Основной доработкой стало выполнение Stage 1. Думаю, что это обязательное действо и нужно сразу закладывать бюджет на это при покупке данной модели HD. Итак:
- полное отсутствие какого-либо звука, похожего на работу BigTwin. Ну правда, вообще никак... Я не сторонник орущих мотоциклов, но где же тот самый легендарный звук двигателя?..
- полное уродство серебристых банок на чёрном матовом мотоцикле
- откровенно странное дёргание мотора на оборотах ниже 1600-1700... Ну я привык после Ямахи, что тронулся, включил вторую и далее все на ней, хоть на пешеходных скоростях. А тут прыжки, лязг...
Из банок представлены на рынке S&S, Rinehart и V&H. Возможно появилось еще что-то - это на весну 2018 года. По звуку мне более всего нравились вторые, но выбор пал на V&H за более компактный дизайн и полное соответствие матовой фактуре мота.
Почему банки, а не полный выпуск? Пока не встретил ни одного, который бы мне понравился по дизайну. При этом рыжие накладки штатного выпуска даже как-то и нравятся. Если что-то нравится по дизайну, то я за полный выпуск, так как по ценнику получается не сильно дороже.
Впуск. Тут были разные варианты, много ночей изучения рынка и отзывов. Да, есть красота типа PM, RSD, но 30+ тыс. за выпуск?! Сразу отказался от фильтров, где фильтрующий элемент ничем не прикрыт или же крышка крепится к самому элементу "для красоты". Мне кажется главный враг фильтра - это правое колено, а не камни или мухи на скорости 100+. И вот такая крышка никакой защиты не дает. Очень хотел взять новый фильтр от V&H, но его нет даже в заказе. В итоге выбрал дешево и сердито - ScreeminEgle под штатную крышку. Стоит в 2 раза дешевле от всех иных вариантов (когда смотрите ценник не забывайте, что у других еще надо крышки покупать), хорошая защита от всего, не нужно никаких "носков" для дождя. Да, вызывает сомнение забор воздуха только со стороны двигателя, но пока мне всё нравится.
Тюнинг. Как обычно желая получить максимум и сохранить гарантию обратился к дилеру. Решили удалять каты и шить с применением PowerVision (широкополосные датчики). Альтернативный вариант был купить V&H FP3 и сделать всё самому.
Итог: ощутимое изменение динамики, более плавная работа двигателя на оборотах ниже 2000 (фактически теперь все на 1 передачу ниже получается при тех же оборотах). В общем супер. Но я думаю, что необходимость не вызывает сомнений ни у кого.
Звук. Сначала были установлены просто банки, без впуска и калибровки. То, что нужно - не супер громко, низкие частоты, знатный рык на высоких оборотах. После Stage 1 стало громче, наверное субъективно чуть больше, чем я бы того хотел. Появилось больше "металлических" ноток. Грешу на то, что это дало удаление катализаторов. В итоге сейчас бы делал альтернативный вариант, который пусть бы и дал (наверное) меньше мощности, но в целом бы был таким же комфортным. Нет, еще раз повторюсь, это просто ощущения, которые нивелируются удовольствием от динамики.