Yamaha на каждый день

11

Yamaha XJ6-FA Diversion и FZ8-SA: длительный тест-сравнение. Личный опыт 5 лет эксплуатации среднекубатурных мотоциклов Yamaha в городе и путешествиях: только факты, никаких домыслов.

Yamaha XJ6-FA Diversion

2011 г.в. Эксплуатация 2011–2013

Топовая комплектация «Диверсии» в спортивном пластиковом обтекателе и с ABS – одна из трех модификаций XJ6, ныне не продающаяся на российском рынке. Дилеры сделали свой выбор в пользу более бюджетной XJ6 Diversion ABS с полуобтекателем, так как по стоимости полностью капотированная F-ка уже приближалась к старшей модели Yamaha – FZ8-SA, что не способствовало росту продаж «спортивной Диверсии». Однако, несмотря на стоимость, XJ6-FA стала очень популярной, благодаря великолепному внешнему виду.

 

Yamaha FZ8-SA

2013 г.в. Эксплуатация 2013 – н.в.

Если бы «восьмерка» появилась чуть раньше – этого обзора, возможно бы и не было. На момент покупки разница XJ6-F Diversion в стоимости с новинкой Fazer8 была значительная, что отчасти обусловило выбор мотоцикла. Но, забегая вперед, «Диверсия» отнюдь не проигрывает «Фазеру» всухую: это два совершенно разных байка. Попробуем разобраться, в чём же отличия?

Внешний вид
 

Диверсия в полном обтекателе вызывает у простого обывателя восторг. Спокойный дорожный мотоцикл воспринимается не иначе, как злой литровый спортбайк. Фара и передняя часть облицовки с развитыми фальш-воздухозаборниками делают мотоцикл похожим на десeптикона-трансформера.

«Острый» силуэт стоп-сигнала отлично дополняет спортивный облик модели. За такой выверенный дизайн обтекателя и кузова можно простить некоторую бюджетность комплектующих – простой трубчатый маятник и стандартную телескопическую подвеску переднего колеса.
 


Стильная фара, «раздутые ноздри» и габарит-«звезда во лбу» делают облик мотоцикла весьма агрессивным. На внешний вид линейки XJ6 сильно влияет «отсутствие» привычной банки глушителя. Возможно кто-то скажет, что это «не тру», но решение довольно интересное и эстетичное.

Стоит также отметить, что мотоцикл довольно узкий, что является значительным преимуществом в пробке (наряду с отсутствием торчащего глушителя), но может оставить ощущение некоторой несерьезности. Впрочем, это не умаляет удовольствия от вождения, а со стороны и вовсе незаметно.

Если вам нужен действительно универсальный мотоцикл, выглядящий как «спорт» – Диверсия станет отличным выбором.


Фазер хоть и смотрится более «нарядно», но за спортивный мотоцикл прохожие его уже не принимают. Впрочем, благодаря сочетанию тёмных оттенков кузова и золотой «перевернутой» вилки – вердикт общественности однозначен: мотоцикл красивый! Первое поколение ругали за грубоватую отделку глушителя и неудачно расположенное под седлом реле регулятора, но начиная с 2013 года эти косяки исправили и мотоцикл стал образцово-показательной моделью Yamaha.

Фирменный прищур симметричных фар напоминает облик хищного насекомого, и кажется, что благодаря этому Фазеру на дороге уступают чуть чаще, чем Диверсии. Перфекционистов немного расстроит классический режим работы ближнего света, когда горит только одна правая фара.
 

Обе фары работают одновременно только в режиме дальнего света, что иногда вызывает вопросы окружающих об их исправности.


Пластика на мотоцикле немного, поэтому выступающие отдельно от кузова «жабры» отлично дополняют внешний вид и выглядят великолепно. Несмотря на толщину этих накладок, их функция исключительно декоративная – при серьезном падении пострадает и верхняя часть пластика «морды», находящаяся с ними почти на одном уровне.

Получается, что классический вид FZ8-SA вызывает меньше wow-эффекта у прохожих, чем инопланетный облик Диверсии, но больше располагает к длительному визуальному изучению деталей (из-за более топовых компонентов – рамы, подвесок и комплектующих). А очевидная популярность «восьмерки» во многом обязана именно стильному и гармоничному дизайну.

Итог:

Диверсия: 8 баллов  Первый парень на районе
Фазер: 9 баллов  Знающие – оценят


Городская эксплуатация


Линейка XJ6 – мечта для начинающего мотоциклиста и хороший выбор для опытного байкера без особенных спортивных амбиций. Сел и поехал – это про Диверсию. Мотоцикл простит огрехи в работе сцеплением, попытки тронуться на высокой передаче и многое другое. Благодаря ровной и спокойной работе мотора нет докучающей вибрации во всём диапазоне оборотов. Коробка работает четко и уверенно, опровергая старые мифы про проблемы с переключением на Yamaha.

