Запускаешь двигатель - тик-тик-тик. Едешь - тик-тик-тик. Ложишься спать, наслаждаясь прекрасными событиями дня, а в голове - тик-тик-тик.
ТИК-ТИК-ТИК
С помощью клуба знатоков-магистров были перебраны следующие возможные источники внезапно появившегося тиканья: форсунки, клапана, бензонасос, прокладки глушителя и сам глушак на предмет сечей и разболтавшегося крепежа. Но всё не то. Стетоскопом источник выявить не получилось почему-то. Там - в недрах мотора живут свои тики, таки и шумы вполне себе нормальные, здоровые и даже приятные. Замена масла и бензина не помогла, хотя на шелловском 95-ом ехать куда приятнее, чем на лукойловском шмурдяке.
Обреченно остановились на том, что это фирменный кава-тик. Вот зизер стоит - всю жизнь тикает, как будильник Витязь. Ему норм. Или ниндзя. Там тик то есть, то нет. И когда есть - хозяин бесится. Потом его попускает, но осадок остается: так он и живет в ожидании очередного прихода. Вообще кавовские двигатели шумные. Шум надо любить, это нормально! Уууссссса-аааа!
В общем да, но нет.
Действительно, нездоровый тик может сам пройти. Случится это в момент, когда натяжитель грм перескочит на следующий зуб. А пока он завис в среднем положении (возможно из-за неисправности), тиканье будет уничтожать нервную систему. Нормальным людям с крепкой цнс традиционно предлагается просто потерпеть и подождать. Остальным - проверить натяжитель и помочь ему щелкнуть.
Для этого немного ослабляется нижний и верхний крепеж (мануал, конечно же, против, но юзеру виднее. всё на свой страх и риск). Происходит заветный щелчок - натяжитель перескочил. Крепеж затягивается обратно, как был. Запускаем двигатель - никаких тиков! И на ходу тоже. Прелесть.