И снова всех приветствую. Простите, фоток нет, делал не сам и не лез под руку.
Пусть кто-то не поверит, что делаю я это без просьб и финансирования, но я все равно делаю это: рекламирую один небольшой сервис. Дело не в материальной благодарности от мастеров, дело в личном опыте, который я пережил, попав туда, хочу им поделиться.
Часто мы, мотоциклисты, особенно владельцы мотоциклов японской триады, задумываемся: как сделать сложную для нас операцию по ремонту, не потратив много денег и чтоб было все чики-бомбони.... Я и сам такой, чего греха таить, не миллионер и в целом стараюсь нефанатично сливать деньги в мотоцикл, но порой приходится идти на жертвы. Так вот. Была на моей каве проблема - подтраивала и не перла на свои заявленные мощи. Чувствовался рассинхрон и забитый карбюратор. Сам я во впускную систему лезть боюсь, так как считаю себя пока что туповатым для нее (это тебе не болт на 38 крутануть рычажной кочергой), поэтому еще зимой начал поиски сервиса, где можно было с легкой душой отдать мотик и не обеднеть на пару нулей на банковском счете. Случайно наткнулся на старую группу Вконтакте, которая назывется Мотокиногараж (суть сей вечерины в том, что ребята переоборудовали гараж под уютное место проведения киносеансов, очень уютное место, рекомедую к помещению после карантина: можно и выпить и посмеяться и обрести новых знакомых и кино посмотреть, в конце концов). Написал туда в надежде, что хоть кто-то знает толкового карбюраторщика, имеющего приличный стаж работы с синхронами и регулировками. Есть контакт. Созвон, назначение даты и старт в заданное время. Встретились заранее с мастером, показал мот, условились заведомо об оплате услуги под ключ (считаю, хороший тон, потому как мастер берется исправить проблему на корню, до ее полного решения, каким бы сложным оно не было).
По приезду немного напрягся. Средне-оборудованная ремзона (пишу первые впечатления честно), прожженые байкеры - мастера (из тех, для кого мотоцикл - часть жизни, а не просто ТС), соответствующий незамысловатый жаргон без стеснения новых лиц, характерный юмор, как говорил Тони из знаменитого фильма Гая Ричи: "Хлесткий, как удар серпом по яйцам, живой советский герб".
Заодно мастер решил померить компрессию. Тут возникли трудности. Во всех котлах показало 4-5 единиц. Механ озадачился, я обмяк. Думаю: "Ну-с, приплыли. Нет, стоп. Может, хитрят? Нет... Тут обширное мотосообщество в киногараже, не будут. Да и как бы я вообще смог завестись с такой компрессией...."
Тут мы слышим, что при накачке свистит воздух, да хорошечно. При этом мастер показал мне пальцем на то что компрессометр вкручивается лишь на 2.5 оборота, при том, что свеча заходит на все 6 и сказал: "Не бздеть, силой тягать нехрен, сломать дури много не надо, надо разбираться и искать прикол, насиловать механизм я не хочу". Искали проблему минут 10, заглянули в свечные колодцы через зеркало и стало ясно, что головка компрессометра по диаметру второго порядка не пролезает внутрь свечного колодца, так как внутри свечного колодца есть еще один колодец, идущий на сужение.
Не тратя время и не жалея инструмента, мастер сточил головку компрессометра по образцу диаметров свечи и вкрутил на 6 оборотов, как надо. Цилиндры дали 9, 10, 10 и 11 очков (степень сжатия - 12). Неприятно, но достойно для двигателя, прошедшего почти 100 тысяч без капиталок при большой мощности и малом объеме (Kawasaki ZX6-R 115 сил).
Ребята посоветовали сделать раскоксовку и согласились на мое предположение о подзажатии клапанов (регулировка последних может восстановить 7-10% очков компрессии и мощей, если клапана были зажаты). Но отметили важность последовательности: раскоксовка->регулировка (почему - спрашивайте в комменты, если не знаете, не хочу грузить текст). Обмолвлюсь, что свечи я поставил сам, не далее, чем неделю назад, новые.
На очереди стояли карбы. Их сняли, разобрали, проверили состояние, чистка потребовалась косметическая (узел был в превосходном состоянии, рекомендую топливо Газпром 95-100 GDrive, Лукойл Экто-100, Роснефть 95-100, а так же регулярную замену и чистку фильтра).
Посмотрев на воздушник, мастера сказали, что руки у меня из жопы и что чистить надо его не пылесосом (я боялся чистки агрессивными средами, не знав, как поведет себя фильтровый поролон). С этими словами, докучи услугам, ребята изъяли фильтр и полетели его полоскать в бензине. То, что осталось на дне таза после первой и второй промывки - надо видеть. Я думал, что я его чистил, но плавающий под бензином слой земли и песка утверждал обратное. Я был ошарашен.
Чистый, желтый, как мой неопытный в карбюраторных делах клюв (никогда не считайте себя профессионалами, у меня 7 сезон вождения), фильтр вернулся с пропиткой Motul в штатное место, после чего был произведен синхрон карбов и их регулировка. Мот перестал коптить, запел ровно и попер дурниной. Счастью моему не было предела. После пары дней катания , видать, от верной смеси (или чистого воздухана), грубый нагар на клапанах вылетел в трубу и дури прибавилось еще, ровные песни сверчов стали потише (хотя и до этого не были ярко выражены и надоедливо настораживающи). Но появилась проблема с тем, что газ не сбрасывался, как должен. То есть реагировал на газ очень хорошо, но вот в обратную сторону затупливал, даже когда принудтельно закрывал ручку: в районе 4-5 тысяч оборотов было зависание. Поехал к парням.
Как говорят - базара зеро. Еще 15 минут регулировки по четверти оборотов винтов смеси и все встало на свои места. И вот тогда-то я понял, что лошадь моя до этого не скакала, а еле плелась, потому как все 110 японских кобыл поставили байк на заднее колесо на треьей передаче. Это потрясающее ощущение, которое приносит за собой занудное разочарование: уже через неделю стали появляться признаки воздушного голодания, что означало, что фильтр снова нуждается в очистке. На холостых моя торпеда стала работать не так ровно. Чтож, придется отдуваться за изъяны конструкции воздуховода положительного нагнетания воздуха от скорости (интеркуллер вроде система называется,воздуховод прямой и между атмосферой снаружи и фильтром стоит лишь металлическая сетка, отсекающая жуков и мух) и чистить воздушник гораздно чаще. Та дурь, которая высвободилась из двигателя вернула мне адреалин в кровь (хоть я и не гоняю как очумелый). Просто я теперь знаю, что мотоцикл может, морали больше нет и мне этого достаточно. И хочется, чтоб мой друг это мог, а не изнемогал и задыхался.
Насчет рекламы сервиса. Те люди, которые помогли мне с банальной проблемой, отнеслись к этому с ответственностью и душой. Я не чураюсь грубой речи и атмосферных шуток, люблю дельные советы и качественную работу. А еще я не люблю переплачивать, поэтому, если вы раздеятете мою точку зрения - запишите телефон и говорите с парнями сами. 89773257678 - Дмитрий, Дима, Димон. Очень хороший парень, душевный, грубоватый байкер и внимательный мастер. Через 3-4 дня он позвонил мне и попросил быть аккуратнее с мотором и не крутить в отсечку на радостях, ибо мотор уже не новый. Вроде мелочь, но он запомнил и меня и мотор.
Теперь то, что всех интересует. Сервис в Москве, стоимость ВСЕХ операци выше с повторными заездами - 5000 деревянных. Когда я задал вопрос о стоимости повторного приема - мне сказали: "Дань, это дело принципа и искусства, мы должны это домотать этот вопрос, какие деньги." Показатель добросовестности? Решать вам.
Из того, что я еще успел узнать - чистка седла и притирка одного клапана - 500 деревьев, а раскоксовка двигателя +-5000 плюс материалы. Таких цен нет, да и эмоций от знакомств тоже. Теперь иногда созваниваемся, ездить по проблемам острым буду только к ним, хотя мот свой изучил уже достаточно хорошо и руки растут как надо. Да и Motul 7100 4T , между нами, девочками, по цене в 80% от рыночной на дороге не валяется)
Ребят, не подумайте лишнего, ни на что не надеюсь, но если решите туда заехать - маякните, что от Данилы с омоймота, мало ли, может сэкономите мой бюджет, если не дай Бог у меня случится коллапс с конем) Всем мира, хороших дорог и некапризных лошадей;-)
Из рассказа не понял — этот мастер/сервис только про клапана или по любым вопросам? Где территориально, сдашь явки-пароли?)
А то только киногараж нашёл https://www.instagram.com/kinogarage
Jackson, сдам. Ребята занимаются всем. При мне тюнили движки двух китайских табуреток, у одной из которых при нулевом пробеге заклинило поршень) Вроде у них и резину поставить можно, но я не уверен. Написал только о том, о чем спросил по своей теме. Это северо-восток москвы, между трехой и МКАДом, адрес не вспомню. Если что-то понадобится - звони Диме, он все объяснит и расскажет) Прямо у метро фонвизинская, если память не изменяет.