Это мой выбор, хреновый конечно, но мы его вылечим!
Бортжурнал Kawasaki GPZ 1100 1995
Приобрёл в унылом состоянии в декабре 2017. Планирую перебрать и освежить до сезона 2018. Буду делиться информацией по ходу ремонта
Найден был по объявлению в моем городе, далеко ехать не нужно, было принято решение посмотреть. Бюджет резко ограничен, рассчитывал взять аппарат чтоб можно поторговаться ну и приложить руки конечно, чудес не бывает. Приезжаю, внешне без колхоза, пластик уставший ( но ремонтопригодный ) рама прямая. Заводим.... стучит. Явно в гбц. Разворачиваюсь ухожу. Подворачивается такой же мот в 120 км от меня, приблизительно за те же деньги. Еду, смотрю, как то печально, досталось ему по жизни, роняли, кувыркались нет живого места. Разворачиваюсь уезжаю.
Serogkov, боковые декоративные накладки карбюраторов утеряны, клипон был когда то оторван и очень колхозно заварен ( это как же надо упасть). Место сливного болта в поддоне заварено, так как вырвано было с мясом. Левая банка изнутри дырявая. По фамилии в ПТС вычислил предыдущего хозяина, связался с ним. Он рассказал мне все о мотоцикле, как доводил до идеала. Скинул мне фотографии как он выглядел, я ему показал во что он превратился. Обоюдно загрустив, он о том что труды его пропали, я о том что экземпляр мне не подходит, решили что он тех денег которые за него просили, не стоит...
Через некоторое время пишет владелец первого осмотренного мной экземпляра, готов скинуть ценник. Соглашаюсь посмотреть ещё раз, но при условии что буду снимать и откручивать все что мне нужно. Хозяин согласен, день назначен, приезжаем с товарищем, начинаем разбирать. Насторожил высокий уровень масла ( антифриз в картере?) сливаем жижу которая в двигателе. На вид странная, но живого антифриза мы не увидели, эмульсии тоже. Хозяин ссылался на то что ему советовали залить больше уровня т.к масляное голодание и т.п
Откручиваем боковые крышки, никакого криминала, все чисто, натяжители в норме, цепи тоже. Вскрываем клапанную крышку с целью глянуть на зазоры, тут обнаруживается отсутствие регулировочной шайбы на выпускном клапане 4 цилиндра. Всего то делов! Подумали мы, ремонта на 10 минут. Не обращая внимания на состояние рокеров и валов, накрываем все обратно крышкой, и с умным видом ( мол причина стука ясна) лезем в карбы. Там все печально конечно, но ничего отмоется, прочистится. Электрика в норме, без колхоза. Собираем все обратно. Уезжаем думать. Хозяина тоже оставляем с мыслью о том, что надо бы ценник снизить.
В общем через пару дней, мотоцикл переезжает ко мне в тёплый гараж. Начинает сниматься пластик для ремонта и покраски. Отмываются многовековые залежи грязи. Заказываются всякие мелочи. И тут начинается серия сокрушительных поджопников (где были мои глаза я не знаю). В общем решил поменять картонные прокладки боковых крышек. Откручиваю сливной болт поддона, стекает все так же странноватая жижа, а под конец что? Ну конечно! Антифриз! Прям живьём. Видимо отстоялся из масла. Сильно печалясь и молясь о том что мотор не долго работал на этой смеси, снимаю помпу. Пошевелив за крыльчатку, понимаю что подшипники там умерли давно, но почему же антифриз не лил из контрольного отверстия? Да оно просто запрессовано грязью. Начинаю разборку помпы. Ну во первых, внутренний сальник был установлен каким то умельцем наоборот. Во вторых, оказалось что разобрать помпу не возможно, по причине того что подшипники устроены таким образом что не имеют внутренней муфты которая напрессовывается на вал, а непосредственно скользят по канавке в валу ( не знаю как они собирают это на заводе) но разобралось только с помощью кувалды и упоминания чьей то матери. На ZZR400-600 кстати разбирается и обслуживается без проблем. Принято решение ставить помпу от 400.
Serogkov, картонные прокладки боковых крышек заказал в этой конторе, качество на высоте, отправили оперативно, упаковали по первому классу, да и цена порадовала
Поджопник номер два. Вскрываю клапанную крышку, сдвигаю рокера... а клапан то рассухарен !!! Боль, печаль, огорчение, самобичевание...откручиваю гбц. Ну конечно, клапан загнут , поршень цел, загнут таким образом, что при работе едва касается поршня, от этого и происходил тот стук ( не крутите пальцем у виска) стук правда был не смертельный. Ну и понеслась дефектовка гбц, рокеры, распредвалы в металлолом, некоторые клапаны так расклепались у вершины что не хотят вылазить из направляющих, при чем направляющие вполне себе живые. Такое ощущение что там все работало на сухую, либо проехало тысяч 500. Тут я приуныл, если тут такой сталинград, то что же с коленвалом и вкладышами? ( глаз дергался, я уже мысленно заказывал контрактный двигатель). Надо половинить. Скидываю с рамы и вперед...
