Workshop Theory — совместный проект Омоймот и The Baza, состоящий из серии интервью с кастомайзерами из разных стран. В сегодняшнем выпуске — знаменитая американская кастом-мастерская Roland Sands Design, расположенная в Лос-Аламитос, Калифорния.
Roland Sands Design – одно из самых известных и востребованных мото-ателье в мире. При работе мастера вдохновляются любовью к двухколесной технике и желанием создать уникальный продукт. В мастерской ведутся работы по разработке дизайна и постройке мотоциклов для ведущих мировых брендов, таких как Ducati, Dunlop, Harley-Davidson, Vance & Hines, Piaggio, Polaris, Toyota, Triumph, Yamaha и многих других. Кроме того, компания занимается изготовлением афтермаркет-комплектующих, мотоэкипировки и кожанных аксессуаров для байкеров.
Основатель и бессменный руководитель мастерской – Роланд Сэндс
The Baza
Привет! Сложно представить, как можно работать над байками без помещения. Ведь всё начинается с гаража! Расскажи, с чего всё началось и как выглядела твоя первая мастерская?
Roland Sands
Привет! Как это обычно бывает, моей первой мастерской был отцовский гараж. Это был отличный гараж – на два машиноместа и c небольшим пространством под мастерскую.
Офис Roland Sands Design. Нажмите на фото для увеличения
Что, по твоему мнению, тебя больше всего раздражало, когда всё только начиналось? Может быть есть что-то, о чём ты вспоминаешь с ностальгией?
Я тогда ковырялся с двухтактными кроссовыми мотоциклами, менял расходники и занимался обычным ремонтом, готовясь к нашим совместным выездам на выходных. Мы с отцом исполь-зовали самые простые инструменты для ремонта, но иногда нам не хватало болгарки и сверли-льного станка или, например, манометров для замера компрессии. Стандартного набора инстру-ментов хватает только для обслуживания мотоцикла, но как только дело доходит до перестройки или изменений конструкции, этого уже недостаточно.
Одноместный пауэр-круизёр на базе Yamaha VMAX
Когда я начал всерьез заниматься мотоциклами, у меня не было никаких инструментов для работы с листовым металлом, не было ничего чтобы делать рамы. И мне нужно было выяснить, как делать все эти вещи самым дешевым способом. Я начал, полагаясь на удачу, кувалду и «английское колесо». Помню, как гнул трубы с помощью стального стола с вкру-ченными в него болтами и горелки. Чтобы согнуть металлические стрежни, приходилось отстукивать их об пень.
Roland Sands Design приняли участие в разработке люксового бэггера для BMW
Чего бы мне это ни стоило, я немного скучаю по тем дням, когда я учился всему. Не было пра-вильного и неправильного пути, просто были вещи, которые надо было сделать. Тогда я гораздо больше работал руками. Сейчас у меня даже близко нет столько времени на ручную работу,
как тогда – мне этого не хватает.
Расскажи вкратце, что привело тебя к созданию собственной мастерской и какие шаги ты
для этого предпринимал? Под мастерской имеется ввиду не только помещение, но и команда. Трудно ли было найти нужных людей?
Мастерская это постоянно растущий организм. Только что мы закончили большую перестановку – последние две недели мы только и делали, что передвигали стеллажи и что-то перестраивали, чтобы освободить больше места на полу. Сейчас мастерская вмещает до 75 мотоциклов, и места для хранения еще не начатых проектов и мотоциклов клиентов все время не хватает, так что мы постоянно ищем способы расширения.
После расширения мастерская вмещает 75 мотоциклов
Я очень дотошен, когда дело доходит до внешнего вида мастерской – я постоянно тут все двигаю. Сейчас в мастерской работает 19 человек, которые занимаются всем, начиная от футболок и видео, заканчивая кастомами и графикой, поэтому тут всегда немного балаган.
Что бы собрать хорошую команду потребуется немало времени. Нужно понимать, что необ-ходимо каждому для эффективной и комфортной работы. Моё имя сейчас на целой куче всяких вещей, но я понимаю, что все это было бы невозможно без группы единомышленников и профессионалов, которые верят в наше дело.
Мотоцикл построенный для голливудского актера Микки Рурка. Фото Тейлора Херрона и Мэта Вигналла
Как ты считаешь, тяжело ли с тобой работать?
Иногда… Человеку, который собирается приходить сюда за зарплатой и прикладывать минимум усилий, необходимых для её получения будет очень тяжело со мной работать. Работы очень много и халявщики тут не задерживаются. Основной костяк работает около шести лет – эти люди не боятся высказывать своё мнение, мы не делаем что-то только потому, что я так сказал. Каждый отстаивает свои идеи.
Мотоцикл RSD Cleveland CycleWerks Heist
Заглядывая в будущее – чего не хватает Roland Sands Design? Какой ты видишь свою идеальную мастерскую, скажем, через пять лет?
Если говорить про мастерскую мечты, то у меня есть понимание каким я хочу видеть наш гараж. Нынешняя мастерская уже очень близка к идеалу. Конечно, нужно больше пространства. Постоянно не хватает места, и расширяться становится все сложнее. Но, думаю, с этим уже ни-чего не поделаешь.
Недостаток простраства – общая проблема всех кастом-гаражей
В планах мастерской добавить больше социализации. Кафе, бар, небольшой трек на заднем дворе – все это очень хочется реализовать в будущем. Но вы даже не представляете, насколько сложно в Южной Калифорнии делать вещи, которые я хочу делать.
5 мотоциклов, построенных базе Indian Scout для участия в соревнования по флэт-треку на Hooligan Racing
По традиции – пара слов о последней постройке :)
И снова к мотоциклам! Мы только что закончили работу над пятью флэт-трекерами Indian Scout. Получились очень живые мотоциклы. Они довольно недорого нам обошлись, и я иногда даю их покататься своим друзьям, скоро думаю представить их на Hooligan Racing.
Спасибо!
Видео постройки кастома на базе Tmax 530 для компании Yamaha:
Совместный проект RSD и JSK Moto – Chocolate Slider на базе BMW R Nine T
Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter чтобы первыми узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.
Фотографии с сайта rolandsands.com