Войти Регистрация
Журнал Гараж Подбор мото Бренды Каталог Фирмы
Регистрация Войти
Электрика
Генератор + регулятор, часть 1
Гараж slafniy
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Honda VFR800 FI Interceptor ABS
5 4

Предыстория.

Мотоцикл мне достался сразу с классической проблемой плохой зарядки, хоть хозяин и говорил что "выше 3к оборотов норм заряжает", по факту было "покатался, иди заряжай акум".  Про китайский RR за 7.5к (вместо 14к за оригинал) мне было тоже сразу по-честному сказано. Также было сказано что проблема с "массой" была решена. 

После покупки я частично проверил проводку (масса действительно была прокинута), заодно выкинул с морды usb-розетку которая была сделана НА ПРОКОЛАХ в провода габаритов... на всякий случай припаял провода с генератора (фишка была чуть пожелтевшая, но без жести, которой насмотрелся в интернетах), и прокинул еще больше массы от морды до хвоста. Ах да, починил протертые провода, идущие на головной свет, которые сливали драгоценные амперы...

Какое-то время катался так, пока не заметил, что если ездить по пробкам и температура выше 104 (включается вентиль как раз), то проблема с зарядкой появляется явным образом (при езде по трассе акум не умирал).

Выводы были подтверждены мультиметром, точных цифр, к сожалению, не помню, но была большая разница между холодным и горячим двигателем - горячий мотоцикл даже без какого-либо освещения не был способен дать зарядку.

Что делать?

Поизучал форумы, пришел к выводу что китайский RR - отстой (кто бы сомневался), и что модно ставить японский Shindengen (родные РР тоже скорей всего от этой фирмы), причем выбрал и заказал я SH847AA, как вроде бы один из самых новых и с запасом прочности. Заказал его как оригинал от DL1000 V-Strom  :) Цена вопроса - 10к, с доставкой из Японии - 12к. Одна беда - фишек от сузуки у меня нет, заказал похожие с виду коннекторы (уже у китаез), жду... пока что всё будет надеваться клеммами по одной. Для проверки нормально.

Слева - "китаец", справа - "японец" от сузуки.
Слева - "китаец", справа - "японец" от сузуки.

На штатное место, конечно, просто так не встанет, но об этом дальше...

А как поживает гена?

Конечно же я не забыл проверить генератор, был уверен что ему плохо.

Афроамериканизировался слегка.
Афроамериканизировался слегка.

Новый ~14к рублей, перемотка 4200р, по идее, таким же результатом. Даже не стал проверять его, просто сразу отдал в перемотку. 

Насчет результата пока не уверен - сопротивление между обмотками получилось выше, чем должно быть - 4.6 Ом, а должно 1 Ом или меньше... теперь я в сомнениях а не проще было заказать новый? Или идти к перематывальщикам и объяснить, что они не шарят?

Ах да, как я задолбался отчищать эту прокладку с крышки, она просто мёртво прикипела, а специальной химии не оказалось под рукой.

Провода

Посмотрел видосики, как люди делают. Если кратко: выдергиваешь родной штекер из родного RR, забываешь про него (мотнув изолентой). У нового SH847 всего 5 коннекторов: 3 входа с фаз генератора и 2 выхода, плюс и минус. Плюс-минус кидаются на акум через 30А предохранитель. Всё. (вернее не совсем, читал про еще какие-то переделки по проводке, но не все сразу).

Вот эти ребята. ПГВА 6мм2 сечением, предохранитель - автоматический, из магазина для катеров, на 30А. Надеюсь будет окей.
Вот эти ребята. ПГВА 6мм2 сечением, предохранитель - автоматический, из магазина для катеров, на 30А. Надеюсь будет окей.

Паять я не умею, так что красиво вряд ли выйдет.

Безумные умения. Я решил что обжатая + пропаянная клемма лучше чем просто обжатая.
Безумные умения. Я решил что обжатая + пропаянная клемма лучше чем просто обжатая.

Провода с фаз генератора я нарастил и замотал.

Как-то так.
Как-то так.

На фотках выше всё уже после предварительных испытаний.

Проверил, что всё работает и дает зарядку, после чего уже пропаивал нормально клеммы. 

Также убедился что герметик работает не хуже чем прокладка, скорей всего на него и поставлю. Потечет - поменять не долго.

А куда ставить?

А хрен его знает. На штатное место оно как-то плохо лезет, так что у меня в голове несколько вариантов:

- все же впихнуть на стандартное место

- под седло. Правда чтоб туда запихать придется хвост разбирать.

- на заднюю подножку. Место идеальное с точки зрения охлаждения, но надо городить крепление и иметь нормальные герметичные коннекторы, которых пока что нет.

- под ветровик. Между приборкой и ветровиком - тоже прохладно! но т.к. ветровик прозрачный, то не очень хотелось... 

- под хвост между глушаками. Сомнительно по охладу, и точно закидает грязью.

- под пластик справа, над правой крышкой двигателя. Пока что на этом варианте и остановился. Место там вроде есть, с одной стороны через пластинку на болт за раму, со второй не придумал ничего пока что, будет колхозная стяжечка. Ну и что-то подклею в местах контакта уголков с рамой и крышкой, чтоб не гремело и не терло. 

Было бы неплохо прямо на раму повесить, конечно, с термопрокладкой. Но как?

Тут по идее не жарче, чем на стандартном месте. Зато пластик...  в общем, испытания покажут.
Тут по идее не жарче, чем на стандартном месте. Зато пластик... в общем, испытания покажут.

Предварительные испытания
Как уже написал выше, предварительные испытания я провел. И на холостых на холодную без потребителей показывает аж 14.61в. Если прогреть до включения вентилятора, да врубить дальний, да на холостых, то всего 12.07в. Как должно быть в такой ситуации?
В ситуации когда есть обороты, включен ближний, то всё окей вроде бы.

Мануал говорит, что при с включенным дальним на 5000 оборотов на акуме должно быть больше, чем было на заглушенном мотоцикле, и не больше чем 15.5в. Проверим...

Вопрос еще в акуме. Полностью заряженный должен быть 13.0-13.2 (по мануалу). А у меня многократно разряженный в нулину Red Energy :) который вроде жив, но 12.9в. 

Так что заказал Yuasa YTZ14S, будет всё топовое. 

Осталось всё нормально собрать и проверить, что получится.

Написал slafniy
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Honda VFR800 FI Interceptor ABS 24 сентября 2020 в 20:06 5 4
RR
VFR800
alternator
regulator rectifier
shindengen SH847AA
генератор
реле-регулятор
Поделиться
Рассказать
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.

О проекте Пользователи Мотоциклы Правила сайта

© 2025

Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.

Следите за обновлениями через:

Поддержите нас!

Дизайн и разработка

Связаться с нами
Нашли ошибку? Информация для детей от шестнадцати лет
Фотографии, цены и характеристики мотоциклов могут отличаться. Уточняйте подробности у официальных дилеров. Не является офертой.

Рассказать друзьям про Омоймот

В FacebookВконтакте