Кстати по всем болтикам и прокладкам было видно что поднимали только клапанную крышку, дальше ни кто ручонки не запускал. Разъединяю половинки... коренные огонь!!! Коробка огонь! Шатунные вкладыши огонь! Коленвал- ракета. Поршни как из упаковки! Состояние гбц и кшм вообще не идёт ни в какое сравнение. Были найдены два сухаря и ещё две регулировочные шайбы. Тут меня немного отпустило.
Рассмотрел все возможные причины гибели гбц, так и остаётся загадкой. Заказаны все внутренности головки, целиком от zzr не подходит, манифольды располагаются по другому. Жду запчасти, буду продолжать отписываться, и прилагать фото
Привет!) Круто, что так подробно рассказал!
Этой зимой планируем запуск бортовых журналов, так что скоро всё будет по красоте! ;)
Jackson, жду с нетерпением, запчасти пришли, готов делиться процессом сборки!!
Приехали все внутренности Гбц. Сдернул маслосьемные колпачки, тут новый сюрприз, трещины в двух направляющих выпускных клапанов. Заказаны новые направляющие из Японии. Будем перепрессовывать, надеюсь клапана по седлам встанут нормально...
Спасибо Виталию Векшину из города Нальчик, который любезно извлёк все это из своей ГБЦ, очень грамотно упаковал ( даже Почта России не смогла ничего повредить) и выслал мне данные запчасти по очень вкусной цене!
Serogkov, Виталий оказался очень отзывчивым человеком, с радостью ответил на все мои вопросы и многое подсказал по ремонту.
На герметике экономить не стал, взял анаэробный Erling. Судя по отзывам, является аналогом герметиков используемых Volkswagen Audi group при сборке двигателей.
Воздушный фильтр так же новый, старый был заколхожен из поролона и от души пропитан непонятной субстанцией.
Пока направляющие клапанов едут из Японии, нужно доделать пластик. Паять решил самостоятельно, а вот покраску лучше доверю профессионалам. Проштудировав много форумов и пересмотрев кучу видео о том как ремонтировать пластик, вооружился феном и паяльником на 90 ватт с широким жалом. Кстати термофеном так и не воспользовался, может это не совсем правильно, но я обошёлся паяльником, результат меня устроил. Главное чтоб он не перегревал материал и не доводил его до вскипания. Заказал 10 метров АВS прутка для пайки
Боковые панели двигателя были крашены неоднократно. Вдовольнатеревшись шкуркой при попытке снять старые слои, и надышавшись пылью, было принято решение использовать смывку. Со своей работой она справилась отлично не повредив пластик
Serogkov, начали обнажаться следы прошлых ремонтов. Чинили его всеми известными и неизвестными извращенными методами. Эпоксидной смолой со стеклотканью, вплавлением металлической сетки и скоб, ну и просто пластиковыми стяжками. Ремонт это усложняло, но делать нечего, терпение и труд, как говорится.
Решил перебрать суппорта и цилиндр сцепления. Тут просто без комментариев...
Подъехали направляющие клапанов, сальник балансирного вала и ещё кое что по мелочи
Направляющие запрессованы. Седла клапанов в хорошем сосотоянии. Немного притереть клапаны и можно собирать!
Притер клапаны по седлам, выставил зазоры. Прокладку под гбц новую не заказывал, она металлическая, склепала из трёх листов. Буду расклепывать ее, удалять следы старого герметика и наносить медную смазку. ( посмотрим что из этого выйдет) Бывалые утверждают что способ рабочий, проверим.
Serogkov, перед нанесением спрея, все обезжирил. Наносил на каждую сторону трёх пластин из которых состоит прокладка. Обезжирил блок, весь этот пирог сложил на него, просто по направляющим, склёпывать не стал. Так же обезжирил головку и принялся затягивать. Излишки медной смазки вышли наружу. Ну а попадание ее во внутренние масляные магистрали и магистрали охлаждающей жидкости ни как не навредят.
Двигатель в раме, навесное оборудование прикручено. Осталось навесить радиаторы, карбы, залить жидкости и можно запускать
Каким то умельцем была сорвана резьба на планке подачи масла в ГБЦ. Попробуем наплавить аргоном недостающую толщину и нарезать новую резьбу.
