Помнится, приобрёл этот мотоцикл, не задумываясь, что в Японии бывают ограничения по мощности и максимальной скорости. И когда, спустя месяц, столкнулся с тем, что мотоцикл не едет больше 192 км/ч по спидометру был крайне раздосадован. Я ожидал увидеть 220, как пишут в интернетах.
И не то, что я прям гонщик, в движении на таких скоростях у меня нет, как показала практика, особой потребности. За весь последующий год мне вздумалось разогнаться до ограничителя лишь пару раз на трассе, когда меня и моё эго начинали поджимать не в меру шустрые легковушки. Скорее раздражал сам факт того, что за меня решили, как ездить. Решил, что удавку нужно снимать.
Вникнув в вопрос, выяснилось, что на МТ-09 ограничения снимаются элементарно. Никакое железо трогать не надо. Просто прошить мозги. Умельцы предлагали на выбор: поставить официальный-европейский софт либо локализованный-отечественный.
Европейский позволял бы увидеть заветные 220 км/ч, сместив ограничение. В то время, как кастомный предлагал немного больше за те же деньги.
Что обещал чип:
- полное снятие ограничения (то есть под горку при попутном ветре максималка могла быть больше)
- перенастройка топливной карты с целью оптимизации смеси с «эко» на «мощность» (обещан рост мощности и крутящего момента на низких оборотах где экосмесь бедная и небольшая прибавка на высоких, где богатая)
- отключение функции fuel cut (избавление от рывков при открытии газа после резкого закрытия)
- поднятие оборотов отсечки на 300 об/мин (не могу знать зачем)
- перекалибровка пресетов режимов отклика на газ (дабы увеличить разницу между ними и получить ещё более злой режим А-анархия)
- снижение температуры срабатывания вентилятора охлаждения на 5 градусов (для спокойствия владельца и ресурса мотора)
До того, как я узнал о возможности таких «доработок», меня совершенно не беспокоили ни рывки, ни недостаточно злобы мотоцикла в режиме А, ни даже вентилятор, включавшийся действительно хорошо за 100 градусов. Интересовала только максималка. Однако интерес и жадность победили. Решил ставить «всё включено».
Технически процесс выглядел следующим образом:
- снятие блока управление двигателя (не сложно, он на эйрбоксе прямо под баком)
- отправка СДЭКом умельцу в Ковров
- получение обратно СДЭКом через 5 дней
- обратная сборка мотоцикла
- сброс Джеки чана (через бесплатную приложуху Car Scanner и BT OBD с переходником на Ямаху, который мне прислали вместе с блоком)
- отключение лямбды и установка вместо неё копеечной заглушки с ОЗОНа (это можно было не делать, но сказали без лямбды будет лучше)
Что по итогу.
На сегодня после чипа я проехал чуть более 3 000км.
- Максимала по спидометру выросла. На ровном доходит до 232 по спидометру
- Разгон 0-100 и 402м по Dragy улучшились на едва заметные 0,1с и 1с соответственно. Но у меня проблемы с тем чтоб хорошо стартовать на этом моте. Поэтому реальная разница может быть другой
- Вентилятор действительно включается раньше, как-то приятно
- Наличие рывков при резком сбросе/подаче газа я ощутил только после прошивки. Там, где я рефлекторно ожидал их, теперь их не было. Неожиданный бонус.
- Ну а наиболее существенный бонус прошивки оказался там, где не ждал. Я стал гораздо чаще использовать режим В (Babushka), который до этого был слишком флегматичный для меня. Низы стали жирнее и необходимость в более резких режимах, изменений в которых я особо не заметил, стала возникать гораздо реже.
По итогу могу сказать, что прошивкой доволен. Как только снял ограничение по максималке, желание её достигать ушло совсем. По ощущениям мотоцикл не поменял характер, но стал плавней и, как будто, прибавил кубатуры. Расход топлива закономерно вырос, но всего на 0,1 л/100км по моим кропотливым замерам. Ну и, надеюсь, в долгую это не скажется на надёжности в худшую сторону.
В комплекте прислали наклейку. Но для мотоцикла она показалась слишком большой. Налепил на свою четырёхколёсную ласточку
Прошивка: http://streetfun.ru/
ОВD: Автосканер СканерBLT
Переходник: 4 Pin - OBD 2 16 Pin для Yamaha
Приложение: Car Scanner (Android)
Заглушка на лямбду: M18x1.5