Предыстория.
Мотоцикл мне достался сразу с классической проблемой плохой зарядки, хоть хозяин и говорил что "выше 3к оборотов норм заряжает", по факту было "покатался, иди заряжай акум". Про китайский RR за 7.5к (вместо 14к за оригинал) мне было тоже сразу по-честному сказано. Также было сказано что проблема с "массой" была решена.
После покупки я частично проверил проводку (масса действительно была прокинута), заодно выкинул с морды usb-розетку которая была сделана НА ПРОКОЛАХ в провода габаритов... на всякий случай припаял провода с генератора (фишка была чуть пожелтевшая, но без жести, которой насмотрелся в интернетах), и прокинул еще больше массы от морды до хвоста. Ах да, починил протертые провода, идущие на головной свет, которые сливали драгоценные амперы...
Какое-то время катался так, пока не заметил, что если ездить по пробкам и температура выше 104 (включается вентиль как раз), то проблема с зарядкой появляется явным образом (при езде по трассе акум не умирал).
Выводы были подтверждены мультиметром, точных цифр, к сожалению, не помню, но была большая разница между холодным и горячим двигателем - горячий мотоцикл даже без какого-либо освещения не был способен дать зарядку.
Что делать?
Поизучал форумы, пришел к выводу что китайский RR - отстой (кто бы сомневался), и что модно ставить японский Shindengen (родные РР тоже скорей всего от этой фирмы), причем выбрал и заказал я SH847AA, как вроде бы один из самых новых и с запасом прочности. Заказал его как оригинал от DL1000 V-Strom :) Цена вопроса - 10к, с доставкой из Японии - 12к. Одна беда - фишек от сузуки у меня нет, заказал похожие с виду коннекторы (уже у китаез), жду... пока что всё будет надеваться клеммами по одной. Для проверки нормально.
Слева - "китаец", справа - "японец" от сузуки.
На штатное место, конечно, просто так не встанет, но об этом дальше...
А как поживает гена?
Конечно же я не забыл проверить генератор, был уверен что ему плохо.
Афроамериканизировался слегка.
Новый ~14к рублей, перемотка 4200р, по идее, таким же результатом. Даже не стал проверять его, просто сразу отдал в перемотку.
Насчет результата пока не уверен - сопротивление между обмотками получилось выше, чем должно быть - 4.6 Ом, а должно 1 Ом или меньше... теперь я в сомнениях а не проще было заказать новый? Или идти к перематывальщикам и объяснить, что они не шарят?
Ах да, как я задолбался отчищать эту прокладку с крышки, она просто мёртво прикипела, а специальной химии не оказалось под рукой.
Провода
Посмотрел видосики, как люди делают. Если кратко: выдергиваешь родной штекер из родного RR, забываешь про него (мотнув изолентой). У нового SH847 всего 5 коннекторов: 3 входа с фаз генератора и 2 выхода, плюс и минус. Плюс-минус кидаются на акум через 30А предохранитель. Всё. (вернее не совсем, читал про еще какие-то переделки по проводке, но не все сразу).
Вот эти ребята. ПГВА 6мм2 сечением, предохранитель - автоматический, из магазина для катеров, на 30А. Надеюсь будет окей.
Паять я не умею, так что красиво вряд ли выйдет.
Безумные умения. Я решил что обжатая + пропаянная клемма лучше чем просто обжатая.
Провода с фаз генератора я нарастил и замотал.
На фотках выше всё уже после предварительных испытаний.
Проверил, что всё работает и дает зарядку, после чего уже пропаивал нормально клеммы.
Также убедился что герметик работает не хуже чем прокладка, скорей всего на него и поставлю. Потечет - поменять не долго.
А куда ставить?
А хрен его знает. На штатное место оно как-то плохо лезет, так что у меня в голове несколько вариантов:
- все же впихнуть на стандартное место
- под седло. Правда чтоб туда запихать придется хвост разбирать.
- на заднюю подножку. Место идеальное с точки зрения охлаждения, но надо городить крепление и иметь нормальные герметичные коннекторы, которых пока что нет.
- под ветровик. Между приборкой и ветровиком - тоже прохладно! но т.к. ветровик прозрачный, то не очень хотелось...
- под хвост между глушаками. Сомнительно по охладу, и точно закидает грязью.
- под пластик справа, над правой крышкой двигателя. Пока что на этом варианте и остановился. Место там вроде есть, с одной стороны через пластинку на болт за раму, со второй не придумал ничего пока что, будет колхозная стяжечка. Ну и что-то подклею в местах контакта уголков с рамой и крышкой, чтоб не гремело и не терло.
Было бы неплохо прямо на раму повесить, конечно, с термопрокладкой. Но как?
Тут по идее не жарче, чем на стандартном месте. Зато пластик... в общем, испытания покажут.
Предварительные испытания
Как уже написал выше, предварительные испытания я провел. И на холостых на холодную без потребителей показывает аж 14.61в. Если прогреть до включения вентилятора, да врубить дальний, да на холостых, то всего 12.07в. Как должно быть в такой ситуации?
В ситуации когда есть обороты, включен ближний, то всё окей вроде бы.
Мануал говорит, что при с включенным дальним на 5000 оборотов на акуме должно быть больше, чем было на заглушенном мотоцикле, и не больше чем 15.5в. Проверим...
Вопрос еще в акуме. Полностью заряженный должен быть 13.0-13.2 (по мануалу). А у меня многократно разряженный в нулину Red Energy :) который вроде жив, но 12.9в.
Так что заказал Yuasa YTZ14S, будет всё топовое.
Осталось всё нормально собрать и проверить, что получится.