Всем привет.
В августе 2020 года приобрел мотоцикл, с самого начала было сложно поймать нейтраль на стоящем мотоцикле, проездив чуть меньше 1000км сцепление стало очень тяжелым, особенно если проехать больше 10км не трогая сцепу.
Мотоцикл покупал в Мистер Мото и решил попробовать починить по гарантии. В итоге это удалось сделать, правда не без сложностей и нервотрепки.
Перед покупкой на русском ничего не встречал про какие-то особенные неисправности сцепления на Rotax, кроме сальников помпы и обгонной муфты генератора особенно ничего по мотору и не ругали.
Купив мотоцикл, сложности с поиском нейтрали напрягали, но в принципе быстро приноровился скидывать на ходу. Выжим сцепления был нормальным, потом же резко стало хуже, причем по ощущениям оно как-будто заедает.
На английском почти сразу нашел, что с механизмом выжима сцепления конкретно на серии G650X проблемы. Механизм выжима расположен в крышке сцепления, в ней на подшипниках проходит вал, с одной стороны на нем закреплен рычаг выжима, с другой стороны шестерня и реечной передачей приводится в движение муфта выжима, которая уже идет на корзину.
Эта муфта входит в отверстие на крышке. На старых Гусятах, Априлиях, Явах и т.д. с похожим мотором крышки были алюминиевые, на серии G650X применен магниевый сплав для облегчения. В результате муфта выжима начинает разбивать отверстие, нарушается зацепление реечной передачи, механизм начинает работать с перекосом и т.д.
Довольно быстро в БМВ поняли проблему, и с 2009 года конструкцию поменяли, усилив механизм и добавив в крышку втулку из чугуна. Поэтому такая проблема не встречается на G650GS, линейка G650X у нас мало распространена, поэтому на русском ничего и не нашел. Что смешно, это совпало с переносом производства в Китай, получается, в плане сцепления китайский Rotax лучше австрийского.
Согласно официальному регламенту требуется замена многих деталей: крышки, муфты выжима и вала. Поскольку все это стоит недешево, даже европейцы и/или американцы экономят и восстанавливают старые крышки, растачивая отверстие и впрессовывая ремонтную бронзовую втулку.
advrider.com/f/threads/g650x-challenge-clutch-cover-bushing-installation.1006074/
Решил попробовать починить по гарантии. Сразу оговорюсь, что в ДКП прописывается, что гарантии нет, а есть техническое содействие, то есть устранение неисправностей за счет МистерМото.
Отвез мотоцикл, мотоцикл посмотрели, согласились что так не должно быть, но делать решили оставить тому механику, который готовил к продаже. На следующий день позвонили, что сделали все что можно без разбора, но я и сам знал что дело не в тросе. Съездил еще раз, убедился что лучше не стало, оставил мотоцикл. Сняв крышку сцепления, обнаружили, что сломан зуб на муфте выжима, а его ломает как раз в запущенных случаях из-за перекоса и того, что зацеп идет только крайней частью зубьев. Про саму крышку сказали что нормальная, я приехал, посмотрел, понял, что люфт такой же как и на видео, показал видео и люфт механику, но это его не убедило и сказал, что все равно так просто заказывать крышку не дадут и менять будут только муфту и прокладку, разумеется.
Через полтора месяца муфта пришла, собрали, усилие стало нормальным, но нейтраль перестала ловиться совсем. В чем-то это даже хорошо, потому что был шанс, что проблема временно решится заметной муфты. Сказали, что будут разбирать, вдруг неправильно собрали и т.д, а так как я приехал почти к закрытию, то не сегодня. К тому времени я уже попросил друга найти инструкцию от БМВ на русском, так как судя по зарубежным форумам, существует гарантийная инструкция по ремонту. И она нашлась и на русском
Показав ее, сказал, что разбирать что-то бессмысленно, без замены или ремонта крышки не сделать. Механик сфоткал эту инструкцию и VIN, отправил знакомому, кто работает в БМВ. В первый раз он тоже отправлял фото крышки и VIN, но я не стал спрашивать, что он ответил и ответил ли вообще. В этот раз стал ждать, в итоге из БМВ подтвердили, что ремонт требует замены крышки, вала и муфты. В результате ничего не разбирая, сказали, что заказывают все, как положено, включая подшипники и сальник.
Через неделю-две поинтересовался, заказали ли детали. На что мне ответили, что они пытаются отдать мот в ремонт БМВ по гарантии, руководствуясь логикой что есть гарантийная процедура. Я перед тем, как сдавать мотоцикл, тоже узнавал, нет ли отзывной компании. Но БМВ, разумеется, не стал проявлять чудеса щедрости и чинить 13-летний мотоцикл. В итоге запчасти заказали, все поставили и починили, старую крышку и вал отдали аккурат перед новым годом.
Старая крышка Rotax без втулки
Новая крышка Loncin со вставкой