Запуск отложился по причине протекающего сочленения помпы с металлическим патрубком. Уплотнение там реализовано посредством резинки, которая отжила своё. Временно вылечено герметиком и оставлено застывать. Залил масло в двигатель и пробовал крутить мотор чтоб разогнать по системе, лампочка давления масла гаснет при малейшем касании кнопки стартера. Были сомнения по поводу подачи масла г ГБЦ, но покрутив стартером при снятой крышке, убедился что давит масло туда очень хорошо, в частности из форсунок в рокерах. Крышка ГБЦ так же загерметизирована и оставлена сохнуть.
Выпускной коллектор решил отпескоструить и покрасить высокотемпературной краской, делал так на ZZRе 1100, результат был отличный. Когда забирал из пескоструйной обработки коллектор, задал вопрос человеку который занимается порошковой покраской, пескоструйной обработкой, да и вообще у них там целый комплекс и чего они только не делают. Так вот вопрос о том как вернуть былой вид хромированным банкам. На них следы падения, ржавчина, и хром не первой свежести. Он показал мне листы нержавейки различной толщины и степени полированности от матовых до идеально зеркальных. И предложил снять мои хромированные кожухи, срезать с них крепления, изготовить новые кожухи из нержавейки и все поместить на место. Я призадумался. Идея то хорошая, а идеально полированная нержавейка вид имеет бомбовый, идеальное зеркало. Так что думаю...
Состоялся первый запуск! Гонял стартером не долго. Подтраивал но на хх работал стабильно. Посторонних шумов не наблюдается.Прогрелся пока не сработал вентилятор. Обнаружилось подтекание масла из под банжо болта масляного радиатора ( поменять 2 медные шайбы) и соединения помпа-блок ( не держит резиновое кольцо). Не критично, подлечится. Попробовал открутить ручку, принимает до 4500-5000 оборотов, дальше захлебывается. Решил начать с синхронизации, ничего путного не получилось. Синхронизатор самодельный из капельниц, трубочки слипаются от нагрева, врет страшно. Винты качества пока не крутил, они после чистки крабов и замены резинок выкручены на 2,5 оборота. Судя по всему смесь бедная, ограничивая подачу воздуха к карбам ( просто прикрыв их рукой) удается раскрутить до 11000-12000. Пока игрался с синхронизацией двигатель в общем проработал около часа. Масло заметно потемнело ( масляный радиатор не промывал ). Кстати масло Лукойл супер 10-40. Настрою на этом масле, потом возможно налью что то посерьезней, а может просто буду чаще менять. Ну а теперь будем играть с качеством смеси, посмотрим что из этого получится.
Новый квест. При затяжке банжо болта в масляном радиаторе лопнула резьба.
После установки масляного радиатора, снова снял карбы и полностью перетрес. На первом лила запорная игла. Винты качества на 2,5 оборота, установил аирбокс и новый фильтр и двигатель зашептал по другому. Принимает с низов и крутится до отсечки без запинок. Отсинхронить опять не получилось. Были взяты трубки от гидроуровня но им так же стало жарко и они слиплись.
Я, кстати, слежу за процессом! :) И как могу приближаю запуск бортжурналов))
Удачи в новом сезоне!!
Jackson, Спасибо! И вам ровных дорог! Было бы классно ещё добавлять видео.
Serogkov, запустили! https://omoimot.ru/garage
Пока без официального анонса, в бета-тесте ;)
Попробуйте добавить запись в бортжурнал (в меню пользователя или через карточку мотоцикла).
Видео добавлять можно! Просто прикрепите ссылку из браузера и подождите несколько секунд — она автоматически сконвертируется :)
Бак в родной краске и наклейках, но присутствуют следы пайки. Так же есть новые дырки. У основания, ближе к сидению, имеет приличную дыру, размером 2 на 1 см которая была залеплена холодной сваркой. В общем нужно паять и ставить латки. Для начала нужно снять всю краску. Решил попробовать такой метод, обматываешь деталь тряпкой, поливаешь бензином и в пакет герметично упаковываешь на сутки. Посмотрим результаты. Очевидно, что все места коррозии локализованы на самом дне в швах, там где скапливалась вода.
Экперимент по снятию Краски бензином, успехом не увенчался, пришлось нагревать и счищать краску.
Лампочки подсветки приборной панели бескорпусные 12 v 1.2 w перегорели. По магазинам нашёл только на 5 w. Но побоялся что будут сильно греться и повредят панель, поэтому поставил диоды белого свечения. Светят хорошо, плюс меньше потребление.
Бак запаян, и в скором времени отправься в покраску вместе с пластиком
Бро, рекомендую переместиться в Гараж — https://omoimot.ru/garage/create! :)
Попробуй Добавить пост в бортжурнал, вместо комментов! А то скоро страница мотоцикла перестанет открываться из-за картинок :)
Удачи!
ПРОДОЛЖЕНИЕ В БОРТЖУРНАЛЕ >>>>>>>>>
Самый комментируемый профиль на сайте