Расход топлива довольно стандартный для мотоцикла такого класса – 5-5,5 л./100 км. Запас хода 320-350 километров на баке, что более чем адекватно для городского мото.

Свет от единственной фары достаточный для города, но скорее номинальный для трассы. Поворотники у XJ6 и FZ8 одинаковые — яркие и хорошо выдерживающие падения, за счёт гибкого механизма фиксации (прорезиненных креплений).

В целом Диверсия это универсальный дорожный байк, больше располагающий к размеренному передвижению, хотя при желании его без проблем можно поставить на заднее колесо.

В целом Диверсия это универсальный дорожный байк, больше располагающий к размеренному передвижению, хотя при желании его без проблем можно поставить на заднее колесо.


FZ8-SA радикально отличается от XJ6 по динамике. Взрывной характер двигателя провоцирует пилота передвигаться максимально динамично, а переднее колесо то и дело норовит оказаться в воздухе. При этом с пассажиром динамика ощутимо скисает, а старт при полной загрузке Фазеру и вовсе дается нелегко: приходится изрядно добавлять газу, чтобы не заглохнуть.

В первую очередь это сказывается на расходе. Судя по всему, реальный средний расход топлива FZ8 – 5,5-6 литров на сотню, что при идентичном с Диверсией объеме бака в 17 л. даёт запас хода около 300 километров. А при крейсере свыше 150 км/ч мотоцикл «высыхает» буквально за 230-250 километров, что делает путешествие по европейским автобанам весьма обременительным мероприятием с точки зрения финансов. Другой вопрос, что такую скорость Fazer, в отличии от Диверсии, держит значительно более уверенно (благодаря работе «перевернутой» вилки).
 

Резина на Фазере изнашивается едва ли не в два раза быстрее, чем на XJ6. И если на Диверсии первой стачивается задняя покрышка, то FZ8-SA, благодаря мощнейшим тормозам, буквально «съедает» передний «баллон».

Впрочем, эти нюансы с лихвой перекрываются фан-фактором, которым Диверсия похвастать особенно не может. Садясь за этот мускулистый родстер явственно чувствуешь скрытую в мотоцикле мощь, обуздать которую удастся далеко не сразу. Рекомендовать 106-сильную «восьмерку» первым мотоциклом можно разве что для взрослого, уверенного в себе пилота.

Штатного света двух больших фар хватает с избытком на самой тёмной трассе. Вкупе с великолепными тормозами и острой управляемостью это дает ощущение полного контроля аппарата в любой дорожной ситуации.

А благодаря отсутствию бокового обтекателя упрощается периодическое обслуживание мотоцикла (при этом внимания Фазер по регламенту требует реже – некоторые межсервисные интервалы увеличены, по сравнению с XJ6).

Итог:

Диверсия: 9 баллов  Боливар выдержит двоих!
Фазер: 8 баллов  Вперед, спортсмены!


Туризм

На оба мотоцикла были установлены центральный и боковые кофры Givi, что позволило оценить их возможности в путешествиях.

На военной грузинской дороге


Кто-то скажет, что путешествовать на городском мотоцикле неправильно, но что делать, когда возможности содержать два байка нет, а передвигаться по городу нужно ежедневно? В такой ситуации ездить по пробкам на «туристе» было бы куда менее разумным выбором.

Диверсия показала себя с самой лучшей стороны – экономичный расход топлива, ровный двигатель, простой конструктив и наличие полного обтекателя делают этот мотоцикл вполне подходящим как для междугородних поездок, так и для настоящих дальняков.

Несмотря на опасения – бюджетная подвеска отлично работает на трассах высокой степени убитости. Даже на горных грунтовых перевалах Грузии XJ6-FA ехала, как танк. Разве что на «волнистом» асфальте при 120 км/ч и полной загрузке с пассажиром не самая жесткая подвеска иногда раскачивалась и мотоцикл несколько раз цеплял дорогу днищем.
 

Изволите пересечь горный перевал с пассажиром? Пожалуйста!


На автобанах и магистралях Диверсия также чувствует себя весьма уверенно, правда на скоростях свыше 170 км/ч ехать становится не очень комфортно.

Ну а пользу наличия центральной подножки в базовой комплектации начинаешь ценить только когда её на мотоцикле нет. Т.к. стоимость этой т.н. main stand, отсутствующей в стоке на FZ8-SA (купированной в погоне за меньшим весом), по нынешнему курсу составляет почти 20.000 рублей...
 

Выбраться на недельку на море с Диверсией – отличная идея.


FZ8-SA, при необходимости, разумеется довезет вас куда угодно, но вообще «восьмерка» не очень приспособлена к туризму. Спортивный характер мотоцикла, вкупе с высоким расходом топлива сужают выбор направлений до больших трасс с хорошим покрытием и многочисленными заправками.

Если очень хочется – то можно! Но дорого.

Установка кофров на Фазер – это ад, по сравнению с Диверсией. Как минимум то, что нужно переставлять поворотники из штатных гнёзд на проставку и немного подрезать пластик хвоста уже должно насторожить начинающего туриста.

