем не менее, иногда они всплывают. Один из них достался мне: в ужасном состоянии, два десятилетия его не пощадили.

"Колхозная" труба, текущая помпа, мертвые тормоза и текущий редуктор - полный комплект!

"Колхозная" труба, текущая помпа, мертвые тормоза и текущий редуктор - полный комплект!

Убитое оперение, уставший мотор, подвески, электрика, не работало почти ничего. Отдельно посмешил бывший владелец, который "слил" на зиму ВСЕ жидкости, включая тормозную.

"Железо" отправилось в пескоструй и покраску.

"Железо" отправилось в пескоструй и покраску.

Попытка найти дурака не увенчалась успехом, поэтому мне удалось сбить цену до, как мне тогда казалось, приемлемой. Итальянская легенда, культовый аппарат, все это понятно, но состояние однозначно намекало на дорогостоящий ремонт.

 

Вернувшись оттуда заметно посвежев и помолодев.

Тогда я еще не подозревал насколько много с ним будет проблем. Первое - пластик. Оперение было почти комплектным, не хватало лишь правого "полика" и оригинального пассажирского седла. Кто же знал, что сохранившийся пластик держался на шпаклевке, эпоксидке и прочих соплях!

После покраски и замены расходников - новая помпа.

Пришлось полностью его перетряхнуть. Обратился к другу в компанию Weldplast, где все оперение привели в порядок. Оказалось, что у "Драгстера" не нашлось ни одной живой детали - все пришлось ремонтировать.

Сюрприз!

Отдельный разговор о переднем обтекателе. Примерно четверть этой детали бывшие владельцы слепили из шпаклевки. Ее пришлось восстанавливать с чистого листа, оригинальную "морду" на Dragster даже за большие деньги найти не удалось.

Новые детали, очистка и окраска - тормоза как новые!

А вот поддон и левый "полик" получилось отыскать, да еще и новыми. Почти новой обнаружилась и решетка радиатора и даже карбоновая накладка, заменяющая пассажирское седло. Почти комплект!

Клепки - отличная альтернатива заводским креплениям!

Несколько дней интенсивной работы и все пластиковое оперение было готово. Предварительная сборка, доводка зазоров, креплений, после покраски что-то менять будет поздно. И вот он, пошарпанный, но уже выглядящий лучше, чем в момент нашего знакомства!

Самое сложное - передний обтекатель, фантастическая работа мастеров!

Ремонтировать пришлось и раму. Бывший владелец приварил боковую подставку, выкинув родную центральную. Пришлось вваривать в раму новый, не поврежденный кусок с кронштейнами под полик, а так же искать оригинальную подставку.

Вернулись из ремонта, можно и в покраску!

Ее сначала отпескоструили, а затем покрасили порошковой краской. Немного сварки, прямых рук и вуаля! Аппарат стоит так, как задумали инженеры на заводе!

А вот найти оригинальный задний амортизатор не вышло. Родной признаков жизни не подавал, а новый оригинал стоил как половина скутера. Пришлось изобретать и подбирать подходящий амортизатор от китайского питбайка.

Новая? Нет, я стираю "Лаской"!

Новый амортизатор идеально вписался на свое место, а чуть более толстая пружина сделала облик аппарата только интереснее. Привели в порядок и другие части задней подвески - покрасили дополнительный рычаг и заменили подшипник в ступице.

Неповторимый оригинал и жалкая копия.

Сама ступица оказалась мертвой, шлицы слизало, а бывший владелец, не обломавшись, просто вбил в разбитые шлицы гвозди. Работает и ладно. Увы, восстанавливать тут было нечего - ступицу пришлось заменить целиком вместе с кривым тормозным диском.

 

Почувствуйте разницу!

Сами тормоза оказались мертвыми от начала и до конца. Прикладывать руки пришлось даже к армированным шлангам! Сами суппорты тоже не работали. Пришлось вычистить их от грязи и ржавчины, покрасить и заменить все резинки и поршни. Иными словами, от старых тормозных механизмов не осталось ничего, кроме корпусов.

Не штатная боковая подставка регулярно вырывала уголок рамы, не рассчитанный на такие нагрузки.

Не штатная боковая подставка регулярно вырывала уголок рамы, не рассчитанный на такие нагрузки.

Ремонт требовался и тормозным машинкам. Текли уплотнения, а одна и вовсе не работала. Увы, оригинальные ремкомплекты найти не удалось, а менять их на бывшие в употреблении особого смысла не было - в них такие же мертвые резинки. Пришлось заказать тюнинг, куда более нарядный, чем оригинал.

 

Немного болгарской музыки и можно приваривать новый кусок.

А вот помпу удалось восстановить, там устали лишь подшипники и сальник - ремкомплект нашелся, а заодно я покрасил и корпус. Серебристой порошковой краской закатали не только его, но и крышку вариатора, а так же колеса.

Небольшая ревизия мотора.

Диски - отдельный разговор и тема для рассказа. Например, они имеют разный диаметр. Задний - нормальный общеупотребительный 12-дюймовый. На такой размер куча резины, никаких проблем. А вот диаметр переднего - 11 дюймов.

Курбюратор привет!

На такой размер шины делает всего несколько производителей в мире, продавцы резины даже не имеют такой графы в поиске на сайтах, где есть резина на 10 и 12 дюймов. Поди, найди подходящее колесо! А ведь это еще пол-дела: вентили в колесах тоже не стандартные.

Катушки зажигания, новая и старая.

В то время, как на всех современных скутерах с бескамерными колесами стоят обычные автомобильные вентили диаметром 10 мм, на "Драгстере" стоят 8-миллиметровые. Шиномонтажники о таких слышали, но никто в глаза не видел. Даже в Москве я нашел всего одну контору, торговавшую такими вентилями.

Вариатор. Да, его тоже пришлось поменять, а заодно установить обгонную муфту стартера.

И так во всем! Сложно, дорого и ооочень медленно. Единственное, что не вызвало трудностей - мотор. Italjet был не большой компанией, разработка собственного мотора была ему не по карману. Поэтому итальянцы пошли привычным для небольших компаний той поры путем, купили готовый мотор.

Воздушный фильтр.

Разумеется итальянский. Компания Minarelli строила настолько крутые малокубатурные движки, что ее приобретением не побрезговала сама Yamaha, стоившая моторы даже для формулы-1!

 

Течь в редукторе - устал сальник.

Не удивительно, что именно моторы Minarelli стояли на всех скутерах Yamaha 90-х и 00-х годов, а так же на многих "итальянцах" помимо Italjet. А потом этот мотор еще и китайцы скопировали, наделав своих клонов.

Старая краска и следы ремонта, кажется, что восстанавливать тут уже нечего, но нет ничего невозможного.

Иными словами никаких проблем с запчастями к нему не возникло. Любой оригинал/не оригинал/тюнинг, все в наличии. Пара визитов в магазины и все необходимое плюхнулось на дно пакета.

Столько ушло на весь "серый" фактурный пластик.

Столько ушло на весь "серый" фактурный пластик.

Отдельного упоминания заслуживает карбюратор. Dragster достался мне в комплекте с тюнинговым Dellorto с диффузором 21 мм против штатного 14-дюймового. Хорошая вещь, если не обращать внимания на ее убитость - сломанная крышка, уставшие прокладки, заклинивший "подсос" и много других мелочей намекали, что место такому "тюнингу" в чермете.

Результат - все как новое!

Результат - все как новое!

Но оказалось, что на благословенный Dellorto все расходники есть в наличии. Все необходимое удалось купить за разумные деньги, поэтому карбюратор быстро вернулся в строй!

И далее - везде.

Одновременно с этим мне удалось найти оригинальный воздушный фильтр, заменив в нем штатный фильтрующий элемент на спортивный, с пониженным сопротивлением, и отыскать родной выхлоп - довольно редкую в наших широтах деталь.

Угадайте, какая из них новая, а какая крашенная!

Угадайте, какая из них новая, а какая крашенная!

Светотехника, за исключением фары, отправилась на свалку, вместо них я купил новые поворотники и стоп-сигнал. Последний не дефицит - итальянцы заказали задние поворотники и фонарь на стороне, там же, где их заказывали в BMW и Yamaha, поэтому с поиском оригинала сложностей не возникло.

Куда труднее было восстановить некрашенный пластик. С цветным все понятно - зашпаклевал, покрасил и вперед. А вот "фактурный" или, как его еще называют, "структурный" пластик восстановить не так просто. Дырки заделать - да, а вот вид вернуть куда сложнее.

Сборка - отдельный разговор, спешить уже некуда, можно потратить пару недель на поиски подходящего крепежа.

Сборка - отдельный разговор, спешить уже некуда, можно потратить пару недель на поиски подходящего крепежа.

Пришлось вручную смывать следы прошлых ремонтов, выводить и заново красить. Благо в магазине нашлась специальная структурная краска для бамперов, позволившая в точности воспроизвести родную фактуру "серого" пластика.

Новая светотехника.

С ним, а так же с парой новых деталей, таких как накладка приборной панели, аппарат начал смотреться куда интереснее. Отдельного упоминания заслуживают кожухи проводов на руле - на заводе их убирали в оригинальные пружины, найти которые я не смог.

Увидите новый "КАМАЗ" - присмотритесь к его задним колесам.

Выручила смекалка. Оказалось, что на задних колесах самосвалов "КАМАЗ" есть похожие пружины, которые я и купил. После небольшого укорачивания встали как родные, с ними облик стал еще аутентичней. Теперь, не считая тормозных машинок, все по заводу!

Осилили текст? Я долго работал над ним, но это ни что, в сравнении со временем, затраченным на аппарат. От покупки до окончания работ прошел почти год. Деньги даже считать не буду, чтобы не расстраиваться, здесь во главе угла стоял процесс.

Вернуть молодость культовому аппарату конца девяностых - да, но главное не это, для меня куда интереснее было пережить процесс, пропустить всю реставрацию через себя и свои руки. Окончание работы принесло не сколько радость, сколько чувство опустошения, хочется взяться за что-то новое.

Еще подробнее - в бортовом журнале)

18
Написал Fedotov 14 января 2020 в 19:12
  • 345
Рассказать
Комментарии5

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Jackson 14 января 2020 в 19:29 Ответить
0

Jackson, Нет, хочу летом на смотровую гонять, кофий распивать

Fedotov 14 января 2020 в 20:52 Ответить
4

Друзья, перед прочтением ставим ПЛЮСЫ...

Работа с пластиком выше всяких похвал.

Мои персональные поздравления!

Эмоциональная  "гаражная" история.

Vitus_vagant 14 января 2020 в 22:11 Ответить
10

Ти красаучик ёмана! Респектус Уважаекус! 

tualatin 15 января 2020 в 10:16 Ответить
0

это прям сильно!!! респектище за проект

yakovlevn 15 января 2020 в 12:12 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии