Муха
Приветствую тебя, дорогой читатель! Хочу поговорить о мототехнике. Романтику ветра и ощущения свободы тебе дарит твой двухколесный друг.
Приветствую тебя, дорогой читатель! Хочу поговорить о мототехнике. Романтику ветра и ощущения свободы тебе дарит твой двухколесный друг.
Вот скажите, кто не мечтал о мотоцикле будучи мальчишкой... Среди моих знакомых, единицы. Так почему не побаловать себя детской мечтой?!
Поделитесь этим постом со своими близкими. Я хочу донести до ваших жен и детей, мечты мужей и отцов.
Не буду говорить об опасности этого вида транспорта, все взрослые люди и должны отдавать себе отчет в том, что они делают. Может позже поговорим и об этом аспекте.
Я постараюсь рассказать о легенде, спрос на которую существует более 15 лет!!!
Ямаха Т МАКС 500 он же ХР 500, модельный ряд 2001 - 2003 года. Наш экземпляр 2003 года постройки и находится полностью в стоковом состоянии.
И так. Обо всем по порядку.
Лишь для того что бы понять почему легенда и откуда ноги растут, немного истории (если не интересно, пропустите этот пункт).
История макси скутера началась в 2000 году, именно тогда состоялась премьера новинки. Продажи начались только в 2001 году.
Первое поколение выпускалось с 2001 по 2003 год.
С 2004 по 2008 год выпускалось 2-е поколение которое не сильно отличалось внешне от первого но имело ряд изменений. Так сказать, прошла работа над ошибками. Изменения коснулись в первую очередь передней подвески, тормозной системы и появился стояночный тормоз. Изменилась система питания силовой установки, мотора, инженеры отказались от карбюраторов и внедрили инжектор. Коснулись изменения и органов управления, а именно приборной панели, появился тахометр и бортовой компьютер.
В 2008 году стартовали продажи 3-го поколения. В нем произошла глубокая модернизация. Поменялся внешний вид, рама, увеличилась мощность двигателя и ряд других изменений. Конец выпуска 2011-2012 годы (по разным источникам).
В 2012 следует выход 4-го поколения и в 2015 году выход 5-го поколения.
Как водиться в мототехнике, большого количества комплектаций той или иной модели нет. Существовали на тот момент дополнительные опции в виде АБС и спинки пассажира, пожалуй, все. Если вы считаете, что я не прав, то поправьте меня, я не против конструктивного диалога.
Технические характеристики и параметры:
Двигатель объемом 499 куб. см., с 4 клапанами на каждый из двух цилиндров, развивает мощность 40 л.с. при 7000 оборотах в минуту и имеет крутящий момент 45 Нм.
Работает силовой агрегат в паре с клиноременным вариатором, с «мокрым» сцеплением. Экологический класс 0.
Вес скутера 197 кг, грузоподъемность 160 кг.
Размеры:
- длинна 223,5 см;
- ширина 77,5 см;
- высота по стеклу 141 см;
- высота по седлу 79 см;
- колесная база 157,5 см.
Колеса:
- переднее 120/70-14;
- заднее 150/70-14.
Тормозные диски, как передний, так и задний имеют один размер 267 мм.
Объем топливного бака 15 л.
Расход топлива 5,5 – 6 л/100 км.
Передняя массивная часть с высоким ветровым стеклом под которым скрывается воздушный фильтр к слову хорошее решение поднять забор воздуха максимально высоко, положительно сказывается на чистоте отбираемого воздуха. Два зеркала заднего вида способные складываться в ручном режиме, они панорамные.
Раздельный головной свет, ближний и дальний, лампы автомобильные Н4 и Н7, и тут есть отличия между моделями для европейского и внутреннего рынка. Во-первых, направление так сказать «галочки» ближнего света, на японцах она светит в лево, по понятным причинам. Во-вторых, расположением фар ближнего и дальнего света, для внутреннего рынка ближний слева, дальний справа, а для Европы наоборот.
Размер передней части обусловлен двумя факторами: 1 это развитая ветрозащита пилота а вторая это наличие длинной мотоциклетной вилки.
Немного подробнее о вилке. Она не перевертыш, а имеет стакан в нижней части в который входит перо, в общем классика. Почему мотоциклетная? Да по тому что имеет она 2 траверсы как на мотоцикле, а не одну как у одноклассников, это позволило улучшить управляемость. Диаметр пера 38 мм при толщине стенки пера 2,9 мм. Не знаю нужна ли эта информация кому то, но пусть будет.
На вилке у нас переднее 14 дюймовое колесо, с однодисковым тормозом. Тормоза у первого поколения слабые, но работают исправно. Просто надо иметь ввиду данный факт и выбирать соответствующую манеру вождения. К слову, этот недостаток был исправлен на втором поколении. Установка передних тормозов от второго поколения повлечет за собой замену колесного диска, вилки в сборе и еще по мелочам и обойдется дороговато. Ставлю под сомнение целесообразность такого рода переделки.
Органы управления.
Панель приборов с минимальным набором. Часы и две кнопки управления ими.
Три сигнальные лампы:
- масленка - сообщает нам о том, что пора менять масло (по пробегу);
- V-BELT - сообщает нам о том, что пора менять ремень вариатора (по пробегу);
- индикатор дальнего света – тут все понятно.
В центре спидометр с одометром общего и дневного пробега. Правее указатель температуры охлаждающей жидкости, ну как указатель, точных показаний не дает, а информирует что все в пределах нормы. И индикатор уровня топлива в баке. Кнопка сброса напоминания о замене масла, вызывающая массу вопросов у владельцев, не читающих мануал. О ней я расскажу отдельно.
Руль. Тут все по классике, левая рукоятка с пультом, отвечающим за головное освещение и подачу сигнала поворота, ну и задний тормоз. Правая рукоятка, она же ручка газа и пульт с кнопкой остановки двигателя, аварийной сигнализацией и кнопкой стартера, ну и передний тормоз.
Ниже, многофункциональный замок зажигания. Помимо выполнения вкл/выкл зажигания с его помощью открывается багажник, блокируется руль и включаются стояночные огни.
Ниже центральный тоннель с люком для доступа к двум карбюраторам и технологическим окном в правой части для доступа к регулировочному винту холостого хода. По обеим сторонам тоннеля площадки для ног с ковриками. Коврики съемные, что позволило замаскировать доступ к расширительному бачку системы охлаждения под правой ногой.
Далее сидение. В передней его части люк бензобака, в котором скрывается крышка с замком. Сиденье разделено на две части по зонам и высоте. Место водителя оборудовано упором спины, удобно и надежно располагаешься за рулем. Пассажир то же удобно сидит, и он немного выше водителя, для удобства есть ручки по бокам. Они к слову не просто ручки, но и места крепления дополнительной спинки и багажных систем. Подножки пассажира складные и выполнены как на мотоцикле.
Под сидением бак и багажник. Багажник не самый большой в классе, но вмещает в себя шлем интеграл и так по мелочи. В задней части багажного отделения отсек АКБ.
Задняя часть миниатюрна по сравнению с передней. Ну а собственно тут ничего и нет. Задний фонарь, поворотники, крыло с номером и все. Ниже с права, глушитель выхлопной системы ну а под крылом колесо.
Внимания тут заслуживает привод и подвеска заднего колеса. По сути скутер имеет маятник. Нет, не часть мотора выполняет его функции как у многих, а именно отдельный маятник на моноамортизаторе. Но и он не прост. В себе он скрывает цепной привод в масляной ванне, точнее две цепи, которые связаны между собой промежуточной шестерней. Это позволило свести к минимуму обслуживание этого узла.
Задний тормоз однодисковый и оснащен однопоршневым суппортом. Стояночного тормоза тут нет, появится он только на втором поколении. Но и острой нужды в нем нет, на мой взгляд он будет востребован в горной местности.
Каково же на нем ездить?!
Посадка на нем удобная, спина и руки не устают. Но вот что удивительно, родина скутера – страна с населением преимущественно низкорослым, и высота седла не является внушительной, но за счет ширины седла, длинны ног мне не хватает и стоя на светофоре ноги стоят на земле не полностью.
По динамике он довольно прыткий, разгон до 100 км/ч примерно 9 секунд (сопоставимо с авто 150 л.с.), а максимальная скорость 170 км/ч. Достойные показатели для скутера и позволяет уходить со светофоров первым. Запас мощности большой, после 40 км/ч равномерный и прогнозируемый примерно до 140.
Подвески тут настроены на высокие скорости, жестковат он на неровной дороге.
При движении по грунту, песку и гравию не устойчиво себя ведет, одним словом он дорожник.
Что касается пробок, то тут все не однозначно. Он манёвренный и позволяет пробираться в междурядье, но иногда в виду его габаритов возникают трудности, зеркала сильно торчат. Маленькие колеса в сочетании с «соблюдением» ГОСТов дорожной разметки, вносят свои негативные коррективы в управляемость, а как следствие затрудняет движение в пробках.
Стоит отметить его ветрозащиту, да не круизер, но заслуживает похвалы. В прохладную погоду не сильно мерзнешь, да и в дождик прикрывает. Понятно, что без крыши все равно промокнешь, но, если дождик мелкий, то есть шанс остаться сухим.
На мой взгляд скутер подходит как начинающим (к коим я себя отношу), так и опытным водителям. Он не скучный, но и не держит вас постоянно в напряжении, не утомляет. Прост в управлении. Что касается обслуживания, расходники не самые дорогие и есть в наличии как оригинал, так и аналоги. Но если встанет вопрос в крупном ремонте, то кошелек резко похудеет. Тот, у кого есть понимание в какую сторону гайки откручивать вполне сможет обслужить его сам ну а если нет желания, то есть сервисы, которые специализируются на них.
Скажу сразу, что все выше сказанное это мое мнение и оно может отличаться от вашего.
Всем спасибо за внимание, ставим лайки, комментируем, подписываемся. Буду рад вас видеть вновь!
Это мой канал, есть что посмотреть :) https://www.youtube.com/c/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2
Бортжурнал Yamaha TMAX 500 2003