Так выглядит процесс установки боковых и центрального кофров на FZ8-SA


Стоит также отметить по-спортивному жесткое седло Fazer'а. В городе это станет плюсом, а вот проехать 1000 километров в день без гелевой или воздушной «подушки» —  настоящее испытание.

Но нет худа без добра – на FZ8-SA можно поставить дуги безопасности (фирменные или афтермаркет), в то время как для XJ6-FA доступны только слайдеры, для установки которых нужно резать пластик! Стоит ли говорить, насколько дуги надежнее слайдеров вне города.

Впрочем, некоторых фанатов путешествий на спортбайках Фазер может заинтересовать своей универсальностью – ровная посадка вкупе со взрывной динамикой делают этот мотоцикл весьма пригодным для спорт-туризма в «средней весовой категории». Наверное можно сравнить FZ8-SA с новым спортивно-туристическим мотоциклом Honda VFR800F, хотя последнему «восьмерка» значительно уступает в объеме бака.

Альпийские серпантины – родная стихия Fazer. Но до них еще нужно доехать...


Итог:

Диверсия: 8 баллов  Мини-FJR
Фазер: 6 баллов  Путешествие до заправки


Результат

Со скромным отрывом в 2 балла вперед вырывается XJ6-FA за счёт своей универсальности и покладистости. Однако, с учетом того, что эта модификация официально уже не поставляется в Россию, данный отрыв нивелируется, т.к. Диверсия в полуобтекателе при прочих равных выглядит однозначно проще – отсутствие декоративных воздухозаборников делает мотоцикл совсем «худым». Впрочем, найти подержанную XJ6-F (или её американский вариант FZ6R) в хорошем состоянии пока довольно просто.

Несмотря на более специфичный характер FZ8-SA, этот мотоцикл также можно назвать отличным выбором для динамичного перемещения по городу и скоростных междугородних заездов. Новичка «восьмерка» может испугать, а опытный мотоциклист будет в восторге, постепенно раскрывая потенциал мотоцикла.

Диверсия же, напротив – максимально дружелюбна, что кому-то со временем может наскучить. Но разница в более чем 100 000 рублей возможно скрасит этот нюанс.

Это действительно сложный выбор.

Успехов!

 


 

Подпишитесь на журнал Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать о новых тест-драйвах самых интересных мотоциклов и новинках мотоиндустрии.

11
Написал
Jackson 25 марта 2016 в 21:20

Комментарии6

Как владелец FZ6R, только что вернувшийся из первого в жизни "дальняка" - люто плюсую. Мне вот интересно - автору не страшно было 170 топить с кофрами? вроде Гиви пишут про лимит в 120кмч с кофром.

Stenopolz 28 августа 2017 в 11:30
1

Stenopolz, они перестраховываются и таким образом снимают с себя ответственность. Конструктив-то годный, можно хоть 200+ ехать, если дорога нормальная – от ветра они не отвалятся, а вот от ухабов / постоянных вибраций и на 60 кмч могут рассыпаться сами крепления в местах сварки (не сразу, конечно, а лет через 5 эксплуатации). Вырвать же собственно кофры из посадочных гнёзд я не знаю, как возможно – падал с ними, пробивались и царапались крышки, но сами ящики всегда оставались на месте и не теряли в функциональности – считай эдакая защита хвоста.

Езжу всегда с центральным, для теста максималки на Диверсии снимал, на Фазере замерял с кофром – всё ок. С боковыми гонять, конечно, смысла нет, но крейсер 120-130 с обгонами 150-170 даже по не самым хорошим дорогам – можно держать без проблем (см https://omoimot.ru/journal/travel/662-Echpochmak_trip_ili_Moskva-Ufa-Moskva_za_5_dney).

Загружаю, кстати, также по полной (езжу-то с женой)). Самые тяжелые предметы стараюсь сложить в боковые кофры, чтобы понизить общий центр тяжести, наиболее используемые и лёгкие – в центральный. Главное, имхо, уравнять вес боковых кофров, чтобы избежать расбалансировки и, например, неравномерного расхода резины.

В общем если речь о гражданском использовании по обычным дорогам и не планируется возить кирпичи или урановые ломы – насчёт надёжности на скоростях можно особенно не переживать, если нет заводского брака и правильно подобраны крепления/площадка.

З.Ы. Поздравляю с первым дальняком! :)

Jackson 28 августа 2017 в 14:41
0

Jackson, спасибо!

Stenopolz 13 сентября 2017 в 10:38
1

а одна фара на ближнем разве не у внутрияпонцев светит? или это и есть внутрияпонец?

Cyrix 28 августа 2017 в 14:50
0

Cyrix, да нет, вроде «ростест») Брал у официалов, наклеечки и мануал на русском...

Jackson 28 августа 2017 в 15:35
0

Jackson, хм, интересно...

Cyrix 28 августа 2017 в 20:29
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: