Сборка редуктора - отдельный вид развлечений. Даром, что устроен он незамысловато, собрать его по уму та еще задача, по крайней мере для меня. Закупив все необходимое приступил. Отмыв все до блеска приступил, начал с подшипника и сальника вторичного вала. Тут ничего сложного, главное - правильно поставить сальник, пружиной внутрь - те, кто собирал редуктор до меня, почему-то врали его не той стороной.
Очаровашек, запускавших сюда свои ручонки, я поминал добрым словом не раз. Разбирая редуктор вытащил из него две шайбы, одна стояла на первичном вале, вторая - на промежуточном. Их я соотвествующим образом пометил и промаркировал, чтобы не перепутать. А потом задумался - первичный вал стоит на двух подшипниках, в то время, как промежуточный - на одном, в крышке он работает по втулке. Зачем на первичном вале шайба?
Помог первоисточник, подсказавший, что обе шайбы ставятся на промежуточный вал, при чем в определенной последовательности, ибо одна дистанционная, а вторая, не знаю как назвать правильно, вторая немножко выгнутая, сами итальянцы ее пружинной называют.
Ну и прокладка, настоящий праздник, встала как родная. Не даром вчера на нее ушло столько времени! Оставшаяся пара - в запас, говорят, у сильно заряженных мопедов редукторы нагрузки не переваривают, начинают ссаться. Впрочем, на этот случай в продаже есть куча тюнинговых крышек редукторов, где втулки заменены подшипниками. Они, вроде как, позвонче.
Отдельная история - запрессовка подшипника в крышку. Лет десять назад я бы ее просто забил молотком и дело в край, но теперь я старый, наученный, все по фен-шую делаю. Фен - строительный, нагревает посадочное место, которое немножко расширятся. А вместо шуя-охладителя я использовал обычный карб-клинер, которым обильно облил подшипник, загодя напрессованный на вал.
Благодаря такому температурному расширению в одном случае и сужению в другом подшипник залетает в посадку от руки, после чего, когда температура сравнивается, его оттуда можно выбить разве что молотком. Все по науке! В качестве вишенки на торте - новый сальник, который прессуется сверху любой подходящей оправкой.
По заводу налил и масла, 110 кубиков. Не поленился, отмерил шприцем, вместо того, чтобы по старинке наливать на глаз из 150-кубового тюбика. Налил, затянул заливную пробку и начал ручками крутить колесо, чтобы шестерни раскидали масло, заполнив подшипники и прочие места, где оно должно быть. Впрочем, в самых важных местах оно было закапано заранее, чтобы исключить работу на сухую после сборки.
Собрал. Завел. Выехал. Очень боялся за динамику, которая из-за более длинной трансмиссии грозила просесть, но ничего, обошлось - разгон не изменился. А вот скорость приросла. Если раньше 80 были крейсерскими, то теперь на спидометре даже на подъемах рисуется 85-90.
С горки как следует прокатиться не вышло, но за сотню переваливает - раньше ровно на трехзначной отметке мотор упирался, теперь продолжает разгон приближаясь к 110. Но этого мало - на нынешнем конфиге мотор должен выдавать больше, поэтому в ближайшее время займусь впуском, выпуском и настройкой. Не знаю зачем, но когда начал, остановиться сложно.