Работа со старым мотоциклом всегда интересна. Даже ковыряя самую простую и примитивную штуковину, всегда с интересом находишь отличия технологий прошлого от технологий будущего. Не нужно даже лезть к войлочным сальникам и барабанным тормозам, интересны любые мелочи.
Например седло. Это на современных мотоциклах чехол прибивают к пластиковой основе степлером, а как люди жили до того, как скрепочки вошли в обиход? На моей Вятке ВП-150 чехол натягивали специальные металлические уголки, выштампованные прямо в стальной основе пружинного седла.
В 70-х поролон уже изобрели, отказавшись от пружин, ушли вперед и способы закрепления чехла на основе. На Планете-Спорт чехол к стальной основе приклепан, и мне очень хотелось эти клепки воспроизвести. Разумеется, никаких оригинальных клепок найти за давностью лет нельзя, пришлось изобретать.
Хольнитены - это такая заклепка, которую часто можно встретить на одежде из кожи и джинсы. Они оказались максимально похожими на оригинальные клепки и в относительном доступе. Болты и строительные заклепки не рассматривал изначально, они выглядят не очень хорошо.
Процесс натягивания чехла не снимал - очень уж непростое дело, даже когда делаешь его в четыре руки. До фотографирования руки дошли лишь во время установки. И несмотря на то, что получилось не совсем идеально, результатом я остался доволен, и уж тем более, его нельзя сравнить с ужасом, который был изначально.
И, конечно, главное - теперь торчавшая труба рамы закрыта седлом и мотоцикл выглядит законченным. Почти, окончательного покоя мне не дает еще одна деталь, но к ней я вернусь позже, если вообще вернусь - финал работ всегда вызывает во мне полное равнодушие к результатам и жгучее желание заняться чем-нибудь новым.
Вдобавок, мотоцикл, благополучно простоявший всю зиму, под начало сезона решил обоссаться бензином - нежданно-негаданно потек топливный кран. К чему бы это?