В связи с тем, что мотоцикл куплен удалённо, то процедура его обслуживания и доставки с трудом вписалась в 10 календарных дней, отведённых для постановки на учёт. Мот куплен в конце марта, приехал ко мне в начале апреля, сразу же попытался подать заявку на Госуслугах, но уже там просят ОСАГО, которая при оформлении отматывает начало действия на +5 дней. С такими сроками я никак не укладывался в 10 дней, и уже приготовился к оплате лишних 1500 руб. штрафа за просроченную регистрацию от ДКП. Позвонил в ГИБДД, уточнил можно ли к ним попасть до этого срока без Госуслуг, но с ОСАГО, сотрудник меня успокоил: 10 дней считаются до даты подачи заявления, то есть я смело выбрал удобный день с уже действующей страховкой (заявление подано до 10 дня, приехал на постановку ещё через неделю). Всё прошло удачно, о чём расскажу немного подробнее.
Процедура постановки на учёт на мотоциклы немного отличается от авто, алгоритм следующий.
- Вам нужна диагностическая карта для мотоцикла старше 3х лет (2019 год и ранее в 2023 году).
- С диагностической картой вы можете оформить ОСАГО (или без карты, если мот не старше 3х лет). В офисы страховой, думаю, можно даже не пытаться ездить, там по умолчанию “закончились полисы для мотоцикла”. Онлайн же вполне удачно оформляется через Ингосстрах, Альфастрахование, Ресо, даже Тинькофф в чате может оформить страховку, но долго и дорого.
- Подаём заявление на постановку на учёт в связи с КП через Госуслуги: для подачи заявления уже потребуется номер полиса ОСАГО. Оплачиваем пошлину в 850 руб.
- Приезжаем со всеми документам (ДКП в двух экземплярах, старый СТС, ПТС, паспорт, страховка, диагностическая карта) в около назначенное время в МРЭО ГИБДД. В моём случае я приехал за полчаса до назначенного времени и подал документы раньше в порядке живой очереди - все остальные действия также по очереди несмотря на время записи. Получаете распечатанное электронное заявление.
- Едем на линию осмотра инспектором. Отдам ему заявление и ПТС. Больше всего переживал за то, что могут придраться к дугам Crazy Iron, хотя история уже пятилетней давности закончилась их сертификацией для всех производимых моделей. На осмотре всё обошлось: показал VIN и номер двигателя, после был свободен)
на осмотре - С результатом осмотра идём в другое окошко МРЭО. Тут возник небольшой нюанс с номерами: все документы приняли и попросили сдать старый номер, так как он из другого региона (от места регистрации в паспорте). В самом отделении новый номер выдают только старого большого формата и с уже местным регионом, которые не могут не выдать, если всё совпадает с вашими данными. Мне же сделали электронную запись, т.к. у меня регион регистрации другой, и после 15 минут ожидания выдали только новое СТС, в которое вписали номер номера ))
- С новым СТС через дорогу пошёл в частную контору за номером, а в наличии их нет… Оставил мот и копии документов, оплатил 2 200 деревянных (за один номер!!) и вернулся уже через полдня за новым номером в маленьком формате - воткнул его в рамку и помчали!
в ожидании нового номера