Сегодняшний день я целиком провёл в гараже - очень уж хотелось поставить спортивную трубу. На 4-тактных моторах проще - всрал прямоток и вперёд, вот тебе верха, особенно если попутно не изменилась длина выпускного тракта а на впуске появился нулевик.
Выхлоп на 2-тактном моторе – целая наука, граничащая с колдовством, постигли которое единицы. Помимо длинны тут все решает форма резонатора. Выпускных клапанов у мотора нет, отработанные газы вылетают почти одновременно с влетающей топливо-воздушной смесью.
в идеале труба должна высасывать выхлоп из цилиндра в самом начале открытия выпускного окна и давать определенное сопротивление в момент полного его открытия, чтобы бензин в трубу не улетал. Для этого у всех 2-тактных дудок есть резонатор.
На заводе форму резонатора считают так, чтобы мотор примерно одинаково работал во всем диапазоне оборотов, одновременно сверяясь со всеми фашисткими сертификационными требованиями по шуму и стараясь максимально удешивить производство - тупо варят из двух штамповок.
Спортивные трубы варят иначе, ведь их производителей в меньшей степени волнует цена и шум. Но главное - у них нет задачи сделать трубу, одинаково хорошо работающую на всех оборотах. Пытаясь получить максимальную отдачу они часто пренебрегают низами и серединой оборотов, чтобы дать максимум в самом верху.
Разумеется, работает это только при наличии других составляющих вроде большого карбюратора, нулевика и особенных настроек трансмиссии. С ними я сегодня и встрял. Поставил трубу, новый фильтр и... мопед вообще никуда не поехал. Провал на низах, чуть-чуть подхват появляется в середине и снова провал.
С колесом, вывешенным на центральной подставке, мотор крутится так, что делается страшно. Но сил раскрутиться так же под нагрузкой ему недостаёт, увы и ах. Полез менять грузики вариатора, заменил поставил чуть ли не самые легкие из всех. И дело пошло, разгон стал значительно звонче, но мотор все равно не выкручивался до конца 75-80 на спидометре и все.
Вероятно, помогла бы совсем жёсткая, красная вместо нынешней средней желтой, пружина торк-драйвера и такие же жёсткие пружины центробежного сцепления. Это помогло бы изменить настройки трансмиссии, позволив мотору стартовать с больших оборотов. Грубо говоря, подольше ехать на первой передаче, позволяя набирать больше оборотов и, соответственно, большую мощность перед тем, как передаточное отношение начнёт меняться.
В теории это должно работать, но есть нюанс - такая пушка-гонка станет не очень пригодной на каждый день, слишком уж сократится ресурс, а дерготни и шума станет больше, про расход вообще молчу. Ну и, чего греха таить, нынешняя поршневая Малосси Спорт под это не особо рассчитана. Созданная как альтернатива стоку, она неплохо работает даже со стоковой трубой. Для больших оборотов нужны другие поршневые с алюминиевым цилиндром, огромными продувочными окнами и одноколтцевыми поршнями. Но это уже совсем доя маньяков.
А я - поставил назад штатный фильтр, вернул родную трубу и старые 6-граммовые грузики вариатора. А заодно махнул желтую пружину торк-драйвера на белую, которая шла в комплекте с мультиваром. С ней разгон стал ещё звонче, чем был, а крейсерская скорость вернулась на отметку в 85. Для полного счастья останется махнуть старый ремень на новый, более толстый. Подозреваю, что с ним картинка станет ещё чуть-чуть получше, но дальше лезть в тюнинг не буду, тут важно вовремя остановиться))