Жизнь одного Ская

Хотелось бы поведать историю одного мопеда. Из этой истории каждый сможет подчерпнуть что-то для себя, может кого-то остановит покупать такой мопед за подозрительно маленькую сумму, а кого-то может вдохновит на возню с такой техникой.

 

Пролог.

Конец июня. План на лето был выполнен: съездил в дальняк на велосипеде Владивосток - Комсомольск-на-Амуре, успел отдохнуть несколько дней на море. Рутина, работа, быт. А душа требует перемен! Уже второй год размышлял о покупке техники. Машина или мотоцикл? Девушка конечно же хотела машину, а я все грезил заиметь двухколесного коня с мотором. Каждый день мониторил дром на предмет автомобилей и мото до 120 тыр. По мото предпочтения были: Honda CB400, Bros 400, Yamaha TMAX 500. Но вот я случайно натыкаюсь на объявление о продаже белого Suzuki Skywave 400, 2005 г., пробег 16 тыщ, на номерах, отдают кое-какие расходники, ветровое стекло, стандартный выхлоп, цена вопроса 80 тыр. Мопед на фотках выглядит неплохо, клюв без ветрового стекла, нестандартный выхлоп, кастомная спинка с ручками для пассжира, даже музычка стоит какая-никакая. Ну сразу где-то там засвербило: "С*ка, довольно дешево! 5-й год, инжектор...". И так совпало что любимая уехала на неделю к родственникам :)))

 

Покупка.

Нахожу вариант кредита с самой низкой процентной ставкой, и в конце дня у меня уже 80 тыщ на руках. Еду на следующий день смотреть смотреть технику с другом, у которого хотябы есть мотак и какой-то опыт с мото. Но я тогда уже думал что если он заводится и ездит, по-любому заберу. Приехали после работы к гаражу продавца, уже темнело. Несмотря на то что мопед просили не заводить, при проверке оказалось что выхлоп еще теплый. Завели, немного подтраивал пока не прогрелся, ну ладно не критично. На газ отклик хороший. Проверка по электрике проблем не выявила. Продавец благородно сразу сообщил: подшипники переднего колеса надо менять и скинет три тысячи от цены, тормоза задние требуют прокачки (отдал целую тормозную машинку в придачу), а так же показал сломаный замок на крышке бака, говорит: "Че-то не могли открыть, сломали". Ну ладно, думаю тоже не критично. Прокатился, ну вроде едет-рулится, не глохнет, вариатор вроде нормально работает. Ну хрен с ним, взял... Не знаю до сих пор зря или нет. А еще я не обратил вниманию на дату покупки мопеда у другого владельца, разница с текущей датой была в месяц. Добрался с другом на нем домой без каких-либо проблем. От мандража и страха первой поездки по городу на мототехнике, меня нормально так потряхивало. С момента открытия категории, я не ездил на мото около 4 лет, рулежка от велика естественно отличается в разы, а еще скорости не те и  200 кг + второй номер как-никак.

 

Первые проблемы.

Как появлялось время первую неделю знакомился с техникой. Поменял тормозную машинку заднего тормоза, прокачал тормоза (оказывается прокачал не полностью, на этой модели стоит комби-брейк, рычаг переднего тормоза так-же приводит в действие задние тормоза), поменял свечу, провел ревизию воздухана, заменил масло в редукторе (вылилось оттуда на вид что-то напоминающее отработку), заварил дырку в трубе на выпуск. Переоформил в ГАИ на себя без проблем. В момент очередной поездки взгляд мой падает на приборку и, о ужас! Темпер почти в красной зоне! Под рукой ни инструмента ни охлаждайки. Заглушился, подождал пока остынет и сообазив что недалеко есть мото-сервис двинул туда. Пока доехал темпер не успел подняться намного выше нормы. Купил охлаждайки, там же ее мастера слили остатки старой, которой по их словам было в системе 300 грамм. Залили свежей, сказали следить внимательно, ОЖ куда-то ушла, эмульсии в масле нет, но модет давануло прокладку. ОЖ продолжала уходить, в замену масла эмульсии опять же обнаружено не было. Проверил все патрубки, все целое, нигде не капает. Со временем, при постановке на боковую подножку обнаружил капли непонятной жиж на асфальте, как смесь масла с водой. Каждый день проверял состояние масла и ОЖ, а в один прикрасный миг появилась эмульсия! Посоветовавшись с мастерами сначала провел осмотр помпы, криминала не выявлено, на всякий случай установил контрактную. Промыл двиг, заменил масло, фильтр, ОЖ. Через день снова эмульсия...( Думаю, ну точно прокладка какая-то прогорела!  Сезон решено было закрыть досрочно.

 

Ремонт.

Ну чтож, мопед на приколе, пора бы заняться разборкой и дефектовкой, пока еще не холодно. В процессе разбора подумал, что надо бы полную ревизию провести и снял с рамы все. Снял ГБЦ, прокладка в норме. Снял цилиндр, прокладка в норме. Что за х??? Куда ОЖ уходит? Пошел по каналу охлаждения и понял, что канал выходит к помпе, которая крепится на крышке генератора, а та в свою очередь сидела на герметике... и тут до меня дошло. Снимаю крышку. Точно, там где должна стоять заводская одноразовая прокладна вандалы положили герметик, а в крышку заходят несколько каналов, масляный и водяной! Естественно герметик выдавило и ОЖ прямиком вытекала к картер двигателя, отсюда повышение уровня масла и появление в остойнике воздухана через сапун масла с ОЖ. А если бы дошло сразу, мог бы сэкономить кучу времени и денег, да еще и сезон закрыть со всеми. В процессе разбора обратил внимание на поршень 0,25 (вот тебе и пробег 16 тыщ), как потом оказалось такие ремонтные размеры выпускают только китайцы, на крышке генератора один мертвый подшипник. Обследование вариатора выявило неплохие канавы на рабочей поверхности ведущего вала, стертые колодки сцепления, ремень не оригинальный, у  него вылезла металлическая нитка корда, а так, ширина еще нормальная. Разборка регулятора преднагруза пружины показал отсутствие в нем жидкости. В переднем колесе один из подшипников лишился сепаратора со всеми вытекающими. Состояние пластика изнутри на 3, некоторые крепы отломаны и заменены саморезами, видно было что мопед заваливали, панели на одной стороне были мастерски восстановлены. Проводка - колхоз, неправильно подключенный разъем на 12В, свет под седлом напрямую с аккума без лягушки, магнитола тоже подключена как попало. Рама местами уже проявляет признаки коррозии. Сайлентблоки в ушах креплени двигателя рассохлись. Требуется очистка камеры сгорания, вся в черном нагаре, с клапанов аж отслаивается, клапана и каналы надо почистить и притереть. Вилка и задний амморт в норме, сделать профилактику. В общем работы на всю зиму и весну, учитываю что бюджет не резиновый.

 

Продолжение следует...

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии